05 февраля 2007
2433

Депутат Лебедев просит ФСБ и Счетную палату проверить, откуда у правительства ноутбуки Sony VAIO

Депутат Государственной Думы Александр Лебедев (фракция "Единая Россия") направил депутатский запрос руководству ФСБ и Счетной палаты, в котором просит выяснить происхождение компьютерной техники, используемой правительством РФ.

"Я в своих обращениях ссылаюсь на заявление представителей компании Sony о том, что официальные поставки ноутбуков Vaio в Россию начались только в 2005 году, в то время, как эти компьютеры уже очень давно появились в зале заседаний Белого дома", - сказал Лебедев журналистам в понедельник.

Он отметил, что просит проверить, "были ли должным образом организованы и проведены конкурсные торги, а также была ли представлена на указанную оргтехнику вся требуемая в подобных случаях техническая документация, в том числе заверенные копии сертификатов от фирмы-производителя товара".

Лебедев также отметил, что с учетом возможности использования при работе на данных компьютерах закрытой информации следует выяснить, было ли получено разрешение от соответствующих органов на техническую эксплуатацию этих компьютеров аппаратом правительства.

Как считают эксперты, это на 100% "серая" техника, наверняка закупленная у солидных поставщиков. Существование "белых", "серых" и "черных" каналов поставок оргтехники не являются секретом. По "белому" каналу продукция поступает непосредственно от завода-производителя к официальным дистрибьюторам. По "черному" - независимые компании приобретают продукцию у того же завода, но на свободном рынке. А "серой" продукция может быть лишь потому, что она не предназначена для продажи на территории Российской Федерации. Эту "серую" продукцию можно отличить по отсутствию голографических наклеек.

Качество такого товара ничем не отличается от сертифицированного. Но есть проблема с гарантийным обслуживанием - оно не будет бесплатным.

Есть и еще один немаловажный аспект в появлении этих ноутбуков в правительстве - реклама. "Засветка" такого товара на высшем уровне - мечта любого бизнесмена.

Ноутбуки Sony, установленные в зале заседания российского правительства, - один из самых удачных примеров рекламы "на высшем уровне". Надпись Vaio легко читается на крышках министерских ноутбуков.

"Sony просто повезло", - считает Игорь Шабдурасулов, работавший с 1994 по 2000 год в администрации правительства Виктора Черномырдина и президентов Бориса Ельцина и Владимира Путина. Восемь лет назад, когда продукция Sony была выбрана для кабинета министров, никто и не задумывался, что ее появление в телеэкранах может иметь рекламный эффект. "Хотя правильнее было бы спрятать от телекамеры логотипы", - считает Шабдурасулов.


05.02.2007

NEWSru.com
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован