08 июня 2007
1077

Деньги на проезд

Правительство распределило 100 млрд рублей, обещанных Путиным на строительство дорог. Большая часть пойдет в местные бюджеты, остальное - на ремонт федеральных трасс. По словам экспертов, денег не хватит.

В четверг рабочая группа по совершенствованию межбюджетных отношений в России решала, как распределить дополнительные средства на ремонт и строительство дорог. О том, что нужно выделить еще 100 млрд рублей на дорожное хозяйство, Владимир Путин сказал в своем послании Федеральному собранию. По данным экспертов, сейчас в стране 61% всех дорог не соответствует нормативам по прочности и проходимости, а 34 тыс. населенных пунктов вообще отрезаны от внешнего мира. Как пояснил на заседании рабочей группы, в которую входят представители правительства и обеих палат Федерального собрания, замглавы Минтранса Александр Мишарин, в первую очередь средства будут выделены на помощь регионам.

В текущем году предлагается дополнительно выделить региональным бюджетам 20 млрд рублей и еще 31,5 млрд рублей - на помощь в дорожном строительстве городам-миллионщикам.

Распределять субсидии будет Минфин, причем решать, кому дать денег, будут, учитывая, сколько в регионе людей, автомобилей и собственных средств. Соответствующие поправки в бюджет текущего года, по словам Мишарина, в правительстве уже подготовлены. Кроме того, рабочая группа одобрила увеличение объема финансирования Федеральной адресной инвестиционной программы по строительству автодорог на 7,7 млрд рублей (до 47 млрд рублей). Дополнительно 35 млрд рублей будет направлено на реализацию федеральной программы по строительству автодорог. Еще 3,5 млрд рублей пойдет на строительство тротуаров и подъездов к жилым районам в рамках нацпроекта "Жилище".

Как пояснил генеральный директор Дорожного проектно-изыскательного и научно-исследовательского института Олег Скворцов, деньги, в первую очередь, пойдут на решение двух главных проблем: полного отсутствия в некоторых населенных пунктах дорог и пробок в крупных городах. "Строительство дорог в условиях бездорожья - это скорее социальная мера. Сейчас просто невозможно проехать в Якутии, на Дальнем Востоке и в ряде других регионов. Но, кроме того, есть и экономические приоритеты, такие как постоянные заторы в Москве и других крупных городах", - объяснил Скворцов. По его словам, экономический ущерб от пробок рассчитывается исходя из средней зарплаты автомобилистов в крупных городах и часов простоя.

Получается, что только Москва теряет в пробках десятки миллионов рублей. И решение этой проблемы первично по сравнению с ремонтом пусть плохой, но проездной дороги в регионе.

gazeta.ru

Однако, по словам эксперта, разовых выплат, пусть даже таких солидных, на строительство дорог недостаточно для решения проблемы бездорожья. Необходимо регулярное и более объемное финансирование дорожного хозяйства.

Одна из мер, предложенных правозащитниками, - возрождение дорожных фондов, упраздненных в 2003 году. "100 млрд рублей - сумма, конечно, значительная. Но для перелома положения этих денег просто не хватит. Нужно позаботиться, чтобы деньги поступали в эту сферу постоянно", - уверен депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Раньше все сборы с автомобилистов целенаправленно шли в дорожные фонды, и перекидывать эти деньги в другие сферы было запрещено. Но руководители на местах запретом пренебрегали, и фонды отменили из-за растрат. После 2003 года растраты, скорее всего, не прекратились, просто стали не так заметны. По словам Похмелкина, это была ключевая ошибка в дорожном строительстве в стране. "Ежегодно общий сбор с автомобилистов составляет 2,3 трлн рублей - это все деньги, начиная с уплаты штрафов и заканчивая акцизами на топливо. Так вот, сейчас, по экспертным оценкам, только 9% этой суммы идут на строительство и содержание дорог. Естественно, если бы они шли в дорожные фонды, а государство позаботилось о контроле за их расходованием, дороги бы восстановили за несколько лет", - уверен депутат.

08.06.2007
parkoffka.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован