25 октября 2006
1043

Депутаты Госдумы намерены полностью запретить рекламу табака


Реклама табака может быть полностью запрещена в России. Как сообщил корреспонденту ИА RegNovosti депутат Госдумы от Забайкалья Виктор Войтенко, в Думу внесен проект закона, который предусматривает полное запрещение "в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей". Кроме того, предлагается ужесточить требования к надписям о вреде курения на сигаретных пачках: "Они должны занимать до 50% поверхности упаковки табачной продукции. В настоящее время эта надпись занимает лишь около 4% площади", - заявил депутат.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, уровень распространения курения в России за последние годы достиг таких величин, что, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эта привычка приняла характер эпидемии: в России регулярно курят 50-60% мужчин и 10% женщин, 53% старшеклассников и студентов.
"Подобная ситуация не может быть терпимой и государство обязано проводить комплекс мероприятий, направленных на ограничение курения табака и снижение числа курильщиков", - говорится в документе.
Автором законопроекта является член Совета Федерации Андрей Ищук. Как сообщила в понедельник пресс-служба губернатора Самарской области, Константин Титов подписал постановление о досрочном прекращении его полномочий, сообщает "Интерфакс".
Комментируя законопроект, советник управляющего директора табачной компании "БАТ Россия" Владимир Аксенов заявил, что существующие в настоящее время ограничения рекламы табака отвечают интересам общества и адекватно отражают сложившуюся ситуацию. Он напомнил, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу табака на радио и в ряде изданий. С 1 января 2007 года прекращается наружная реклама. "Мы считаем, что взрослые потребители сигарет должны знать о свойствах этого продукта, мы концентрируемся на рекламе только в местах продаж табачных изделий взрослому населению", - заявил он.
По словам управляющей по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО "Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Ирины Бахтиной, компания не занимается рекламой курения. Бахтина отметила, что компания поддерживает практику публичных предупреждений о влиянии курения на здоровье. "Эти предупреждения должны быть четкими, заметными и понятными и вместе с тем оставлять нам достаточно места для продвижения наших торговых марок совершеннолетним потребителям сигарет", - заявила она, добавив, что размер и текст таких предупреждений должны определять органы здравоохранения.

http://www.voitenko.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован