по проекту Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предоставления государственной услуги "Организация выдачи разрешений на строительство, получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон"
Транснациональным объединением "Академия современного строительства" и Технологическим институтом энергетических обследований, диагностики и неразрушающего контроля "ВЕМО" (Член Академии) проведена экспертиза проекта Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предоставления государственной услуги "Организация выдачи разрешений на строительство, получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон".
Проведение экспертизы осуществлялось в соответствии с п.21 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года No 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
По итогам проведения экспертизы Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предоставления государственной услуги "Организация выдачи разрешений на строительство, получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон" можно заключить, что в целом данный проект соответствует положениям:
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года No 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 No 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", Федерального закона от 22 июля 2005 г. No 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. No 530 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами";
#61485; приказа Минэкономразвития России от 16 января 2006 г. No 2 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами";
#61485; Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 No 190-ФЗ;
#61485; постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Проект Административного регламента включает следующие необходимые положения, предусмотренные п.13 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:
#61485; Раздел I "Общие положения";
#61485; Раздел II "Требования к порядку предоставления государственной услуги";
#61485; Раздел III "Административные процедуры".
Содержание данных разделов в целом соответствует пунктам 14, 15 и 16 указанного выше Порядка.
Проектом Административного регламента определяется последовательность (административные процедуры) и сроки действий должностных лиц Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, порядок взаимодействия между указанными органами при организации выдачи разрешений на строительство, получении технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передаче их индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство на территории особых экономических зон, что и предусматривается п. 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 No 679).
В отношении Административного регламента необходимо указать следующие замечания, в том числе:
1. Замечания по разделу I. Общие положения:
1.1. В п. 1.10 и 1.11 указывается, что состав и содержание процедур выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также предоставления государственной услуги по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается отдельными регламентами. В то же время не уточняется, какими именно регламентами определяются данные процедуры и какова их связь с процессами, описываемыми в настоящем Административном регламенте;
2. Замечания по разделу II. Требования к порядку предоставления государственной услуги:
2.1. В п. 2.1.6. приведены перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, притом в пункте 2.1.6.1. указаны документы, необходимые для получения технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, а в пункте 2.1.6.2 - документы, необходимые получения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. В тексте же Административного регламента сущность и различие указанных процедур не раскрывается. Данный вопрос рекомендуется уточнить;
2.2. В соответствии с "Энергетической стратегией России на период до 2020 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ No1505 от 05.09.2003 г.) и учитывая государственную важность повышения качества строительства, в том числе в части обеспечения надежности, безопасности и энергоэффективности, считаем целесообразным внести в проект следующие дополнения:
Пункт 2.1.6.4. "Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации" изложить в следующей редакции: "Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в том числе по разделу проекта "Энергоэффективность" (Требование СНиП 23-02.2003)
2.3. В п. 2.2.1 не указан общий срок осуществления процедуры выдачи разрешения на строительство;
3. Замечания по разделу III. Административные процедуры:
3.1. В п. 3.1.3 указывается, что для получения технических условий соответствующее лицо представляет в РосОЭЗ заявление на их получение. В то же время в тексте регламента не говорится, что следует указывать в данном заявлении или какова его форма.
3.2. пункт 3.1.5. "Присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения..." изложить в следующей редакции "Присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации No 83 от 13 февраля 2006 года "Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", пункт 21".
www.nasledie.ru