19 августа 2004
5098

Даниил Страхов: от маньяка до барона

Main 080105
ДЛЯ миллионов российских телезрителей Даниил СТРАХОВ - прежде всего барон Корф из сериала `Бедная Настя`. Однако театральная публика знает Страхова - Калигулу, Страхова -Платонова. И даже, пусть это никому не покажется злой шуткой, Страхова - Чикатило. Четыре года назад актер объездил не один город со спектаклем о самом известном отечественном серийном убийце.

- ДАНИИЛ, прежде чем согласиться на роль Чикатило, у вас, наверное, были большие сомнения?

- Разумеется. С моей стороны это был чистый эксперимент - сыграть роль, которая по логике вещей никогда в жизни не должна была мне достаться. В спектакле много ненормативной лексики. В самом начале репетиций это больше походило на авантюру. Было абсолютно неясно, во что все выльется. К тому же сложность заключалась в том, что это моноспектакль, я постоянно находился на сцене.

- Вам хватило этого эксперимента или...

- Я не собираюсь зарекаться от роли маньяков или текстов с ненормативной лексикой. Все может случиться.

- Между тем поклонницы в Интернете поют дифирамбы вашей аристократической внешности и манерам. Высказываются предположения, что воспитание вы получили не иначе как в английской закрытой школе.


- Я рос в обычной московской семье. Моя мама - психотерапевт, папа - филолог. Пару раз отец наказывал меня ремнем. И я достаточно быстро понимал, что был не прав.

- Что это были за `преступления`?

- Сейчас трудно вспомнить. Был какой-то очередной мини-переходный возраст. То ли я игрушку стянул в магазине, то ли первый раз покурил.

На самом деле детские годы я плохо помню. По большому счету, моя сознательная жизнь началась в 20 лет. Я стал осознавать себя как отдельную личность и отдельный организм на третьем курсе театрального училища. А до этого момента был первобытным бульоном внутри самого себя.

- Получается, что профессию вы выбрали, будучи `первобытным бульоном`?

- В общем-то, да. Бессознательно. Студенческая жизнь была почти кошмаром. У меня ничего не получалось, я не понимал, что делаю в этой профессии, как ею овладеть. Я находился в черной комнате со связанными руками и никак не мог разобраться, что же мне делать.

- Что самое сложное в актерской профессии?


- С одной стороны, она подразумевает уход от собственного `я`, потому что ты играешь других людей. Требуется перевоплощение. Но на самом деле, для того чтобы сыграть других людей, ты должен очень хорошо знать себя. Поэтому, по большому счету, актерская профессия - это путь к себе. Наверное, это и есть самая большая сложность, потому что чаще всего люди стараются убежать от самих себя.

- Существует идеальная роль, в которой вы могли бы полностью раскрыться?

- У меня никогда не было идеи фикс сыграть Гамлета, или Ромео, или Бориса Годунова. К ролям, которые мне достаются, отношусь как к чему-то неизбежному.

Раз роль мне досталась, значит, такова судьба, а если нет, значит, и не надо.

- После окончания института вы блестяще играли в спектакле `Петербург` в Театре имени Гоголя. Получили за эту роль престижную премию. А потом вдруг куда-то надолго пропали. Что это был за период?

- Ушел из театра. Почему ушел, рассказывать не буду, это наши внутритеатральные дела.

Но получилось так, что ушел в никуда и полтора года сидел без работы.

- И чем занимались все это время?

- Я уже не помню, что делал. Читал книги, размышлял. Подобные туманные безработные состояния вовлекают человека в некое полусонное существование. Сказывается безделье. Я старался не впасть в уныние и ждал своего часа.

- Ваш коллега по `Бедной Насте`, актер Антон Макарский, рассказывал в интервью нашей газете, что у него был период, когда он полтора года сидел на одной овсяной каше, даже на сахар не было денег. Получается, вы тоже пережили нечто подобное?


- Не скажу, что я полтора года сидел на одной овсяной каше и не мог позволить себе купить манную или гречку. В данном случае я стараюсь не создавать мифов вокруг событий в своей жизни. Даже если речь идет о полутора годах безработицы.

- У вас получается прощать людей?

- Стараюсь. Не скажу, что я абсолютно беспамятен в отношении обид и оскорблений, нанесенных мне. Но ядовитой слюной по сторонам не брызжу. Любая человеческая подлость и неправота основываются либо на глупости, либо на слабости. Как сказал почтальон Печкин, `раньше я был злой, потому что у меня не было велосипеда, а теперь я добрый`.

- Есть люди, с которыми вы были знакомы, а сейчас предпочитаете не здороваться?

- Пожалуй, нет. Мне поздороваться несложно. Другое дело, что за этим `здрасьте` ничего, кроме пожелания здоровья, стоять не будет.

- Вы производите впечатление крайне спокойного и рассудительного человека.

- На самом деле я очень несдержанный человек. К сожалению.

- Что вас раздражает в людях?


- Теоретически я приемлю в окружающих все. Что поделаешь с людской натурой? (Улыбается.) Ну а практически, как и многих других, меня выводит из себя хамство и невежество.

- А неискренность?

- К этому я отношусь спокойно. Предъявлять человеку претензии, что он к тебе неискренен, достаточно глупо. Сам факт того, что и ты к нему относишься искренне, очень сомнителен.

- Безработный период в вашей жизни давно позади. Наверное, и требования к уровню жизненного комфорта возросли?

- Конечно, я уже не довольствуюсь, как в студенчестве, кильками в томатном соусе, чаем из пакетика и кружкой химического бульона. Все-таки с возрастом хочется жить по-другому. Вместе с тем я никогда особо не зацикливаюсь на том, что буду есть и сколько часов буду спать. В этом смысле я человек неприхотливый.

- За последнее время какое у вас было самое яркое впечатление от поездки?

- Недавно провел полтора месяца на съемках в Киеве. Был в этом городе первый раз, и он меня просто очаровал. Абсолютно европейский город. В отличие от Москвы, которая к этому только стремится.


Город, где приятно находиться и трудно работать. Хочется загорать, купаться, сидеть в бесконечных кафешках. Там очень доброжелательные люди, водители потрясающе уважительно относятся к пешеходам. И еще -Киев очень чистый. Однажды я ехал по городу со съемки часов в пять утра. И застал такую картину. Одну из улиц убирали дворники. Причем как убирали? Они стояли друг от друга через каждые десять метров. Представляете?

- А бывало так, что незнакомый город вас разочаровывал?

- Когда я побывал в Голливуде, он не то чтобы меня разочаровал, но не произвел на меня большого впечатления. У нас же существует определенный миф о Лос-Анджелесе: тайны Лос-Анджелеса, они же секреты, она же жара. Жары не было, секреты тоже не обнаружились. На поверку Голливуд оказался районом, где находится несколько наших `Мосфильмов`. Не более того. Там нет ничего особенного. Такие же павильоны. У меня сложилось впечатление, что мы им ничем не уступаем.

- А Париж? Бывали в этом городе-празднике?


- Да. Но за год до этого я побывал в Барселоне. Она произвела на меня гораздо большее впечатление. Это был первый европейский город, который я посетил. Впечатления от Парижа легли как бы сверху и были менее яркими. Хотя со временем я понял, что проблема не в Париже, а в моей эмоциональности, которая была перегружена работой и безденежьем. В Париж я попал без лишних денег. А это тот город, где сибаритство, которым я в принципе не отличаюсь, не помешало бы.

- В Москве у вас есть любимые места?

- Когда есть возможность, гуляю по Гоголевскому бульвару. Это место связано со студенческими годами. Недалеко живут мои друзья.

- Мы не выяснили, как вы предпочитаете отдыхать.

- Актерская жизнь связана с постоянными переездами. От этого сильно устаешь. Поэтому мысли об отдыхе у меня больше ассоциируются с диваном. Так что ничего оригинального о своем отдыхе вам не расскажу.




Мария МАРТ
Фото Э. КУДРЯВИЦКОГО, О. ДЬЯЧЕНКО, В. ГОРЯЧЕВА

1997-2004 ЗАО `Аргументы и факты`http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован