Эксклюзив
29 января 2013
502

Доверенность юридического лица: некоторые особенности

Современные правила оформления доверенности для юридических и физических лиц строго закрепляются в законе, при этом соблюдение норм составления и подписания доверенности является определяющим фактором, который влияет на действительность этого документа в дальнейшем и на его возможность создавать определенные права и обязанности для доверителя и третьих лиц.

Необходимо помнить о том, что во всем, что касается правового аспекта деятельности предприятия и статуса физического лица, включая и представительство в суде, нужно удостоверять свою личность, поэтому представитель по доверенности всегда должен иметь при себе паспорт или документ, который может его заменить. Если физическому лицу этого будет достаточно, то для представителя предприятия также необходимо подтверждать полномочия в своем качестве, предъявляя перечень дополнительных документов. К примеру, если организовывается продажа доли в уставном капитале ООО, то помимо нотариально удостоверенной доверенности необходимо предоставить документы, которые подтверждают правоспособность самого юридического лица, документ, который подтверждает полномочия юридического лица, справку компании за подписью главного бухгалтера и исполнительного органа об отсутствии личной заинтересованности в сделке, справку главного бухгалтера и исполнительного органа о том, что заключается не крупная сделка, а также решение совета директоров относительно одобрения сделки.

Руководитель предприятия (генеральный директор, директор, председатель правления и т.д.) действует согласно уставу предприятия, где среди его полномочий зафиксировано право без доверенности представлять интересы компании. Подобными правами по учредительным документам могут наделяться другие должностные лица.

Особенно необходимо отметить учредителей фирмы, которые чаще всего ее работниками не являются. Наряду с этим их право представлять интересы компании без доверенности во всех организациях и учреждениях зафиксировано в уставе предприятия и в учредительном договоре. В этом случае для подтверждения полномочий представителя предоставляются учредительные документы компании, служебное удостоверение, паспорт и протокол собрания участников.

Полномочия руководителей обособленных подразделений зафиксированы в положениях о структурных подразделениях, а в подтверждение полномочий предоставляется доверенность. В отношении нижестоящих сотрудников доверенность необходима всегда. Естественно, всегда в таких случаях необходим и документ, удостоверяющий личность доверенного лица.

www.allrus.info
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован