12 декабря 2006
2691

Дмитрий Лесневский: ТНТ получил 60 млн долларов от международных инвесторов

Телекомпания планирует потратить средства на покупку региональных партнеров.

Вчера руководство компании "Газпром-Медиа", которая владеет ОАО "ТНТ-Телесеть", объявило о завершении сделки по внешним заимствованиям на сумму 60 млн долл. По словам генерального директора ОАО "ТНТ-Телесеть" Романа Петренко, полученные средства будут направлены на "реструктуризацию и расширение бизнеса" в следующем году. По информации РБК daily, эти средства будут направлены на приобретение сетевых партнеров ТНТ - региональных телекомпаний.

Вчера руководство компании "Газпром-Медиа" распространило сообщение о том, что ОАО "ТНТ-Телесеть", входящее в холдинг "Газпром-Медиа", завершило дебютное размещение CLN (Credit Linked Notes) среди международных и российских инвесторов. Объем выпуска составил 60 млн долл., срок - четыре года, с опционом "пут" в конце второго года и купоном в 9,25%. По словам руководителя пресс-службы "Газпром-Медиа" Ирины Зенковой, в качестве организаторов сделки выступили Газпромбанк и банк JP Morgan. "Таким образом, компания произвела реструктуризацию своих долговых обязательств, которые приняли на себя международные партнеры", - пояснила она РБК daily. Согласно сообщению компании, в сделке приняли участие 11 инвесторов, в основном хедж-фонды и фонды управления активами. "Книга получилась очень хорошая и, что самое главное, сбалансированная - бумаги были размещены среди 11 инвесторов: 33% - в Великобритании, 32% - в офшорных фондах США, 27% - в России и 8% - в других регионах. На наш взгляд, результат прекрасный. Этот успех позволит увеличить известность телекомпании ТНТ в международных финансовых кругах и заложит фундамент для последующих сделок на международных рынках капитала", _- говорит заместитель председателя правления АБ "Газпромбанк" Илья Елисеев.

По словам экспертов, ОАО "ТНТ-Телесеть" стало первой компанией на российском медийном рынке, совершившей размещение CLN. "CLN - новый для российского рынка инструмент, достаточно широко распространенный в сырьевой отрасли, однако в области телевидении на моей памяти это первый пример, - говорит вице-президент DELTA Private Equity Partners Александр Лупачев. - Дело в том, что далеко не все российские медийные компании имели до последнего времени достаточно квалифицированных финансовых консультантов. Однако "ТНТ-Телесеть", как и другие компании "Газпрома", имеет доступ к качественным финансовым консультантам, что обеспечивает им хороший уровень раскрытия информации". Г-н Лупачев отмечает, что это очень выгодный кредит: "У CLN в отличие от банковских кредитов нет залогового обеспечения". С ним соглашается генеральный директор "ТНТ-Телесеть" Роман Петренко: "Мы получили доступ к более "дешевым" деньгам по сравнению с внутренним рынком заимствований. Это позволит нам ускорить осуществление планов по развитию компании и завершить внутреннюю реструктуризацию активов группы компаний ТНТ в самые кратчайшие сроки". Г-н Лупачев также отмечает, что 60 млн долл. довольно крупная сумма для компании "ТНТ-Телесеть". Напомним, что плановая выручка "ТНТ-Телесеть" на 2006 год составляет 173 млн долл. "Я думаю, это больше, чем любая другая кредитная линия "ТНТ-Телесеть", - считает г-н Лупачев.

По словам г-на Петренко, компания планирует направить полученные средства на реструктуризацию и расширение бизнеса в 2006-2007 годах, при этом ее руководство не уточняет, в чем именно будет заключаться расширение бизнеса. Однако, как сообщил РБК daily источник, осведомленный о планах руководства "ТНТ-Телесеть", 60 млн долл. инвестиций будет направлено на приобретение сетевых региональных партнеров "ТНТ-Телесеть". Напомним: г-н Петренко и раньше говорил РБК daily о своих планах по покупке долей в бизнесе партнерских региональных компаний. Когда в октябре этого года Газпромбанк официально раскрыл информацию о предоставлении кредита в размере 20,1 млн долл. телекомпании ТНТ, г-н Петренко заявил РБК daily: "Мы собираемся выкупить активы наших партнеров с тем, чтобы довести нашу долю в этих компаниях до 100%, а также приобрести доли в других региональных телекомпаниях".

С таким вариантом развития событий соглашаются и аналитики. "Вероятно, руководство ТНТ планирует расширять свою региональную аудиторию. В последние годы ТНТ очень вырос в сфере регионального развития, сейчас они работают через сетевых партнеров и через свои станции. Руководство ТНТ заинтересовано в том, чтобы сетевые партнеры работали с каналом на более приемлемых для него условиях. Они могут быть заинтересованы также в скупке партнеров, в создании горизонтальной структуры компаний с единым программированием и единым стилем", - отмечает директор департамента исследований консалтинговой компании United Communications Илья Кирия. "Я считаю, что средства будут направлены на укрепление региональной сети. Приобретение региональных станций - логичный шаг любой телесети. Возможно, это не даст значительных увеличений рекламных средств, но стабилизирует положение на рынке в том виде, в котором оно есть сейчас. Наличие в собственности региональных станций создает почву для более лояльных отношений в распределении рекламного времени. Если сеть не владеет региональным партнером, то договориться на приемлемый для нее объем рекламного времени довольно сложно", - говорит председатель правления REN Media Group Дмитрий Лесневский.

Ольга Гончарова, Дмитрий Пашков
РБК
tv-digest.ru

http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=24997

12.12.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован