04 октября 2007
1911

Есть ли выбор у `Титаника`..?

Особая точка зрения

При взгляде на хроники политической жизни на территории бывшей Российской империи невольно вспоминается грустно-назидательный анекдот-притча о том, как на терпящем бедствие Титанике один из пассажиров взывает ко Господу: "Боже, я знаю, что я грешник, но ради остальных, а их тысячи - пощади меня!". Глас с небес отвечает: "Окаянные, я вас на этом корабле восемь лет собирал".
Избирательная кампания, в которой у избирателей нет выбора, очень похожа на помпезные проводы обреченного на гибель лайнера. Капитан "Титаника", назначенный хозяином судна ответственным за судьбы пассажиров, держит в руках написанный кем-то ПЛАН вместо штурвала и компаса. Это не капитан, а заложник, но, стоя на краю высокого мостика, как на краю виселицы, он продолжает играть свою роль рулевого без руля.
Толстосумы, бюрократы и нанятые развлекать народ артисты и спортсмены торопятся купить билеты и занять места в списках пассажиров корабля, идущего в никуда. Нет будущего у тех, кто, отчалив от российской реальности, только и мечтает о заокеанских пляжах, бутиках и супермаркетах. Сколько продлится их, полное сатанинского веселья и удовольствий, плавание? Долготерпелив и милостив Господь...
Однако, если народ молчит, то вопиют камни. В один из главных православных праздников - Рождество Пресвятой Богородицы - на озере Свято в Нижегородской области возник нерукотворный остров, на котором чудесным образом появилось изображение Девы Марии с младенцем. В ближайшем храме замироточили 17 икон.
Господь плачет по нашим грехам. Враг рода человеческого радуется и собирает в свой стабилизационный фонд пропащие души. Его агентура, облаченная в овечьи шкуры, пытается растерзать тело Христово. Нападкам и гонениям подвергаются верные рабы Божии. Духовника Боголюбовского женского монастыря, всенародно любимого русского старца, архимандрита Петра, правящий архиерей епископ Евлогий запретил в служении. Слава Богу, запрет продержался четыре дня. И был отменен, потому, что все это время во Владимире шел многотысячный митинг . Знаменитая Оптина пустынь. Устоявших в Истине и не осудивших по команде "сверху" владыку Диомида монахов, во главе с отцом Василием и отцом Ильей пытаются расколоть. Чудесный духовник и исповедник, согревший Словом Божиим тысячи страждущих душ, отец Илья был лишен права исповедовать и отправлен на монастырское подворье в Санкт-Петербурге.
Оболганный, и так и не получивший ответа на свое обращение владыка Диомид мужественно выдерживает клевету и оскорбления. Потому, что так заповедал Спаситель: гонимы будете за имя мое... Могут ли экуменисты в мантиях похвастаться такой же стойкостью и крепостью Веры? Прибегнув ко лжи, любимому оружию сатаны и почуяв вседозволенность, они усиленно подталкивают Святейшего к встрече с папой, позабыв, как их духовный отец Никодим умер без покаяния в папской приемной.
Под песни о стабильности поляризация в обществе усиливается. Грядущие выборы не принесут мира. Особенно угрожающая ситуация складывается на Украине. Оранжевая победа развяжет руки сторонникам раскольника Денисенко и нападки на Русскую Православную Церковь усилятся. Верная паства не оставит своих пастырей и грядущих столкновений в расколотой стране не избежать. Спасение придет тогда, когда надеяться будет не на кого. Упованием на Господа и его Святых угодников будет спасена Русь.
Уверенность и силу для этого черпаем в подвиге наших предков, учивших нас подвигу стояния в Правде. Поразительно, но тысячу лет назад наша страна уже переживала похожий драматический излом и тогда первый русский митрополит Святитель Илларион (#8224; 1054 г.), вдохновленный Святым Духом, написал "Молитву от всей Русской земли". Многие века эта молитва творилась ради спасения России. Известно, что в 1555 году, при отправлении в новоучрежденную Казанскую епархию святителя Гурия, повелено было ему в Москве и в других городах, через которые он будет проезжать, читать молитву "творение митрополита Илариона Русского". Сила древней молитвы в глубине покаяния и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Этой силой спасалась Русь и спасена будет.
Вчитайтесь в эти строки и вдохните дух Истины, которым испокон веков жила наша держава.

Молитва от всей Русской земли

СВЯТИТЕЛЯ ИЛАРИОНА, МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО
(память 21 октября/3 ноября)

Владыко Господи Боже нашь, высокий и славный человеколюбче, въздая противу трудом славу ж и честь и причастьники творя Своего Царства, помяни яко благ нас нищих Твоих; яко имя Тобе человеколюбец. Аще и добрых дел не имамы, ну многиа ради Своеа милости спаси ны; мы бо людие Твои, и овца паствины Твоея, и стадо, еже новоначат паствити, истрг от пагюбы идолослужениа.
Пастырю добрый, положивый душу Свою за овца, не остави нас, аще и еще блудим; не отврьзи нас, аще и еще сьгрешихом Ти, акы новокуплени раби, в всем не угодяще господину своему. Не възгнушайся, аще мало стадо, ню реци к нам: Не бойся, малое Мое стадо; яко благоизволи Отец ваш небесный дати вам Царствие.
Богатый милостию и благый щедротами, обещавыйся приимати кающихся, ожидая обращениа грешьных, не помяни многих грех наших, приими ны обращающихся к Тобе, заглади рукописание съблазн наших, укроти гнев, имже прогневахом Тя, человеколюбче; Ты бо ны еси Господь и власть или жити нам, или умрети. Утоли ж гнев, милостиве, егож достойни есмы по делом нашим, мимоведи искушение наше; яко прьсть есмы и прах, и не вънийди в суд с рабом Твоим. Мы людие Твои - Тебе ищем. Тебе мили ся деем, Тебе припадаем: съгрешихом, злая сътворихом, ни съблюдохом, ни сътворихом, якоже заповеда нам; земнии суще, к земли приклонихомся, и лукавая съдеяхом пред лицем славы Твоеа, на похоти телесныя предахомся, поработахомся грехови и печалем житейским, быхом бегуни своего владыкы, убози от добрых дел, окаянни злаго ради житиа.
Плачемся, просим, и молим, и каемся своих злых дел - просим, да страх Твой послеши в сердца наша, молим, да на Страшнем суде помилуеши ны; ныне же спаси, ущедри, призри, посети, умилосердися, помилуй; Твое бо есмы създание. Твоею руку дела. Аще бо безакониа наша надзриши. Господи, Господи, кто постоит? Аще бо въздаси комуждо по делом его, то кто спасется? Яко от Тебе оцещение ест, от Тебе милость, избавление, и душа наша в руку Твоею, и дыхание наше в воли Твоей. Донеле ж бо благое призирание Твое на нас беаше, благо деньствовахом; а егда с яростию призре на ны, ищезохом, аки утрьняя роса, не постояхом, акы прах пред лицем ветру, и уж мали оставшеся милости просим.
Помилуй ны, Боже, по велицей милости Твоей; въсе бо благо от Тебе к нам приходит; въсе бо неправедное от нас к Тебе; въси бо уклонихомся, несть от нас ни единого о небесных тьщашас и подвизающес, ню вси о печалех житейских; яко оскуде преподобный на земли, не Тебе оставляющу и презрящу нас, ну нам Тебе не взыскающих. Темже боимся, егда сътвориши на нас, яко на Иерусалиме, оставльшем Тя и не ходившим в пути Твоя. Ну потръпи на нас и еще, долготьрпе, устави гневный Твой пламень, рабы Твоя сам направляя на истину Твою, научаа ны творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и мы людие Твои, Твоя часть. Твое достояние. Не въздеваем рук наших к богу чужему, ни последуем лжепророку, ни учениа еретического дръжим; ну к Тебе въпием истинному Богу и к Тебе, живущему на небесех очи възводим, к Тебе руки наша въздеваем: изми ны из напасти, помилуй ны, призываяй грешники на покаяние, и на Страшнем Ти суде деснаго стояниа не отлучи ны, ну благословенна праведных причасти нас.
И донеле ж стоит мир, изми ны от руку чужих; и да не нарекутся людие Твои - людие пагубнии, и стадо Твое - пришельци в земли не своей; да не рекут страны: "Где есть Бог их?"
И не попущай на ны скорби, и гладу, и напрасных сьмртий, огня, и потоплениа, да не отьаются малодушьнии милости Твоея. Мало показни, а много помилуй; мало уязви, а милостивно исцели; вмале оскрьби, а вьскоре обвесели, яко не тръпит наше естество дльго носити гнева Твоего, яко стеблие - огня.
Ну укротися, умилосердися на люди Твоя: ратныя прожени, мир утврьди, а страны укроти, град угобзи, благовернаго князя нашего (имярек) языком огради, боляры умудри, грады рассели, Церковь Твою възрасти, достояние Твое соблюди, мужа, и жены, и младенца спаси, сущая в работе, и в пленении, и в заточении, и на путех, и в плаваниих, в темницах, и в алкоте, в жажди, и в наготе - въся помилуй, въся утеши и обрадуй, радост творя им душевную и телесную, молитвами Пречистыа Ти Матере, и святых небесных сил, и Предтеча Твоего Крестителя Иоанна, апостол, и пророк, и мученик, и преподобных, и въсех святых.
Умилосердися на ны, да, милостию Твоею пасоми в единении веры, въкупе и в веселии радостно славим Тя Господа нашего Иисуса Христа с Отцем и Пресвятым Духом, Троицю нераздельну, единобожествьну, царствующу на небеси и на земли,- ангелом и человеком, видимей и невидимей твари, ныне и присно и в векы веком. Аминь.
Максим Лесков

1. Борис Клин, "ИЗВЕСТИЯ", 24 сентября 2007 г.
2. По публикации в "Истории Русской Церкви" митр. Макария Булгакова. Том 2, с. 540-541

04 октября 2007
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=37085
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован