30 мая 2008
4172

Депутатская деятельность Владимира Сысоева

Тюмень. На сайте информационного агентства "Тюменская линия" прошла интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Владимира Сысоева. Ее тема: "Депутатская деятельность Владимира Сысоева". Представляем пользователям Интернета полную текстовую версию конференции.



Юлия Бурова: - Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи сети Интернет! На сайте информационного агентства "Тюменская линия" проходит интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Владимира Сысоева. Владимир Владимирович ответит на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Вопросы поступали на наш адрес в течение недели, могут поступать и в процессе нашей беседы.

Владимир Сысоев: - Здравствуйте, уважаемые посетители сайта информационного агентства "Тюменская линия".



Юлия Бурова: - Первый вопрос Вам задает Антон из Тюмени. Как Вы оцениваете стратегию развития Тюменской области? Об этом много говорят на федеральном и региональном уровнях.

Владимир Сысоев: - В то время, когда разрабатывалась стратегия Тюменской области, стратегии развития России еще не было, были различные социально-экономические концепции развития страны. Тогда стратегия разрабатывалась еще во время работы губернатора Сергея Собянина, были поставлены определенные задачи, привлечены хорошие разработчики, в том числе Институт урбанистики.

В рамках стратегии были разработаны определенные направления развития народного хозяйства. Нефтедобыча и газодобыча объявлены локомотивами тюменской экономики, они еще долго будут выполнять эту роль. Сделан вывод, что в регионе нужно увеличивать и активно наращивать темпы геологической разведки, чтобы возобновлять запасы полезных ископаемых. Также необходимо активно заниматься вопросами нефтесервиса - мы видим, что в Тюмень активно приходят иностранные инвесторы, которые приносят с собой новые технологии.

Кроме того, были определены приоритеты, в том числе, и в агропромышленном комплексе Тюменской области. Это было сделано не только для того, чтобы инвестировать в местные сельхозпредприятия, но и обеспечивать занятость населения территорий сельских населенных пунктов. В стратегии также четко прописаны аспекты развития территорий не только юга Тюменской области, но и всего региона в целом. В рамках этого подписана программа "Сотрудничество" между тремя субъектами РФ, Ямал и Югра приняли в ней активное участие.

Юлия Бурова: - Вопрос от Анатолия Николаевича из Тобольска. Владимир Владимирович, Вы долгое время занимались вопросами развития туризма в Тюменской области. Как оцениваете эту работу? Как Вам изменения, произошедшие в Тобольске?

Владимир Сысоев: - Действительно, я четыре года назад исполнял обязанности директора департамента стратегического развития Тюменской области. Это было связано с тем, что появились новые направления, которые необходимо было развивать, связанные с инвестициями, внешними связями, а также совершенно новое направление - туризм.

Вопрос не только в том, что нужно заниматься реставрацией и сохранением памятников культуры, но и привлечением туристов на территорию, причем не только иностранных, но и российских. Тобольский кремль претендует на победу в конкурсе "Семь чудес России", мы за него проголосовали как жители Тюменской области. И если говорить о развитии туризма, Тобольск сильно изменился. Тем не менее, необходимо еще много работать, в Тобольске нужен отличный сервис, хорошие гостиницы, общепит, и т. д.

Необходимо продвигать турпродукты, устраивать презентации, организовывать работу с турагентствами, с большими целевыми группами, журналистами, чтобы Россия знала, что у нас есть Тобольский кремль, а также другие исторические культурные памятники. К сожалению, люди начинают забывать историю. Мало кто знает, что в Ялуторовске жили декабристы, их ссылали в Сибирь не только для того, чтобы отдалить их от столицы, но и, по моему мнению, для того чтобы поднимать уровень образования в регионах. Людям нужно знать эту историю.

Конечно, интерес представляет и сама Тюмень. Здесь будет интересен деловой туризм, а также туризм, направленный на шопинг. Тюмень является административным центром, большинство авиасообщений с севером проходит через областную столицу. Если говорить о конкуренции с другими территориями, то, наверное, Тюмень конкурирует с Екатеринбургом. Развитие делового и шопинг-туризма там идет быстрее. Поэтому властям необходимо уделить особое внимание Тюмени и ее развитию как культурного, административного и делового центра.

Юлия Бурова: - Ольга из Тобольска спрашивает, туризм действительно сможет стать прибыльным сектором экономики? Она работает в этой сфере, и зарплаты у них невысокие.

Владимир Сысоев: - Интересный вопрос. Туризм обеспечивает не только занятость, но и приток денег в другие сферы экономики: общепит, гостиничный бизнес, музеи и так далее. Поэтому говорить о прибыльности туризма пока рано. Я надеюсь, что через 10-15 лет мы сможем увидеть, что туризм займет хотя бы 2-3% в объеме валового регионального продукта региона, чтобы показать, что он действительно вышел на существенный уровень, тогда можно будет говорить о прибыльности. Что касается прибыльности гостиничного бизнеса, мы видим, что в Тюмени активно строятся новые гостиницы, это усиливает желание инвесторов идти в наш город. Гостиницы в Тюмени важны для развития делового туризма. Наполняемость номерного фонда в среднем по областному центру составляет 60-70%. Это очень хороший показатель для окупаемости вложенных инвестиций.

Юлия Бурова: - Вопрос от Светланы из Тюмени. Расскажите, каких важных законопроектов ждать тюменцам в ближайшее время? Расскажите о своих законодательных инициативах.

Владимир Сысоев: - Хотел бы рассказать об одной законодательной инициативе, которую выдвинули тюменские депутаты, и она была принята. Я говорю, конечно, о принятии кодекса Тюменской области об административной ответственности. Это тот документ, в котором нуждалась и областная, и муниципальная власть. Приведу в пример несколько положений кодекса. Все мы ездим по улицам и видим, когда строители, осуществляющие жилищное и дорожное строительство, вскапывают улицы и газоны, а после окончания работ не приводят территорию в порядок. Грязь переносится на тротуары и дороги, и город от этого, конечно, не становится чище.

Поэтому я выступил инициатором введения административного наказания за то, что строительную территорию не приводят в порядок. Это касается и автомобилей, выезжающих со стройплощадок, - они также должны быть чистыми. Поправка направлена на ужесточение контроля над строительными объектами области. Если говорить о новых законодательных инициативах, которые могут заинтересовать жителей тюменского региона, упомяну поправку в закон о субсидиях и займах на приобретение жилья.

Не бывает идеальных законов, жизнь показала, что в этот законопроект необходимо внести определенные поправки. Я предложил ряд изменений, чтобы закон работал более эффективно, а граждане могли пользоваться помощью, которую предоставляет им государство. Одно из них связано с увеличением сроков предоставляемых займов. В настоящий момент они составляют от 5 до 10 лет. Понятно, что в такой срок ежемесячно приходится выплачивать значительные суммы. Я предложил увеличить сроки займов до 20-30 лет, считаю, что это позволит охватить большее количество людей, которые смогут воспользоваться займами. Кроме того, и бюджет сможет располагать большим количеством средств и финансировать новые поколения, нуждающиеся в займах.

Для примера: в администрации Тюмени очередь на участие в программе по предоставлению субсидий на жилье для молодых семей составляет около 1 тыс. 500 - 2 тыс. человек. Получить помощь до конца года смогут лишь около 560 семей. Очередь будет только расти, и областные власти должны принять определенные решения, перейти от субсидий к долгосрочным займам. Такие программы работают во многих европейских странах, этот опыт нужно переносить сюда. Тем более, что у нашего бюджета есть такая возможность.

Накануне на заседании думы мы приняли поправки к бюджету, и его расходная часть увеличилась на 26 млрд рублей. Областная казна хорошо наполняется за счет нефтегазовой отрасли, и возможности решать социальные вопросы у нас есть. Как только заработали программы по ипотеке и субсидированию, цены на жилье выросли в несколько раз. Я считаю, что получение займов, помимо субсидий, заставит людей более детально подходить к выбору квартиры и к торговле на этом рынке. Возможно, цены на жилье снизятся.

Юлия Бурова: - Антон Николаев из Тюмени спрашивает, как обстоят дела с Вашей законодательной инициативой о запрете курения за рулем автомобиля? Это поправку приняли? Курите ли Вы сами?

Владимир Сысоев: - Начну с того, что я не курю и никому не рекомендую это делать. Мой дедушка говорил, что лучше выпить сто граммов водки, чем выкурить одну сигарету. Наверное, определенная логика в этом есть.

Что касается моей поправки, Тюменская областная дума по ней получила премию от агентства Уралполит.ру. Напомню, что поправка предполагает административные взыскания за курение за рулем движущегося автомобиля. Она была внесена в Государственную думу, но депутаты ее отклонили. Наверное, потому, что среди парламентариев много курильщиков. Если серьезно, то перед тем, как принимать эту поправку, нужно изменять правила дорожного движения. А занимается этим не Госдума, а правительство РФ. Поэтому профильный комитет российского парламента, который рассматривал поправку перед тем, как выносить ее на заседание, уже заказал исследование по этому вопросу, чтобы проверить, как аналогичные законы применяются в Европе. Отмечу, что запрет на курение за рулем значительно снижает аварийность на дорогах, особенно у грузового транспорта. Поэтому надеюсь, что поправку примут - до конца года ее повторно внесут на рассмотрение Госдумы РФ. Перед этим будут, возможно, внесены поправки в правила дорожного движения.

Юлия Бурова: - Олег из Тюмени интересуется, почему Вы решили стать депутатом? Чему Вы научились в ходе депутатской работы?

Владимир Сысоев: - Я считал, что у меня достаточно опыта и квалификации, которые я получил за время работы в сфере бизнеса и в органах государственной власти. Работал не только в правительстве Тюменской области, но и в государственных структурах ХМАО. В свое время мне было сделано предложение от ЛДПР войти в состав тройки, кто шел на выборы в Тюменскую областную думу. Предложение принял, считая, что знания и опыт могут пригодиться на законодательном уровне. Каждому новому созыву думы требуются свежие идеи, понимание тех проблем, которые есть в области. Я стараюсь инициативно работать и высказывать точку зрения по каждому вопросу.

Юлия Бурова: - Следующий вопрос задает автолюбитель из Тюмени. Владимир Владимирович, как Вы относитесь к генеральному плану Тюмени, который недавно приняли? Сулит ли он нам избавление от пробок в центре города?

Владимир Сысоев: - Генеральный план долго принимался в Тюмени. Он показывает территорию застройки, где определены границы производственной части, малоэтажного и многоэтажного строительства. Самое главное, что генплан определяет вещи, связанные с развитием инфраструктуры. Если говорить об инфраструктуре, то в Тюмени экономические показатели растут на 10-15% в год, соответственно увеличивается благосостояние жителей и потребность в электроэнергии, водоснабжении. Генеральный план определяет необходимые темпы развития, связанные со структурным оснащением территорий.

Автомобильные дороги - это серьезная проблема в городе, которая требует быстрого и качественного решения. В генплане Тюмени прописаны основные направления развития транспортной инфраструктуры. На объездной дороге тоже появляются пробки, как в центре Тюмени. Важно, чтобы появилось системное видение развития транспортного кольца вокруг города.


Юлия Бурова: - Марина из Тюмени спрашивает, как планируется решать вопрос с парковочными местами в городе?

Владимир Сысоев: - Главная причина пробок - нехватка парковочных мест. Невозможно запретить ставить автомобили на проезжей части, пока в городе не построят наземный и подземный паркинг. Уже принято решение о строительстве двух подземных парковок. Один многоуровневый подземный паркинг разместится возле администрации Тюмени. Второй - на площади возле центрального рынка. К сожалению, грунтовые воды не позволяют нам опуститься до 6-7 этажей под землю. Надеюсь, что созданные парковочные места позволят решить проблему.

После строительства паркингов будут ужесточены правила парковки в центре города в местах, которые не предназначены для этого. Например, в Европе считается правилом оставлять машину далеко от рабочего места или места отдыха. Думаю, если в центре Тюмени будет решена проблема парковок в радиусе 1 км, то мы решим эту проблему.

Юлия Бурова: - Следующий вопрос от анонимного пользователя. В правительстве области рассматривается вопрос о повышении оплаты проезда до 20 рублей в маршрутном такси и до 18 - в частных автобусах. Считаете ли Вы, что такое повышение оправдано?

Владимир Сысоев: - Можно не поднимать плату, но возникает вопрос, а смогут ли частники за свои средства обновлять транспорт? Если обратить внимание на автобусы, то можно заметить, что тюменский автопарк изношен. Что касается повышения оплаты, нужно думать о комфортности и безопасности дорожного движения. Жители должны понимать, что деньги пойдут не только в федеральный бюджет, но и на увеличение зарплат водителей, содержание и обновление тюменского транспортного парка. Не знаю, как будет увеличена плата за проезд, но то, что будет решаться вопрос обновления тюменского транспортного парка, - это точно.

Юлия Бурова: - Вопрос от Ивана из Тюмени. Как, по Вашему мнению, будет развиваться индивидуальное жилищное строительство при существующих площадях земельных участков для строительства и развития инфраструктуры?

Владимир Сысоев: - Отрадно, что государство помогает людям приобретать жилье. Человек должен иметь возможность быть собственником земли, потому как это залог стабильности в государстве. Этот вопрос важен и должен быть неразрывно связан с жилищным строительством. В Тюменской области решается вопрос подвода коммуникаций на территории индивидуальной жилищной застройки, вопрос территориального планирования. Также не могут не волновать вопросы технологии застройки, так как стройматериалы дорожают каждый год. На первое место выйдет деревянное домостроение. Жилищную проблему можно решить, если строить в год по схеме: 50% - малоэтажная застройка, 50% - многоэтажная.


Юлия Бурова: - Галина из Тюмени интересуется, какие пути развития аэропорта "Рощино" Вы видите?

Владимир Сысоев: - Важно, что Тюмени удалось сохранить аэропорт "Рощино", транспортные отношения с севером и конкурировать с таким аэропортом, как "Кольцово" (Екатеринбург). "Кольцово" перехватывает поток пассажиров из Тюмени, но даже в таких условиях "Рощино" сохраняет темпы роста. Каждый год поток пассажиров в "Рощино" увеличивается на 10%. Разрабатывается стратегия развития аэропорта "Рощино". Еще важно, что у тюменского аэропорта много важных авиасообщений, что дает преимущества перед Екатеринбургом и Москвой.

Юлия Бурова: - Спасибо, Владимир Владимирович, это были все вопросы от посетителей сайта агентства "Тюменская линия", у Вас есть возможность обратиться к тем, что следил за нашей интернет-конференцией.

Владимир Сысоев: - Спасибо вам за участие и вопросы. Просьба ко всем пользователям - активнее задавайте вопросы, обращайтесь с проблемами к депутатам. Интернет - распространенное средство массовой информации, глобальная сеть тесно связана с понятием свободы слова. Более активно используйте Интернет для передачи информации, мнений. Всего доброго, до свидания.

www.duma72.ru/Articles.aspx?id=1636
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован