05 июня 2007
1811

Доклад `Комплексное развитие системы образования Тверской области`

5 июня 2007 года в г. Твери открытие экспертно-аналитического семинара началось с доклада А.А.Каспржака, первого заместителя начальника образования Тверской области, о комплексном проекте модернизации образования Тверской области.

Свой доклад Алексей Анатольевич начал с сообщения о том, что решать проблемы в сфере образования надо комплексно, простым увеличиванием финансирования проблемы не решаются. В частности, бюджет образования в Тверской области составляет 25% от суммы всего бюджета, такой процент один из самых высоких по стране (в среднем по стране 22%), и, тем не менее, проблема качества образования остается.

В настоящее время, по словам А.А.Каспржака, ключевой задачей, стоящей перед образованием области, является институциализация изменений.

В области активно осуществляется реструктуризация сетей, в этой деятельности активное участие принимают муниципалитеты: происходит укрупнении образовательных институтов, на базе которых реализуются новые образовательные технологии, это в свою очередь ведет за собой и изменения системы расходов.

В части введения новой системы оплаты труда надтарифный фонд исполняет функцию не "латания дыр", а стимулирования внеурочной деятельности педагога.

Активная работа ведется в направлении расширения участия в аттестации учащихся в форме единого государственного экзамена. Многие школы самостоятельно выбирают ЕГЭ в качестве итоговой аттестации по русскому и математике.

Однако, Алексей Анатольевич отметил, что существует понимание того, что ЕГЭ не является единственным средством оценки качества образования. Есть понимание среди учителей, что школа работает только на знаниевый результат. В области существует система мониторинга качества, А.А.Каспржак выразил надежду, что в дальнейшем количество участников в мониторинге будет только расширяться. Одна из перспективных задач развития системы оценки качества образования в регионе заключается в появлении института оценки качества.

В сфере развития общественного участия в комплексной модернизации образования создана сеть органов общественных управления. На данном этапе эти институцианальные единицы реального ресурса влияния на распределение финансов не имеют. Предполагается, что в ближайшее время, они будут принимать активное участие в распределении стимулирующей части оплаты труда, что в свою очередь связано с обязательным участием в оценке качества образования.

Результаты отбора в конкурсе "Учитель года" показывают, что существуют различия в представлениях с точки зрения общественности, и с точки зрения качества о том, что есть хороший учитель. На уровне обычных жизненных представлений мы можем понимать, что педагог, имеющий большой стаж работы в сфере образования не обязательно является хорошим специалистом, и, наоборот, учитель может не иметь педагогического образования, а становится передовиком в создании новых образовательных технологий. Однако, институционально эти представления пока не закреплены; ожидается, что это станет возможным в ходе реализации КПМО.

В настоящее время каждый муниципалитет области разрабатывает собственную программу развития сети образовательных учреждений, согласовывая эту программу с департаментом образования - это некоторая рамка, формальная часть. Обсуждение Содержательную часть программы необходимо обсудить на этом семинаре.

В заключительной части доклада Алексей Анатольевич пожелал всем участникам семинара реализовать взятые на себя обязательства. По словам докладчика, этот семинар даст старт реального партнерства, командной работы по реализации направлений комплексного проекта.



Елена Воробьева
Информационно-аналитическая группа
"Эврика-Зеркало"

www.kpmo.ru

5 июня 2007 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован