Эксклюзив
19 октября 2021
363

Эксперт: в том, что летчики ошибаются, виноваты и сами авиакомпании

Полеты стали небезопасны. Засидевшиеся из-за ковида пилоты стали терять навыки, пишет Bloomberg. Конечно, летчики должны держать себя в форме, но компании должны вовремя проводить тренинги, указал в беседе с радио Sputnik пилот гражданской авиации Олег Башмаков.

Самолеты, по статистике, по-прежнему самый безопасный вид транспорта. Но пандемия может скорректировать показатели. Международная консалтинговая компания Oliver Wyman проанализировала ситуацию, которая складывается сейчас в авиаперевозках. Выяснилось, есть опасения, что потеря навыков после вынужденного "простоя" негативно сказывается на уверенности пилотов. Иногда проявляется и простая забывчивость командиров экипажа. Это может быть чревато трагедиями, пишет Bloomberg, делясь материалами Oliver Wyman. Отчасти, с выводами согласен генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка.  

"В современных условиях, когда пандемия вновь набирает обороты и количество часов-налетов у пилотов сокращается, то в этом случае, конечно, полеты становятся, скажем так, менее комфортными. Даже сами пилоты чувствуют, что число проведенных часов в небе у них сокращается и практические навыки частично могут теряться. Сейчас им нужно быть предельно осторожными и предельно внимательными. Что же касается ошибок, то чаще они случаются уже на завершающем этапе полета - при посадке. Это может происходить и в момент, когда пилот отвлекается на посторонние темы разговоров или предметы. Случаются даже потери полного внимания", - сказал Прядка.

И сами авиакомпании должны заботиться о том, чтобы их летный состав "был в форме", подчеркивает пилот гражданской авиации Олег Башмаков.

"Я с выводами Bloomberg не согласен. В принципе можно любые факторы выстроить в такую цепочку, которая поможет получить желаемый вывод. На качество полетов влияет еще и выполнение "летных стандартов". Их должны выполнять не только летчики, но и, прежде всего, сами авиакомпании. Среди стандартов - допустимые перерывы в полетах (до 90 дней, затем от 3-х месяцев до года, более года и более 5 лет). В зависимости от этих сроков определен перечень процедур, который летный состав должен пройти: чем дольше перерыв, тем сложнее тренинг по восстановлению летных навыков. И это - в обязательном порядке. Тренинги при после перерыва должны быть минимум 12 часов. Кроме того, они должны проводиться ежеквартально. Есть - сезонные, обязательные (если вдруг обнаружился пробел в технологии работы экипажа)", - отметил летчик.

По словам Башмакова, в России, в принципе, никогда не посадят в кабину двух неопытных пилотов. В обязательном порядке состав выстраивается так, что один пилот был опытный и высокой квалификации. Порою авиакомпании даже между собой договариваются, чтобы удачнее сформировать летный состав на тот или иной рейс, в частности, когда рейс намечается совмещенный.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован