Эксклюзив
24 декабря 2008
1746

Экологические задачи либерального самосознания - их толкование, раскрытие, примеры решений в текущей реальности.

Аннотация:
В духовной организации личности головными и определяющими - являются принципы постижения истины и самоопределения веры, осуществляемые посредством действий ума и воли "я", соотносящегося с внешним миром и самим собой. Где "там" правда, а где "там" ложь; а также, что "во-мне" есть истинное и верное, а что "во-мне" суть сомнительное и ложное эти вопросы к самому себе составляют главную задачу вдумчивого формирования рефлективного самосознания человека.

The summary:
In the spiritual organization of the person - and defining - principles of comprehension of true and self-determination the beliefs which are carried out by means of actions of mind and will "I", corresponding with an external world and by itself are head. Where "there" the truth, and where "there" lie; and also, that "in-me" is true and true, and that "in-me" an essence doubtful and false - these questions to themselves make the main task of thoughtful formation reflective consciousness of the person.

"Для того, чтобы представление по крайней мере понимало, в чем дело, - пишет Гегель, - следует отбросить мнение, будто истина есть нечто осязаемое" . Возможное невосприятие в формулировании приведенного выше положения, выдержки из трудов, не является следствием лексикографической ошибки, но именно в такой форме является осознанно выдержанным соображением, и настраивает на осмысляемое приятие, представляя из себя ценность как инструмент донесения содержащегося как в нем, в данном вступительном предложении, обособленно, так и развивающегося и отражаемого "с различных своих граней" смысла в продолжении всего приведенного данного материала.

В темноте и обломках чердака старых мнений - ногами на заступ, руками на ощупь - тут не только руки-ноги отломаешь, но и шею-голову свернешь. Нужен естественный свет разума, чтобы видеть, куда и как шагаешь и на что идешь, а "отсюда следует, - выводит свою мысль Декарт, - что способность познания, данная нам богом, и называемая естественным светом, никогда не касается какого-либо предмета, который не был бы истинным в том, в чем она его касается, то есть в том, что она постигает ясно и отчетливо" . Переформулировав данное умозаключение, можно сказать, что там, где "проступает" истина - там она и есть. Светить надо - под ноги и вокруг себя. Понять значит - объяснить себе. Сделать нечто для себя отчетливым и ясным. Понимание ведь - это молчаливое слово, слово - обращенное к себе. И тут мы раскрываем для себя, через приведенные выше умозаключения, фундаментальные вопросы философии, которые ставятся в самой основе философии, в ее предназначении, - перед нами, а затем, понимаем мы того или нет, - наполняющие нашу жизнь, отражаясь своими смыслами во всем множестве понятийных полей и многообразии нашей деятельности, - деятельности человека разумного, человека думающего, человека чувствующего, человека умелого.

Стремление к объяснению ключевых задач существования человека с позиций психологического воззрения приводят нас, в частности, к классификации типов психики человека, где наиболее выраженным и метрологически состоятельным эталоном классификации является понятие нравственности , где наилучший тип психики вмещает в себя, в малой степени от всего целого, несколько не столь "хорошие" нижние, неразвитые, недоразвитые, загубленные типы психики, а в своем наилучшем состоянии способен на связь и получение интуитивных откровений и руководств к действиям свыше, от Бога, - как от иерархически наивысшей интеллектуальной и чувствующей субстанции. Таким взамиообменом различного рода "потоками" и можно назвать то "декартовское прикосновение", которое и является истинным, мерой истины, - и тогда можно отметить, что через "проблески" психики истинное выражается и отражается как достижение наилучшего и совершенного психического состояния, - если оперировать тем пониманием методологии, которое для нас широко представлено в его гуманистически-медицинском реалистическом представлении о психологии нашего текущего времени (конец XX - начало XXI века).

Слова, обращенные к нам, как известно, могут быть смутны и темны. Существуют ведь не только вещи в темноте, но и темные вещи - в пустой идеологии словоблудия и в чужой словесной болтовне. "И если мы пожелаем открыть причину и происхождение наших заблуждений и приучить себя остерегаться их, должно заметить, - научает нас Декарт, - что они зависят не столько от нашего разума, сколько от нашей воли, и что они - не вещи, или субстанции, для возникновения которых требовалось бы реальное содействие бога" . Мысленные вещи есть "производное" или "привнесенное" в нашей голове. Иногда, однако, это может быть информационный "мусор". Воля ведь понимает не то, что следовало "бы", а то, что она хочет и может, то есть то, на что направлено ее внимание и на что хватает интеллектуальных сил. К этим умозаключениям и положениям можно отнести их практическое воплощение, а именно такое, как речь, слова Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева, произнесенные в рамках Послания Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года, и конечно же и в целом всему населению страны, и даже более в целом для граждан всех юрисдикций, - учитывая возможность того, что в целом, большинство людей могут при желании услышать, просмотреть и прочитать эту речь, это послание , - в котором говорится о перечне ценностей, перечисляемых в их глубокой взаимной связи и родстве, подчеркивается их значимость, общий смысловой и ценностный ряд: любовь и верность, забота о младших и старших, патриотизм, справедливость, свобода во всех ее ипостасях, единство разнообразных культур, и многие другие наиважнейшие ценностные и смысловые поля. Наши ценности формируют наши представления о будущем.

Таким образом раскрываются корневые, ключевые представления о понятиях воли, ума и разума, о которых как о категориальных императивах зачастую имеется несколько смутное понимание и представление, порождая ситуацию отсутствия четких критериев определения или же оценки того или иного. В данных же раскрываемых основах мы находим и включаем в имеющиеся у нас и в нас ценности четкие и ясные инструменты, с помощью которых следует руководствоваться какими бы то ни было соображениями, размышлениями, аналитической оценкой, стратегическим управлением, политическим (во-многом-интересующимся, рассматривающим много интересов) мышлением.

Так что некоторые вещи она, воля, приносит на свой чердачный склад - помещение мозговой памяти, - взятые на всякий случай, или всученные ей по абдуктивной необходимости: "что" - пленительно и обворожительно, а "что" - дисциплинарно и должно. Разные бывают "что". Восприятие без понимания осуществляется волей по приказу или доверию, то есть "силовым" или "милым" образом. Свобода воли. Хорошо бы и хотелось бы - если бы всегда был выбор. Ведь суть аддуктивного метода как раз и состоит в принудительстве шпор и натягивании поводьев, то есть в определении чьей-то лихой целесообразности как моей жестокой необходимости. В данных открытых соображениях мы можем видеть определенные методологии решения управленческих задач, основывающиеся, если будет уместным так сказать, на реализации взаимодействия неравных масштабов, долей соотношения, в процессах взаимодействия - соотношения масштабов воли, ума, интеллекта. Вот это и есть стимулирование. Но и другой путь - призывного обольщения и навязчивого очарования, то есть абдуктивности - тоже не сладкий пирог и не счастливая сказка, поскольку, лишая меня разумной самостоятельности, тем самым этот метод связывает мою волю - полагая меня в жертву и унижая меня. Завороженная воля - это замороженная бдительность. Доверять-то нужно не чужим, а своим - по совести, по духу, по замыслам. Вера вообще есть разумение без рассудка. Следует помнить - в заметках для себя.

Сообразно этому мы можем видеть как отражение, соотношение с вышесказанным, материалы аналитики касательно в особенности новейшей истории, профессиональные разработки документов, для использования в государственном и корпоративном управлении, приведенное в трудах ЦПАиГУП , в монографии "Государственная экономическая политика России. К умной и нравственной экон
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован