29 декабря 2008
2579

Число новогодних корпоративов из-за финансового кризиса сократилось на 60%, подсчитывают участники event-рынка. Гонорары звезд шоу-бизнеса или остались на уровне прошлого года, или с учетом скидок снизились на 20%

Президент компании "Империя музыки" Табриз Шахиди говорит, что снижение гонораров артистам "с учетом всех скидок составило около 20%". При этом если в прошлом сотрудничество было "достаточно плотным", то продюсер, корректируя ожидания артиста, в этом году сам называл адекватную цену и "артисты соглашались", добавляет он.

Генеральный директор агентства Art in Style Анастасия Коробкина рассказывает, что большинство артистов высокой ценовой категории предлагают свои прошлогодние новогодние расценки, а звезды с гонорарами поменьше вообще отказались от специальных новогодних цен.

"В итоге получается, что все зависит от человека. Те, кто более адекватен нынешней ситуации, снизили расценки", - резюмирует она.

Анастасия Коробкина признает, что звезд в этом году стали приглашать меньше, но объясняет это тем, что традиция несколько "утомила заказчиков".

По оценкам Табриза Шахиди, праздничных мероприятий в целом стало меньше примерно на 60%, а заказчики "остались только крупные".

"Загруженность в этом году была небольшая, - вспоминает он. - Звезды перед Новым годом выступали на одном, максимум на двух корпоративах за вечер вместо привычных пяти-шести".

Сейчас "Империя музыки" предлагает по цене от 25 тыс. пригласить на праздник артистов уровня Александра Розенбаума и Юрия Антонова. От 7 тыс. до 15 тыс. обойдутся Юрий Лоза или группа "Мираж".

На сайте агентства "Ру-концерт" в рамках "антикризисного предложения" "Мираж" предлагают уже за сумму "от 5 до 10 тыс. у. е." вместе с шоу-балетом, диджеем, салютом и воздушными шарами.

Продюсер event-отдела компании "Мегаполь" Давид Погосян уверен, что цены снижают только "второстепенные подрядчики, которые могут экономить на качестве". В премиум-сегменте, по его словам, снижения не было, хотя гонорары и не выросли по сравнению с прошлым Новым годом.

Еще в ноябре представители продюсерских компаний рассказывали, что столкнулись с сокращением праздничных бюджетов от 50% до "нескольких раз". Сократился, в частности, сегмент корпоративного туризма. В туристических компаниях отмечают общее сокращение числа заказов и задержки с платежами.

Чаще всего корпоративные клиенты предпочитали экономить, отказываясь от звезд. В издательском доме "Ньюс-медиа" вообще не стали приглашать звезд эстрады на новогодний корпоратив. Решение урезать расходы на праздник там приняли одновременно с сокращением штата компании.

В Новый год не смогут сэкономить на звездах только телеканалы. Но артисты, как правило, участвуют в праздничных телешоу бесплатно.

29.12.2008
infox.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован