05 февраля 2002
754

Дорожники области требуют передать им право обслуживания федеральной трассы Самара Уфа Челябинск.

Дальнейшая судьба федеральной автомобильной дороги, проходящей по территории Челябинской области от границы с Республикой Башкортостан до Челябинска, по прежнему остается неясной. По крайней мере, телефонный разговор, состоявшийся 4 февраля между руководством Главного управления дорожного хозяйства Челябинской областии представителями Росавтодора, завершился однозначным вердиктом: Москва считаетцелесообразным оставить на обслуживание южноуральский фрагмент федеральной автотрассы уфимским дорожникам.
Как сообщает ИА "Урал-Пресс-Информ", таким результатом завершился очередной этап переговоров и переписки между руководством Главного управления дорожного хозяйства области с Росавтодором и Уфой, которая за несколько лет составила уже несколько томов.
Последняя серьезная попытка отстоять права южноуральских дорожников на обслуживание так называемого участка федеральной автомобильной дороги М5 "Урал" была предпринята депутатами Законодательного собрания области. Сильные снежные заносы на дорогах области, предшествовавшие началу очередного заседания ЗСО в конце прошлого года, заставили парламентариев обратиться к Правительству России, решительно настаивая на передаче под опеку южноуральцев участка автомагистрали Самара Уфа Челябинск.
Тем не менее, областные дорожники, несмотря ни на что, намерены добиваться права на обслуживание "злополучного" во всех отношениях участка федеральной автомобильной дороги М5 "Урал", проходящей по территории области.
По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Челябинской области Валерия Шопова, участок автотрассы М5 "Урал" протяженностью 319 километров был построен в период с 1960 по 1975 годы и в настоящее время не только не соответствует нормативным требованиям, но и не обеспечивает расчетную пропускную способность. Нынешнее руководство дороги не реагирует ни на одно предписание ГИБДД и предложение дорожников Челябинской области.
Не случайно именно эта трасса, соединяющая Челябинск с Миассом, Златоустом, Саткой уже получила у водителей название "Дороги смерти": ежегодно на ней гибнут более 50 человек, еще более 200 получают ранения. Особенно опасным остается Уреньгинский перевал.
Движение по всему обозначенному участку достаточно интенсивно и достигает 18-20 тысяч автомобилей в сутки, из них, по крайней мере, 350 автомобилейимеют нагрузку на ось, превышающую 10 тонн. По оценке специалистов, это приводит к значительным деформациям дороги.
Очень важно, считает Валерий Шопов, чтобы этот участок федеральной трассы смог стать полноценным сосудом, питающим экономику области. Его мнение разделяют и все уральские дорожники, готовые хоть завтра взяться за обслуживание злополучной автомагистрали.

05.02.2002
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован