19 мая 2000
3612

Дмитрий Пумпянский:`СИНАРА - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО`

Вот уже более 65 лет Синарский трубный завод известен потребителям как стабильное, динамично развивающееся предприятие и надежный партнер. Продукция предприятия - стальные бесшовные трубы общего и специального назначения, чугунные трубы и стальная лента - всегда отличалась высоким качеством. По итогам прошлого года завод увеличил производство на 45%. В нынешнем году запланировано 30-процентное увеличение объемов производства. Столь высокие темпы роста стали возможны во многом благодаря правильной сбытовой стратегии - вот уже почти полтора года в составе предприятия работает Торговый дом, в функции которого входит маркетинг, организация сбыта и снабжение завода трубной заготовкой.

Наш корреспондент встретился с Дмитрием ПУМПЯНСКИМ, первым заместителем ген. директора Синарского трубного завода, ген. директором Торгового дома, и взял у него интервью.

- Дмитрий Александрович, чем было вызвано создание Торгового дома Синарского трубного завода как отдельной, юридически самостоятельной структуры? Не дань ли это модному поветрию?

- Это скорее дань требованиям времени. Накануне августовского кризиса СИНАРА, как и многие другие металлургические предприятия, переживала не лучшие времена, трубную продукцию на внутреннем рынке за деньги было очень трудно продавать. Взаимозачеты практически завели экономику в тупик. После августовского кризиса, так сказать, забрезжил свет в конце туннеля и для скорейшего выхода из тупика крупнейшие акционеры Синарского трубного завода приняли решение о создании Торгового дома (ТД), выделении в него всех служб завода, занимающихся сбытом и обеспечением трубной заготовкой. Причем ТД сразу был задуман как самостоятельное юридическое лицо. Руководителем ТД пригласили меня, я принял это приглашение.

- Торговый дом создавался на базе сбытового отдела завода?

- Да, конечно. Заводские службы, перешедшие в ТД, были значительно увеличены, появился ряд новых отделов. Квалифицированных специалистов принимали и со стороны, и с завода. Создано представительство ТД в Екатеринбурге, в мае будет открыто представительство в Москве.

- Чем больше производственная структура, тем труднее добиваться оперативности в принятии решений. Как строится обратная связь между торговым домом и заводом?

- Торговый дом - часть структуры ОАО "Синарский трубный завод", единственного учредителя нашего ТД. Директор ТД по статусу - первый заместитель генерального директора Синарского трубного завода. Задача Торгового дома - обеспечить завод заказами и трубной заготовкой; в свою очередь, завод планирует свой технологический цикл в соответствии с заказами, которые размещает ТД. Такая практика только помогает общему руководству предприятием.

- Синарский трубный завод - предприятие со стажем, оборудование в значительной степени изношено. Расскажите о направлениях реконструкции.

- В прошлом году совет директоров принял Программу пятилетнего развития завода, которая предусматривает объем инвестиций на реконструкцию по $20 млн./год. В этом году она будет даже перевыполнена: на реконструкцию будет направлено около $25 млн. - в первую очередь для увеличения мощностей по производству труб нефтяного сортамента.

В самых общих чертах реконструкция включает приобретение нового оборудования и модернизацию существующего. В настоящее время с рядом зарубежных компаний ведутся переговоры о поставке оборудования для производства труб нефтяного сортамента. Если все будет удачно, то возобновятся работы по старым контрактам, которые в результате кризиса был приостановлены. Теперь есть шанс все эти работы в течение короткого срока доделать. В результате завод получит новые мощности по выпуску труб нефтяного сортамента.

Пятилетний план предусматривает модернизацию существующих узлов и агрегатов станков резьбонарезного парка. Резьба на трубах нефтяного сортамента (насосно-компрессорные, обсадные) - это можно сказать, наш конек. Станочное оборудование, в основном, импортное, производства фирмы "ЕМАГ". Капремонт одного станка стоит около 1 млн. немецких марок. В прошлом году три станка были отправлены на капремонт, столько же в этом году. Недавно мы закупили пять новых муфтонарезных станков фирмы "ЕМАГ".В ближайшие месяцы на заводе планируется капитальный ремонт стана ТПА-140 (трубопрокатный агрегат).

- В последнее время в российской промышленности наметилась отчетливая тенденция к созданию мощных вертикальных структур. Ваше отношение к созданию крупных холдингов в металлургии?

- Самое положительное. Только так и можно выжить в современных рыночных условиях. Синарский трубный завод также создает сейчас вертикально интегрированную структуру, где в рамках одной компании будет замкнута технологическая цепочка - от добычи руды до выпуска продукции высоких переделов. В состав будущей компании войдут Бакальское рудоуправление, Златоустовский металлургический завод (оба - Челябинская обл.), Синарский трубный завод и Орский машиностроительный завод (Оренбургская обл.). Юридически эта компания пока не оформлена и, возможно, не будет оформляться. Главное, что есть общие принципы управления, единые управленческий центр и акционерный капитал, взаимовыгодные хозяйственные договоры.

- Минувший год был в целом удачным для уральской трубной отрасли. Но не для всех ее предприятий. Северский трубный, например, почти на треть снизил объемы производства, а Ваш завод почти в полтора раза увеличил. За счет чего?

- Среди объективных причин - резкое увеличение спроса у нефтяников на трубы в связи с благоприятной мировой конъюнктурой цен на нефть. Во втором квартале 1999 г. цены с $7-8 за баррель подскочили до $19-20, что привело к увеличению объемов бурения новых скважин и необходимости поддерживать в рабочем состоянии существующие. Объемы бурения увеличились не только в таких компаниях, как "Сургутнефтегаз" и "Лукойл" (где они всегда были высокими), но и в компании ЮКОС, где по два-три года ничего нового не бурили. Синарский трубный завод сразу эти перемены почувствовал. В общем, благоприятное стечение обстоятельств. Наша же заслуга в том, что завод технологически и организационно был готов к скачку спроса и за считанные месяцы смог увеличить выпуск стальных труб с 15-20 тыс. т/мес. до 40-42 тыс. т/мес.

- Сейчас мощности Вашего завода полностью загружены?

- Загрузка - на уровне 90%. И это очень хороший показатель, который оставляет возможность для маневра. У нас есть резервы по холоднотянутым трубам, не полностью загружено производство чугунных труб, хотя спрос на них растет. И если завтра ситуация на рынке изменится - мы готовы адекватно отреагировать.

- С чем связано увеличение спроса на чугунные трубы?

- С их модернизацией. Недавно было освоено нанесение внутренней цементно-песчаной изоляции (ЦПИ) на чугунно-напорные трубы, которые используются для водоводов. Это значительно расширило рынок сбыта, ведь чугунные трубы с ЦПИ отвечают высоким санитарным требованиям и применяются для транспортировки питьевой воды.

Сейчас подходят к концу промышленные испытания чугунных нефтепроводных труб в объединениях "Самарскнефтегаз" и "Нижневартовскнефтегаз". Они себя хорошо зарекомендовали, поскольку их коррозионная стойкость гораздо выше стальных труб. В этом году планируется выйти на промышленное производство чугунных нефтепроводных труб.

По чугунным трубам на СИНАРЕ самые большие мощности на территории СНГ. Сегодня производство чугунных труб от общего объема производства Синарского трубного завода составляет около 5 %. В прошлом году выпущено 20 тыс. т, столько же запланировано на этот год. Если в течение года-двух мы доведем до 30-40 тыс. т (это не просто, так как существует большая конкуренция со стороны асбоцементных и пластмассовых труб), то нас бы это вполне устроило.

- В каком направлении, на Ваш взгляд, будет двигаться трубный рынок страны в целом?

- Трубный рынок достаточно жестко привязан у нас в стране к рынку нефти и газа. Но если цены упадут, это еще не значит, что завтра умрет добыча. Возможно, наоборот, возникнет необходимость увеличить добычу нефти, чтобы выйти на те же объемы реализации. В принципе в России этот рынок вечный, потому что для сохранения и увеличения объемов необходимо поддерживать существующие скважины в рабочем состоянии и бурить новые. Появляются новые технологии добычи нефти и газа, которые требуют освоения производства новых видов труб. Мы к этому готовы.

- Как Вы оцениваете конкуренцию на отечественном рынке труб?

- У нас достаточно конкурентоспособное предприятие. Преимущество СИНАРЫ в том, что обновление номенклатуры труб не останавливалось даже и в худшие годы кризиса, когда осваивалось 18 - 30 новых видов труб ежегодно. Наша продукция и сегодня практически полностью соответствует мировым стандартам, это подтверждено международными сертификатами TUV, API, ISO 9001. По качеству наши трубы не уступают трубам производства европейских компаний. Это не только наше мнение, это и мнение таких отечественных потребителей, как "Сургутнефтегаз", "Лукойл". Они предпочитают нашу продукцию, т. к. по цене мы сегодня выигрываем.

- А Украина не мешает? У них трубы дешевле...

- Сегодня российским нефтяникам требуется столько труб, что их не успевают обеспечить ни российские, ни украинские производители вместе взятые. Я имею в виду трубы нефтяного сортамента: бурильные, насосно-компрессорные, обсадные. С другой стороны, качество украинских труб все-таки несколько ниже, чем российских. Сейчас по инициативе "Фонда трубной промышленности" и ряда российских трубных заводов возбуждено антидемпинговое расследование по поставкам труб на российский рынок, в том числе и украинских производителей.

- То есть Россия применяет по отношению к Украине ту же политику, что США по отношению к российским производителям стали в прошлом году?

- Не совсем. Российское антидемпинговое расследование направлено не против украинских трубных заводов как таковых, а против различного рода организаций-однодневок, которые исчезают сразу после единичной сделки. После деятельности таких организаций у нас на территории Российской Федерации трубы появляются по баснословно низким ценам, т.е., видимо, таможенные проблемы решаются как-то неофициально.

Любая страна должна защищать своего внутреннего производителя. США защищают своего внутреннего производителя, и очень хорошо, если и Россия теперь это будет делать. Антидемпинговое расследование - это первая ласточка, сейчас нужно срочно ввести заградительные меры. Рынок для своего производителя должен сохраняться независимо от колебания курса доллара и финансовой конъюнктуры,. Чуткое реагирование государства на все эти ситуации очень важно для нас.

- Расскажите подробнее о сбытовой политике завода.

- С конца прошлого года мы решили продавать трубы под единой торговой маркой СИНАРА и на внешнем, и на внутреннем рынке. В основном это сделано для внешнего рынка, потому что очень трудно воспринимать на слух словосочетание Синарский трубный завод по-английски, а "СИНАРА" - почти интернациональное слово.

Важной составляющей сбытовой стратегии является наше участие в российских и международных выставках, семинарах и конференциях, которые позволяют расширить круг наших партнеров. В апреле с. г. Синарский трубный завод принял участие в традиционной, крупнейшей в мире трубной выставке в Дюссельдорфе. Завод был представлен на качественно новом уровне. В отличие от прошлых лет, когда большинство предприятий России размещали информацию о себе на совместном стенде, в этот раз у Синарского трубного завода был индивидуальный стенд с оригинальным дизайном. Нашу продукцию мы представляли уже под торговой маркой "СИНАРА".

Завод выглядел достойно в ряду мировых компаний. А это очень много значит, потому что встречают-то всегда по одежке. При подготовке к Дюссельдорфу все было направлено на создание положительного имиджа компании - и результаты налицо: непосредственно на выставке был подписан ряд контрактов. Кроме того, благодаря состоявшимся там переговорам мы продолжаем заключать новые контракты. Все это позволяет нам говорить, что мы сможем в этом году увеличить объемы экспорта.

Для завода определяющим был и остается внутренний рынок - такова наша специфика. Однако мы серьезно занимаемся увеличением экспорта. В 1997-1998 гг. СинТЗ практически вообще ничего не продавал на внешний рынок, а теперь, после образования Торгового дома, достаточно широко охвачены все сектора рынка, будут расширяться и направления производства, и география. На внешнем рынке мы в 1999 г. продали почти 20 тыс. т труб, (около 6 % от общих объемов производства). В прошлом году крупные поставки труб были сделаны в Нигерию, в этом - в Юго-Восточную Азию и Китай.

Главная задача в этом году -выполнить производственную программу и намеченные мероприятия по реконструкции и закупкам нового оборудования.



СЕМИНАР НА СИНТЗ

25-26 апреля на Синарском трубном заводе состоялся семинар Российской ассоциации металлоторговцев.

В семинаре принимали участие торговые предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Самары, Череповца, Смоленска, Воронежа, Таганрога, Томска, Владикавказа и других городов России.

На семинаре выступили гендиректор СинТЗ А.И.Брижан, начальник техотдела А.И.Грехов, начальник управления поставок ЗАО ТД СинТЗ С.Г.Четвериков, президент РАМТ А.Г.Романов. Доклады руководителей ОАО СинТЗ были посвящены возможностям завода и торгового дома в его структуре. Гостям была представлена новая торговая марка СИНАРА, подробно описана технология оформления договоров, заказов, выступающие рассказали о формировании цен на продукцию и их конкурентоспособности, об условиях скидок. При обсуждении докладов в центре внимания оказались принципы и механизм ценообразования, возможность сосуществования на рынке посреднических фирм и таких предприятий, как торговые дома при заводах. По словам С.Г.Четверикова, начальника управления поставок ЗАО ТД СинТЗ, "у нас нет цели полного вытеснения посредников, как и нет цели работать только с ними. Однако время примитивных перекупщиков проходит. Теперь для успешной деятельности торговым предприятиям необходимо развивать дополнительные сервисные услуги".

Среди участников семинара были представители фирм, с которыми СинТЗ связывают давние деловые отношения, в частности, предприятие "БРОК-ИНВЕСТ-СЕРВИС" (Москва), "Континенталь" (Заречный, Свердловской обл.) и другие. Но большая часть гостей представляла новые для завода предприятия. В частности, состоялись интересные предварительные переговоры с московской фирмой "Ариэль" о заказах на чугунные и нержавеющие трубы. Надо сказать, что на семинаре речь шла в первую очередь о трубах чугунных, нержавеющих, общего назначения, тянутых, катаных. Хозяева подчеркивали преимущества Синарского завода: уникальные виды продукции (в частности, свертнопаяные трубы) и высокую исполнительскую дисциплину. По данным аналитического бюро Торгового дома СинТЗ, 70% всех заказов выполняются в течение 25-30 дней. Исключение составляют заказы на те виды труб, изготовление которых связано с длинным технологическим циклом. После семинара состоялась экскурсия по заводу. Затем участники отправились в Социально-культурный центр при мэрии г.Каменск-Уральского, где состоялся встреча за круглым столом по теме "Роль Урала в развитии рынка металлов".

...Подобные семинары Российской ассоциацией металлоторговцев проводятся регулярно. Их цель - установление контактов между металлоторговцами и производителями. Практика показывает, что эти семинары интересны обеим сторонам. Участники семинара отметили высокий уровень организации встречи, открытость и возможность получения достоверной информации "из первых рук". По мнению хозяев, подобные мероприятия увеличивают число контактов и контрактов, расширяют инфраструктуру и объемы сбыта.



Трубная отрасль - итоги первого квартала



По данным агентства ФинИнфо, производство труб на Урале продолжает расти. Объем производства труб за первый квартал с. г. составил: ЧТПЗ - 162,6 тыс. т, или 183,3 % по сравнению с 1999 г. (первое место по России). Первоуральский новотрубный - 137,5, или 204,2 % (третье место), Синарский трубный - 113,9, или 256,1 % (четвертое место). Северский трубный - 103,5, или 249,7 % (шестое место).

По итогам января-марта отставание от лидера для ПНТЗ составляет 15,43 %. Такое отставание вряд ли можно будет наверстать за 9 месяцев. Доля всех предприятий Урала в объеме производства РФ составила за первый квартал 539 тыс. т, или 52,08 % от общероссийского производства. Рост производства труб по России в 2000 г. может составить 26,99 %. Прогнозируется, что рост производства стальных труб по Уралу может достигнуть к концу года 34,88 %.

http://www.urm.ru/newsOne.php?docid=50143&PHPSESSID=5050d8958df00e235434e6e42e9b1b4c
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован