27 октября 2002
946

Доля российской продукции на мировом рынке военно-морской техники (ВМТ) в настоящее время составляет 15%

В то же время на рынке развивающихся стран Россия занимает 20% от общего объема ВМТ. По оценке специалистов "Центра анализа мировых рынков вооружений", до конца 2001 г. Россия может заключить экспортных контрактов на поставку ВМТ со сроком исполнения в 2005 г. на сумму до 8,5 млрд долларов. Основной прирост экспортной выручки ожидается от готовящегося к подписанию российско-индийского контракта на поставку модернизированного авианосца "Адмирал Горшков" с авиагруппой из 30 палубных истребителей МиГ-29К, МиГ-29КУБ и 6 вертолетов стоимостью не менее 2 млрд долларов. Сейчас корабль стоит на ремонте у причала ПО "Севмаш". Специалисты в период до 2010 г. оценивают рынок ВМТ в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в 60-85 млрд долларов. В этом регионе ожидаются заказы на 17 эсминцев, 65-70 фрегатов, 25 корветов, 40 подводных лодок, 80-85 кораблей противоминной обороны и 70 патрульно-эскортных кораблей. ВМФ России, в свою очередь, считает необходимым и достаточным условием деятельности отечественного флота наличие в его составе 12-15 стратегических, 50 атомных многоцелевых и 35 дизельных подлодок, 70 надводных кораблей океанской зоны. Для этого финансирование ВМФ должно увеличиться с 11-12% до 25% бюджета Минобороны России. ВМФ России также планирует начать в 2001 г. строительство серии малозаметных корветов. Эти корабли будут применяться для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций.

Сахалинский транспортный и рыбодобывающий флот в настоящее время насчитывает около 700 судов, из них 118 - крупнотоннажных и около 100 - среднетоннажных, остальное - мелкие суда. Большую часть сахалинского флота составляют рыбацкие суда, как правило, старые - 1972-1982 гг. выпуска. Большая часть флота занята океаническим промыслом и промыслом в экономической зоне РФ. Основные места ремонта судов - верфи Японии, Южной Кореи (г. Пусан) и Китая. В то же время строить суда сахалинские рыбаки предпочитают на российских судостроительных верфях, причем дальневосточных: Гайдамакском (г. Находка), Благовещенском и Амурском судостроительных заводах. ". Незначительная часть флота обновляется через покупку уже не новых иностранных, в основном японских, судов. В то же время спрос на новые суда резко падает. Как объясняют рыбаки, они не видят какой-либо перспективы в российской рыбной отрасли, у них нет средств на приобретение современных новых судов, объемы лимитов, выделяемых им для промысла, ежегодно падают из-за снижения прогнозов науки по ОДУ (общедопустимым уловам). Компании, входящие в АРС (112 компаний) за последние три года построили и приобрели на судоверфях (тоже дальневосточных) всего 2-3 судна.

Судостроители Петербурга активизируют продажу лицензий на строительство военных кораблей за рубежом, сказал заместитель генерального директора Российского агентства по судостроению Валерий Королев, выступая в ЦНИИ КМ "Прометей" на заседании, посвященном военно-техническому сотрудничеству. Заседание было одним из мероприятий V Петербургского экономического форума. Первыми намерены организовать в Индии лицензионное строительство дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) и открыть сервисный центр ГУП "Адмиралтейские верфи" и ГУП "НПО "Аврора". Кроме того, специалисты не исключают организации лицензионного строительства во Вьетнаме новых корветов проекта 20382, также созданного конструкторами ЦМКБ "Алмаз". До конца 2001 г. строительство аналога данного корвета (проект 20380) для ВМФ России будет начато на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".

www.mcds.ru
27.10.2002
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован