29 июня 2007
4437

Депутат Кокошин развивает начатое им дело на посту замминистра обороны

Депутат Госдумы, член Генсовета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин предлагает развивать судостроение за счет новейших технологий. Об этом он сказал в своем комментарии с Международного военно-морского салона - 2007.

"Отечественное судостроение, как военное, так и гражданское, должно развиваться прежде всего за счет ускорения освоения, использования широкого спектра новейших технологий", - заявил Андрей Кокошин журналистам во время работы салона в "Ленэкспо".

В рамках работы Международного военно-морского салона - 2007 Кокошин провел в "Ленэкспо" совещание с группой ученых-корабелов во главе с академиком РАН Валентином Пашиным, возглавляющим головной научно-исследовательский институт судостроительной отрасли ЦНИИ им. Крылова.

Кокошин отметил, что одним из хороших примеров наработки и внедрения таких технологий является совместная работа рыбинского "НПО Сатурн", Института ядерного синтеза РНЦ "Курчатовский институт". Эта работа предусматривает широкое применение нанотехнологий для газотурбинных судовых двигателей, выпускаемых "Сатурном", в результате чего резко повысятся их технические характеристики и эксплуатационные возможности.
"Такого рода отечественным исследованиям и разработкам, внедрению их результатов в промышленное производство депутаты-единороссы оказывают всяческое содействие в рамках партийного проекта "Фабрика мысли" ", - сказал Кокошин.

"В своих решениях партия "Единая Россия" определила развитие именно наукоемкого гражданского судостроения как один из своих крупнейших приоритетов и последовательно отстаивала эти линию. Мы действительно можем и умеем производить на высоком уровне боевые корабли, ледоколы, особенно атомные, танкеры ледового класса, разного рода вспомогательные суда. Успешно осваивается производство морских платформ для добычи природного газа и нефти на арктическом шельфе", - подчеркнул Кокошин.

Он отметил, что принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам относительно развития отечественного судостроения как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях VI и VII съездов партии "Единая Россия", в ряде выступлений лидера единороссов Бориса Грызлова.

Кокошин напомнил, что три года назад по инициативе фракции "Единая Россия" было принято специальное заявление в поддержку сохранения и развития отечественного судостроения. Кокошин заявил, что партия "Единая Россия" и фракция "единороссов" в Госдуме будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как "Фабрика мысли", "Санкт-Петербург - морская столица России" и др.

Как отметил Кокошин, на повестке дня - принятие Федеральной целевой программы по судостроению.

"Именно масштабное внедрение высоких технологий в судостроение позволит решить задачу утроения доли российских производителей на мировом рынке судостроения в обозримой перспективе, о чем говорил недавно первый вице-премьер Сергей Иванов в своем выступлении на XI Петербургском экономическом форуме", - сказал Кокошин.

Напомним, что в прошлом на постах первого заместителя министра обороны России, затем секретаря Совета обороны РФ, Андрей Кокошин непосредственно курировал строительство кораблей различных типов, разработку различных технологий и систем для боевых кораблей, технологий двойного назначения. Кокошин в том числе непосредственно курировал строительство флагмана российского ВМФ - тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", серии малошумных многоцелевых атомных подводных лодок, опытно-конструкторские работы по созданию системы стратегического ядерного оружия морского базирования нового поколения, что нашло свое воплощение в спущенном недавно на воду подводном ракетоносце "Юрий Долгорукий".

А. Кокошин принял активное участие в разработке стратегии развития судостроительной отрасли в России, одобренной недавно президентом Владимиром Путиным.

В исследованиях и разработках академика РАН Кокошина последних 12-15 лет по национальной промышленной политике России судостроение отмечено как одно из важнейших направлений, как одна их сфер обеспечения национальной конкурентоспособности России. Еще в начале 1990-х годов он призывал к созданию на базе советского оборонно-промышленного комплекса мощных государственных и государственно-частных компаний как "локомотивов" модернизации нашей экономики, обеспечения ее устойчивого роста именно за счет машиностроительной и приборостроительной составляющих, а не сырьевой.

Как отмечал Герой России Давид Пашаев, длительное время возглавлявший крупнейшую отечественную судоверфь "Севмашпредприятие", А. А. Кокошину принадлежит большая заслуга в том, что в России в Государственном центре атомного подводного судостроения наряду с атомными подводными лодками было развернуто строительство таких высокотехнологичных изделий, как платформы для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа.

В апреле 2007 года была принята поправка А. А. Кокошина к законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", которая дает возможность финансирования "Объединенной судостроительной корпорации" уже в этом году.

Константин Вакуров
http://www.km.ru/news/view.asp?id=A06A76E3860C44889582FBEDB7828B5B
29 июня 2007 г.

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован