31 июля 2006
2233

Евгений Чичваркин: Евросеть все-таки купила `Ультру`

Новым акционером салонов связи "Ультра" стал холдинг "Евросеть", который будет инвестировать в дальнейшее развитие сети. Стоимость сделки не разглашается, однако обе стороны считают ее адекватной. Источники в "Евросети" сообщают о покупке 100% акций.

Напомним, ранее CNews писал, что, по мнению инвестиционных аналитиков, контрольный пакет акций "Ультры" стоит $12-15 млн. По информации пресс-служб обеих компаний, до конца года планируется довести число салонов "Ультра" до 300, выйти в Москву и запустить франчайзинговую программу.

По соглашению между акционерами компаний, бренд "Ультра", фирменный стиль, кадры и технологии будут сохранены, и сеть будет развиваться как отдельный проект. Эксперты рынка полагают, что "Евросеть" не хочет терять раскрученный бренд "Ультра", чтобы не лишиться клиентской базы, которая есть у сети.

Основатель и президент компании "Ультра Стар" Темур Аминджанов заявил: "За 11 лет мы создали федеральную сеть с годовым оборотом в $400 млн и рекордно высокими продажами на один салон. Эти достижения позволили нам уверенно занять позиции в пятерке лидеров российского рынка мобильной связи. Высокий уровень автоматизации на основе SAP R/3, обученный и тщательно отобранный персонал - отличная основа для дальнейших инвестиций". Господин Аминджанов уверен в успехе проекта, передавая акции сети "Ультра" именно компании "Евросеть Холдинг".

Председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин отметил, что "Ультра" - это выгодный вариант для продвижения сложной цифровой техники на рынке, т.к. люди, технологии и места продаж удачно подобраны и нуждаются только в новых смелых целях и инвестициях. Кроме того, он сообщил, что работа компании в некоторых странах будет вестись только под брендом "Ультра".

Как сообщают пресс-службы компаний, "Евросеть" выступит инвестором и логистическим оператором "Ультры", благодаря чему розничная сеть "Ультра" получит минимальные входные цены и дополнительные инвестиции на развитие. Есть и планы по расширении ассортимента сети. Теперь в салонах компании появятся фотоаппараты, CD- и MP3-плееры, смартфоны, коммуникаторы и ноутбуки.

Исполнительный вице-президент сети "Цифроград" Владимир Пляко так прокомментировал сделку: "Плюсы для "Евросети" - приобретение новых салонов и увеличение своего присутствия на рынке. Минус - распыление усилий при ведении сразу нескольких разных брендов: "Евросеть", "Техмаркет", "Ультра"". По его словам, средняя стоимость салонов сети "Ультра" может составлять порядка $25-30 тыс. за салон.

"Цель "Евросети", на наш взгляд, заключается в том, чтобы уменьшить количество конкурентов, а не в том, чтобы увеличить размеры и присутствие своей компании, - рассказала CNews Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью DIXIS. - То, что "Евросеть" планирует оставить бренд "Ультра", также вполне логично - в Санкт-Петербурге покупатели очень лояльны к этой сети, и в случае смены бренда возможен большой отток клиентов. Хотя вряд ли при сохранении названия проблем удастся избежать. Стандарты работы Евросети в любом случае распространятся на приобретенную сеть, что приведет к схожей ситуации при покупке "Техмаркета". Персонал, как и клиенты, предпочли тогда перейти к другим участникам рынка, в частности, в DIXIS".

Г-жа Москалева также считает, что на стоимость сделки мог сильно повлиять факт приобретения бренда. Она также добавила, что говорить про совокупную долю рынка пока рано - все будет зависеть как от политики продвижения услуг и самого бренда "Ультра" новыми владельцами, так и от реакции покупателей на эти изменения.


http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2006/07/31/207110

31.07.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован