Гарматюк Владимир
09 сентября 2020
796

«Что мы знаем о демократии – «поле битвы» сердца наши»

«Путешествуя по миру, Ходжа Насреддин пришел в одно царство. И увидел там, что абитуриенты сдают вступительные экзамены в институт. Очень удивившись этому, Ходжа обратился к Султану той земли: «О великий властелин, окажи любезность, скажи — зачем все ваши люди сдают экзамены, поступая в институт»?

— Видно, чужестранец, что ты совсем глупый, — заулыбался Султан. — Разве тебе не понятно, что, когда они станут специалистами, то от них должен быть толк.

Ходжа ещё больше удивился: «Тогда почему ваши кандидаты в депутаты в Думу не сдают экзамены»? 

Как Султан не тужился, так ничего ответить и не смог…

Слепой и зрячий в невежестве - оба одинаково «слепы».

Спорят, что лучше - капитализм или социализм. По существу обсуждается, что в человеке лучше - эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро. 

Так, что же лучше – хороший человек или плохой?

Ответ единодушно не вызывает сомнений.

«Полем битвы – Он избрал сердца наши».

Капитализм - это выраженная в физический мир черта характера личности - эгоизм. Так же, как и социализм – это отображенный в материальный мир предметов, альтруизм личности. Рабовладение и феодализм – неограниченный деспотизм.

Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) – внутри нас. Все они одновременно присутствует в любом человеке. Они есть во всех в разных пропорциях. Если же черты явно и не проявлены, это не значит, что их нет - просто, они находятся в подавленном зародышевом, не раскрытом состоянии.

Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, черствость и т.д.  (Установлена и прямая связь черт характера с болезнями). 

Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им окружающем материальном мире предметов. Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и само представлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В. Гоголя в «Мёртвых душах»: Коробочку, Манилова, Плюшкина, Ноздрёва и других. (Иному человеку, стоит, только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно).

Таким образом. - Не существует обособленно капитализма и социализма. Они есть порождение ума и «живут» одновременно вместе в одном человеке.

Абсолютно во всех государствах, а ещё раньше и в первобытном племени – есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь и забота. Также в обществе есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (каменное рубило, скребок, кусок мяса, пригоршня воды и прочее).  

Спор политиков о лучшем строе – это «война добра и зла» в сознании человека. Каждый спорящий, придерживается ценностей – согласно достигнутого им уровня индивидуального развития. Подобно, ослик выбирает для себя морковку, а человек – человеческое(каждому своё). 

Обнаружив, что «корень» капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) «растёт» из человека, то в обществе нравственно здоровых и разумных людей, можно положить конец политическим спорам и войнам. Сложив силы «слепого и зрячего невежественного» воедино, можно перенести их растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности. В конечном счёте, на изменение существующего общества и всего Мира - в прогрессивную, лучшую сторону!

Каждый человек, в течение дня, одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и в своей семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мгновенно менять себя и окружающий материальный мир.

Если посмотреть шире – то, в человеке есть всё.

В нём сосредоточено от всех черт характера его предков. Все люди одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме же выраженность всех черт личности – называется характером.

«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: «Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл». (От Филиппа, 54).

Состоящий из «семидесяти двух красок», человек вступил в жизнь. Осознавший себя Человек – по своему знанию и желанию, может стать «белым» (светлым).   

Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве – определяется уровнем морально-нравственного развития общества. 

Если уровень развития высокий, то и социальных благбольше. Чем выше сознание общества, тем – социализма больше. С демократическими переменами, количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием,деспотизмом - снижается.

Нравственно низкий уровень никогда не способен построить развитое социальное государство. Подобно - и обезьяна не сделает ничего человеческого.

Есть восточная поговорка: «Новое седло и золотая уздечка – не сделает из осла арабского скакуна». Если же «упряжь» с одного осла перевесить на другого осла – тоничего не изменится и жеребца не получится.

Одни смены чиновников на должностях (переменышестерёнок в механизме) в стране бесполезны. - Требуется, упреждающее морально-нравственное развитие. 

Истине в доказательство служит всё, в том числе и её противоположность.

Чтобы сотворить в обществе «зверя» - надо вытравить из людей человеческое, лишив их возможности самостоятельно думать и свободно получать информацию. Тогда, рождённый зверь (в награду) уничтожит своих слепых и бездарных родителей.

Политики, мошенники, цирковые фокусники, чтобы завладеть: властью, свободой людей, имуществом, симпатией, доверием или ещё чем – действуют одинаково – они отвлекают внимание от своих действий.  Отвлеченный на «ложную подставку», разум бывает ослеплён и не способен правильно видеть суть вещей. 

Хорошо знать, что всё, что есть внутри нас, то воплощается во внешнее.

Каждый может быть своей противоположностью – эгоистом или альтруистом. Английская поговорка подтверждает: «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств». Люди, под внешним управляющим, доминирующим воздействием в одно мгновение, легко способны изменяться в любую сторону - хорошую и плохую.

При низком уровне развития сознания, при отсутствии свободы для информации и слова, институтов демократии в стране – от личности во главе государства, в полной мере зависит будет ли такое общество развиваться или деградировать.

В Мире нет демократии, а то что есть по своей сути – самодержавие на партийном фундаменте!

От того насколько хорошо человек сам себя знает - зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирование его сознанием. 

«Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем». (XVIII век, немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг).  

Знающие себя - могут разобраться и в себе, и в других. 

Они способны выбирать лучшее, они в силах ограничивать плохое. 

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (От Иоанна: 8 - 32).

P.S.  Выше изложено то, что лежит в основе настоящей демократической системы устройства политической власти. 

Системы справедливого, умного, порядочного устройства государства, изложенной в «Манифестедемократии» – власти Чести, Совести и Ума». См. на: http://garmatyuk.viperson.ru/articles/chestnye-poryadochnye-umnye-vseh-stran-ob-edinyaytes

 

Владимир Гарматюк.

Россия, г.Вологда

           9.09.2020

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован