05 октября 2007
628

Есенин читает, Есенин танцует

10 октября на сцене Александринского театра - премьера балета "Есенин",
поставленного Театром балета имени Леонида Якобсона.

В спектакле два "потока", как определил это режиссер Юрий Петухов, - балетный и драматический. И, соответственно, два Есенина. Первый (и, вероятно, главный) Есенин в исполнении Владимира Дорохина танцует. Второму Есенину (актер Сергей Агафонов) выпало читать стихи. Причем сидя за тюремной решеткой.

Драматургическую линию спектакля написал петербургский автор Данила Привалов, не побоявшись частично перенести место действия на зону. По всей видимости, это перекликается с трагической эпохой и трагической судьбой Сергея Есенина.

Сейчас огромный спрос на Есенина. Поисковый сервер "Яндекс" выдает ссылки на десятки разных спектаклей, так или иначе исследующих судьбу большого поэта. Режиссеры разного толка упиваются то загадочной гибелью Есенина, то бурными романами, то разгульным образом жизни.

На пресс-конференции по случаю премьеры нового "Есенина" Юрий Петухов, заранее извинившись, сказал, что Айседоры Дункан на сцене будет немного. Несколько эпизодов расскажут о ее страсти к поэту и о потерянном материнстве. "Отношениям Есенина и Дункан должен быть посвящен отдельный спектакль", - объяснил режиссер. Тщательно изучив биографию поэта, Петухов пришел к парадоксальному выводу, что "Есенин покончил с собой и тем не менее его убили".

Главное в этой постановке - сам поэт, его взаимоотношения со страной, со стихами, с окружающими людьми. Одним из важнейших решений стал выбор музыки. Владимир Артемьев, музыкальный руководитель спектакля, сказал, что лирика Есенина, в том числе посвященная стране, по настроению совпадает с музыкой Сергея Рахманинова. "Рахманинов - это высочайший уровень вкуса, культуры и художественного обобщения", - считает Артемьев. В спектакле прозвучат Второй фортепианный концерт, "Симфонические танцы", "Элегия" и другие известные произведения.

Революционный дух времени передан через симфонии Шостаковича. Коллизии личной жизни поэта, которые не раз приводили к трагедиям, сопровождаются музыкой Бетховена. Сопровождение для некоторых ключевых моментов спектакля написал сам Владимир Артемьев.

Актеры- Есенины признались, что кое-какие сцены поначалу были перегруженными: стихи, танцы, потом опять стихи - за действием не уследишь. Актеры не понимали, что главное - слово или движение. Говорят, что к премьере все встало на свои места. Увидим.

Выпуск N 187 от 05.10.2007
www.spbvedomosti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован