28 октября 2009
4240

`Единая Россия`: есть контакт!

Партия власти готовит масштабную агиткампанию в Интернете

"Единая Россия" на волне победы на осенних региональных выборах приступила к подготовке следующей кампании - мартовской. Партия планирует сделать ставку в агитационной работе на общение в Интернете. Медведи намерены проникнуть в блоги и социальные сети, чтобы аккумулировать вокруг себя интернет-аудиторию. Полны решимости отправиться во Всемирную сеть пока курганские и воронежские единороссы, остальные присматриваются.

Мартовские выборы обещают стать более масштабными, нежели нынешние, осенние. Они будут проводиться в восьми субъектах Федерации: Воронежской, Курганской, Калужской, Рязанской, Свердловской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Алтай и Хабаровском крае. Кроме того, в административных центрах 15 регионов состоятся выборы мэров и депутатов горсоветов. "Единая Россия", по информации "НГ", ищет новые формы работы с избирателями, чтобы в будущем избежать обвинений в том, что отобрала голоса у оппозиционных партий. Сокрушительная победа единороссов на октябрьских выборах вызвала много нареканий со стороны других парламентских партий, которые упрекнули ЕР за то, что она "последнюю рубашку у оппозиции отнимает".

Единороссы спорить не стали, а лишь указали оппонентам на то, что сами они плохо работают с избирателями и не способны привести свой электорат на избирательные участки в день голосования. Известно, что российскую интернет-аудиторию едва ли можно назвать лояльно настроенной к партии власти. Судя по всему, работа с интернет-аудиторией позволит партии обзавестись дополнительными аргументами в пользу того, что единороссы мобилизуют не только лояльный электорат, но и ведут просветительскую работу среди чуждой им аудитории.

Активнее других на установку из Центра откликнулись курганское и воронежское региональные отделения "Единой России". Лидер курганских единороссов Алексей Дудич посоветовал всем партийцам более активно использовать в своей работе возможности Интернета: "Есть такая социальная сеть "В Контакте". В ней зарегистрированы 50 тысяч курганцев. Это та технология, в которой мы обязаны принимать участие. Каждый участник конференции должен завести свою карточку в Интернете и активно взаимодействовать. Потому что наши самые главные оппоненты ушли в Интернет. Иначе мы потеряем средний возраст, молодое поколение - они будут слушать наших оппонентов".

Начальник отдела агитационно-пропагандистской работы исполкома воронежского регионального отделения ЕР Олеся Прасолова рассказала "НГ", что местные единороссы развернули целую кампанию в Интернете: "Во-первых, мы сделали популярным интернет-ресурс воронежской организации. Во-вторых, силами "Молодой гвардии" начинает работу команда блогеров. Также воронежские единороссы активно общаются на региональных и федеральных форумах и социальных сетях. Так что в ближайшее время мы постараемся усилить свое присутствие в Интернете".

В других предвыборных регионах к этой идее только присматриваются. И.о. руководителя исполкома калужского регионального отделения ЕР Петр Кармак в беседе с "НГ" отметил, что в партии уже раздумывают, как воплотить рекомендацию федерального начальства в жизнь: "Президент работает в Интернете. Почему мы не должны этим заниматься? Дело ведь хорошее. Поэтому мы будем работать в блогах, использовать все средства коммуникаций". И.о. руководителя исполкома рязанского регионального отделения Юрий Астафьев также заверил "НГ", что местные единороссы будут активно работать с аудиторией на различных интернет-ресурсах и в социальных сетях: "В сегодняшней деятельности регионального отделения без Интернета не обойтись. Мы будем к этому приходить".

Замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский считает, что аудитория в Интернете весьма дифференцирована: "Политизированные, критически настроенные к действующей власти пользователи занимают достаточно узкий сегмент Сети. Но есть более широкая аудитория, которая скорее интересуется в Сети социальными контактами. И она не так уж сильно оппозиционна. Идея как раз и заключается в том, чтобы работать с неполитизированным интернет-сообществом". Более того, если другие партии пойдут завоевывать пользователей, говорит эксперт, единороссам важно определить в Сети своих оппонентов: "Поэтому работа в социальных сетях может оказаться полезной". На его взгляд, на местном уровне политика носит очень личностный характер: "Там, где все друг друга знают, можно собрать личную поддержку. Есть примеры успешных агиткампаний в Интернете".

Известный интернет-деятель, главный редактор портала BFM.Ru Антон Носик дал более жесткую характеристику запущенному процессу. Он считает, что намерение партии власти активизировать работу в блогах и социальных сетях продиктовано в первую очередь тем, что "надо осваивать средства, выделенные на агитацию": "Судьбу прошедших выборов решили избиркомы, те партии, за кого я мог бы голосовать, не допустили к выборам. Поэтому если политические монополисты изображают бурную деятельность, значит, у них для этого есть бюджеты".

28.10.2009
Элина Билевская
www.ng.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован