31 августа 2007
2822

Евгений Бунимович: Возможен ли уличный театр в Москве?

Ведущий: Григорий Заславский

Гости: Евгений Бунимович, Юрий Берладин

Каково место уличного театра и можно ли сделать что-то, чтобы улицы Москвы в жаркую погоду были театральными? Поговорить об этом мы пригласили депутата Московской городской думы, возглавляющего комиссию по образованию, Евгения Бунимовича и руководителя знаменитого театра "Экс" Юрия Берладина.

БУНИМОВИЧ: Естественно, легко сказать, что можно, но как человек, который действительно занимается разного рода московскими акциями, могу сказать, что это, соответственно, милиция, это туалеты. Это даже не уличный театр, это все-таки в помещениях происходит. У меня было заседание по безопасности образовательных учреждений, там сидят люди, которые бы сразу сказали: "Лучше не надо". Вы их тоже поймите, я не говорю, что они ретрограды, у них просто другая профессия. Допустим огненное шоу, мы думаем: какое счастье, как красиво, а когда оно заканчивается, они думают: слава богу, все закончилось. Я знаю этих людей тоже, и у них есть своя логика.

Нужно выстраивать диалог с людьми, которые не привыкли к этому делу. Когда это все происходит в помещении, это немножко другое, захотел - пришел, не захотел - не пришел. Вспомните, что у нас почти единственный закон есть - закон об установке памятников, хочешь или не хочешь, но ты мимо этого памятника ходишь, в театре никаких законов кроме уголовного кодекса нет. Уличный театр - это немножко другое, с одной стороны - пожалуйста, с другой стороны - тот, кто не хочет, тоже должен быть защищен.

БЕРЛАДИН: Вспомнил я старую историю, которая происходила еще до Олимпиады, совершенно обезумевший человек Саша Калашников в городе Кузнецке Пензенской области достал деньги и организовал фестиваль уличного театра. 10 дней длился фестиваль в центре города, продавалось все спиртное, за эти десять дней не было совершенно ни одного правонарушения. Объяснить это невозможно, есть такая сказка, в которую я очень верю и все время ее пытаюсь повторять и повторять, чтобы привлечь внимание, допустим, к французу, который очень много денег тратит на улицу и на культуру. Они считают, что надо очеловечивать пространство. Проходящий мимо ребенок и человек как-то оттаивает, потому что видит на улице участие живого человека или совершенно потрясающие танцы. Потом, когда спектакль проходит, я так полагаю, для многих людей, которые спектакль видели, это уже намагниченное пространство.

БУНИМОВИЧ: Уже есть решение, просто надо объединить уличный театр с ГУВД.

БЕРЛАДИН: Французы в открытую говорят, что лучше развивать улицу, нежели тратить деньги на строительство тюрем.

БУНИМОВИЧ: Я абсолютно согласен. Я только что вернулся из Брюсселя. Там, в центре города, на серой стене восемь на восемь метров повесили мои стихи на пяти языках, они хотят, чтобы и поэзия выходила на улицу. Я согласился на этот проект, но все-таки не мог понять, в чем фишка. Я думал, что там какая-то красивая площадь, а на самом деле это пустырь. И вот они его таким образом трансформировали. Я не хочу сказать, что если там висят мои стихи или там был какой-то театр, это не значит, что там кто-то не плюнет, но все-таки, я думаю, есть ощущение, что это другое пространство.


http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=93181

31.08.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован