24 ноября 2007
3619

Деловой этикет

Сегодня об основных принципах и правилах делового этикета мы беседуем с Марией Александровной Шапкиной, директором Департамента внешнеэкономи-ческих и межрегиональных связей Администрации Костромской области.



-Мария Александровна, как Вы думаете, существуют какие-либо правила этикета в отношении формы одежды?

- Конечно существуют. В отделах компаний, службах органов государственной власти, крупных фирмах разработаны свои корпоративные правила в отношении формы одежды. В некоторых крупных компаниях - это строгий офисный стиль, в маленьких - стиль casual. Ведь известно, что деловой этикет диктует свои нормы в одежде. Поэтому лучше придерживаться того стиля, который характерен для большинства сотрудников компании или сотрудников одного с вами уровня. Ваш внешний вид должен отражать ваше положение на работе. Мой совет: одевайтесь соответственно случаю. Обычный рабочий день или важная встреча с клиентом требуют разной одежды.

Для меня профессиональная одежда - это одежда, в которой проводятся переговоры и различные мероприятия. Для мужчин это костюм. Чтобы не ошибиться в выборе одежды, мужчинам необходимо научиться соблюдать следующие правила: Всегда надевайте под костюм рубашку с длинным рукавом. Рубашки с коротким рукавом предназначены для обслуживающего персонала. - Рубашка должна быть хорошо выглажена. - Кончик галстука должен доходить до середины пряжки ремня. Галстук всегда должен быть темнее рубашки. - Надевайте носки, которые доходят до середины икры, чтобы не были видны голые ноги, даже когда вы сидите нога на ногу. - Застегивайте однобортный пиджак на все пуговицы, кроме нижней (или на одну среднюю пуговицу), когда стоите или идете. Расстегивайте однобортный пиджак, когда сидите. - Никогда не расстегивайте двубортный пиджак.

- Мария Александровна, важно ли для соблюдения делового этикета: какого цвета костюм, сорочка, галстук?

-Я думаю, да. Выбирая цвет галстука, сорочки или блузки, полезно учитывать психологические особенности различных цветов и использовать их для произведения должного впечатления.

-Мария Аллександровна, как Вы думаете, насколько важны при общении мимика и жесты?

-Как правило в процессе общения обмен информацией происходит не только на вербальном, но и на невербальном уровне. Мне кажется, что поневербальным каналам передается большее количество информации.

Это слова, которые мы произносим, интонация и тембр голоса, одежда, жесты, мимика, взгляд. Существует несколько разновидностей жестов, о которых следует помнить.

-Жесты уверенности

Прямая спина, развернутые плечи, ровное положение головы, взгляд в глаза - вот прекрасный набор жестов уверенности. На подсознательном уровне люди часто используют жесты неуверенности: указательным пальцем правой руки почесывают мочку уха, потрагивают и потирают нос, поправляют прическу. Этих жестов необходимо избегать на важных встречах и переговорах.

-Жесты согласия

Во время беседы важно показать собеседнику, что вы понимаете о чем он говорит. Здесь прекрасно подойдут жесты согласия: кивок головой, заинтересованный взгляд, легкая улыбка скажут вашим собеседникам, что их поняли яснее, чем сотни слов. Таким образом, можно стать активным участником беседы и не произнеся ни слова. Совершенно очевидно, что на переговорах не следует смотреть в пол, в сторону, сводить брови и др.

-Зрительный контакт

Важнейший элемент делового общения. Он создает впечатление уверенного в себе человека и внимательного

слушателя. Во время беседы вы можете "гулять" взглядом в области между глазами и кончиком носа собеседника. Периодически возобновляемый зрительный контакт говорит о том, что люди понимают друг друга. Однако длительность делового визуального контакта не должна превы-шать 10 секунд. В общественном месте с незнакомыми людьми зрительный контакт длится не более 1-2 секунд, далее необходимо либо улыбнуться, либо отвести глаза в сторону.

-Жесты готовности

При плотном рабочем графике, когда деловые встречи и переговоры должны длиться заранее определенное время, эффективными будут жесты, которые позволят показать, что время встречи закончилось. Один из них: подавшись вперед, опереться на колени или ручки кресла и постепенно начать разворачивать тело по направлению к двери. Если вы беседуете не с непосредственным руководителем, а с равным по статусу коллегой, то он прекрасно поймет, что пора заканчивать встречу.



Такие рекомендации о правилах делового этикета нам дала, исходя из своего жизненного опыта, Мария Александровна Шапкина - молодая, очаровательная и очень стильная деловая женщина.



беседовала Евгения Ковшикова
ЖУРНАЛ N11
www.miksbrand.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован