29 ноября 2005
1854

ДУМСКИЕ БЮДЖЕТНИКИ НАСТАИВАЮТ НА ВВЕДЕНИИ АКЦИЗА НА НИЗКООКТАНОВЫЙ ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН





Москва, 26 марта /МК-Новости/. Рабочая группа по акцизной политике под руководством зампреда думского бюджетного комитета Глеба Хора приняла решение ввести акциз на прямогонный бензин.

Участники обсуждения вопроса пришли к общему мнению, что если в ближайшее время не будет собрано достаточно аргументов против введения акциза на прямогонный бензин, то ставка акциза на него может быть установлена в размере ставки акциза на бензин с октановым числом 80.

В процессе обсуждения зампред комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин (КПРФ) высказал предложение перенести акциз с продавцов нефтепродуктов (АЗС) на переработчиков (НПЗ). В настоящее время акциз уплачивается частично НПЗ, частично - АЗС с купленных нефтепродуктов, причем перевод акциза на продавцов осуществлен в 2001 году, в результате его собираемость возросла с 66% до 98%, но возникла возможность повторного налогообложения. Чтобы его устранить, Штогрин предлагает вернуть акциз на переработку, тем более, что в таком случае объектов администрирования будет намного меньше - НПЗ в стране 27, а крупнейших АЗС, которые платят акциз, около тысячи, и работают они на основе франчайзинга, т.е. под брендами крупнейших нефтяных компаний.

Коллеги Штогрина по бюджетному комитету не согласились с его предложением по причине высоких рисков снижения собираемости акциза.

Заметим, что экономист Евгений Ясин утверждает, что рынок сбыта нефтепродуктов поделен между крупными нефтяными компаниями Как отмечал ранее председатель комитета по экономической политике Валерий Драганов, "У нас прямогонный бензин - это проблема, и в Думе третьего созыва этот вопрос дискутировался. Я не вижу серьезных оснований надеяться на благополучное прохождение". Еще большую проблему представляет собой отсутствие акциза на технический спирт, что тоже обсуждается много лет.

Напомним, что в июне прошлого года вносил поправку с введением акциза в размере 2657 руб. за тонну депутат-бюджетник Сергей Широков ("Единая Россия") ко второму чтению законопроекта "О внесении изменения в главу 22 "Акцизных части второй Налогового кодекса РФ". С.Широков полагает, что введение акциза на прямогонный бензин резко сократит производство из этого сырья для химической промышленности суррогатного топлива, увеличит доходы бюджета на 6,64 млрд. руб.

Широков разработал свою поправку для предотвращения проникновения на топливный рынок этилированного топлива, изготовленного на основе прямогонного бензина. После вступления в силу с 1 июля 2003 года ФЗ "О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в РФ" этот вид топлива полностью запрещен. Его доля в общем производстве бензина в 1995 году составляла 53% и к 2001 году снизилась до 0,4%.

Запрет легального производства этилированного бензина на НПЗ оказался недостаточным, проблема производства экологически опасного топлива связана со значительным увеличением кустарного производства суррогатного этилированного бензина, получаемого путем добавления в низкооктановый прямогонный бензин различных присадок - тетраэтилсвинца, спирта и др.

По данным Госкомстата доля прямогонного бензина в общем производстве бензинов возросла с 10,4% в 1998 году до 22,7% в 2002 году. Введением с 1 января 2003 года акциза на прямогонный бензин с нулевой ставкой установлена обязанность НПЗ указывать прямогонный бензин в налоговой декларации. Т.о., установление государственного контроля позволило сократить использование прямогонного бензина для производства суррогатного топлива - до 19,7% в 2003 году (6,7 млн. тонн). Широков рассчитал, что в случае введения акциза в размере 2657 руб. за тонну цена прямогонного бензина достигнет 90-95% цены бензина марки "нормаль-80", или 8100 руб. за тонну, при нынешней цене 5400-5500. При повышении цены прямогонного бензина на треть ожидаемый рост цен на продукцию нефтехимической промышленности из этого сырья достигнет всего 10%.

Однако продукция, производимая на основе прямогонного бензина - ПЭТ-формы и другие виды пластиковой упаковки - не составляет заметной доли в себестоимости реализуемой в розницу конечной продукции.

С другой стороны, нелегальное производство суррогатного топлива смыкает два теневых оборота продукции двойного назначения - прямогонного бензина и неподакцизного технического этилового спирта.









http://www.shirokov.ru/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован