Эксклюзив
Газеев Евгений Иванович
31 марта 2015
9082

Евгений Газеев: Сатин: «Чело-век!.. Это звучит… гордо!» (Максим Горький: «На дне»)

Приведу несколько характерных цитат из опубликованного вчера на портале VIPERSON материала уважаемого академика – дальневосточника Александра Михайловича Мурашева, под довольно многозначительным заглавием: «Бедные»…

«Нищета, побирушество - самый низший уровень социального падения… Однако изобретательность населения при свободно формирующейся многоукладности жизни порой превосходит фантазии: полезными для общества оказываются самые неожиданные его ячейки. "Да есть ли вообще "дно" у такого рационального многообразия?... я обратил внимание на бедно одетого человека, собирающего бутылки…"Куда податься такому человеку, где заработать себе на пропитание?" - подумал я, в душе одобряя его выбор… Я заговорил с ним… Даже не ожидал, что так повезет,- просто ответил он…Я - работаю.
В этом "я - работаю" было столько убедительности и правоты, что засмущаться пришлось мне. Встречный инвалид (в этом я уже не сомневался) предстал вдруг в ином свете. Мне стало ясно, что его работа - ничуть не хуже любой другой…» (А.М.).

Цитата, безусловно, слишком длинная, но, по - другому дальнейшее развитие данной сложной темы, почему – то, совершенно не получается.

Однако, как это и не печально осознавать, но именно здесь, в этом, переведенном Александром Мурашевым из натуральной драмы в возвышенный пафос сюжете, с вкраплением в его основную канвы эмоциональных факторов, уже априори совершенно невозможно раскрыть и понять всю глубину и всю суть содержания, равно как и свойства данной трагедии, и вполне возможно, что даже и вовсе не локального, а скорее всего ближе к глобальному, характера.

О классовых и правовых аспектах, в ее осмыслении, мы, безусловно, порассуждаем немного пониже, а начать свои рассуждения, и обратить внимание уважаемых читателей, хотелось бы, на примерно то же самое, о чем пишет Александр Михайлович, но только в философски – публицистической интерпретации современного популярного писателя - Захара Прилепина.

Он, погружая всех нас в некое «царство» моральных (не сказать, что неких уродов, а как бы это придумать покультурнее.., ну пусть будет…) «уклонистов», тоже совершенно не лишает многих из них целенаправленного стремления к чему – то возвышенному в их представлении и действиях: чувства самоуважения, интеллекта, фантазии и т.п. Но, у него получается так, что чем больше его герои «стараются» проявить эти самые своих «устремления», находясь внутри совершенно замкнутой морально деформированной среды (системы), тем больше они скатываются на самое ее «дно»…

В рассуждениях по нашей тематике можно вполне задаться вопросом: а насколько общество, которое «рисует» Прилепин приближено к нашей современности и насколько его представления, изложенные в формате уважаемого  Александра Мурашева, от него отдалены…

Вопрос, вполне возможно может быть и довольно близок к риторическому, но, все же, к проявлению характерных элементов морального уродства вполне подходят факторы запредельного расслоения нашего общества на сверхбогатых и сверхбедных.

И здесь все так «крепко» взаимоувязано - взаимопереплетено и получается так, что без богатых не может быть бедных (и наоборот), что многие бедные, в своем состоянии доходят до полного морального уродства, от недостатка (или же полного отсутствия даже более – менее необходимой) среды их обитания, равно точно так же как и большинство богатых, от переизбытка для нормально развивающегося человека пределов среды его обитания, и это «состояние» всех их, определенным, хотя и довольно очень парадоксальным, образом «уравнивает», во всем же остальном срабатывает только один – единственный непреложный принцип: «Чем больше богатых, тем больше бедных – чем меньше богатых, тем меньше бедных…».

И далее, по мнению автора, в этой нашей ситуации бороться с «богатством» у нас никто не собирался, да и не собирается - и даже все совсем наоборот: всевозможные «амнистии», «преференции», налоговые и прочие дела – кто скажет, что это «борьба»…

Но с «бедностью» и сопряженной с ней инвалидностью постоянно идет так называемый не простой, а «незримый» бой…

Они как – то совершенно своеобразно, вроде того и как бы есть, а вроде и нет, «вписываются» в Статью 2 Конституции РФ, по части: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства», Стать 3 ч. 2.: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

И это все к тому, что данная категория лиц (граждан): крайне бедные, наверное, в большей степени, инвалиды в значительной степени имеют серьезные ситуационные ограничения в праве избирать и быть избранными в органы власти (а избранных сколько, просто насмешка - «копейки»), профсоюзы этими делами тоже не хотят себя активно «утруждать», социальные службы, чего греха таить, любят «помогать» больше на бумаге, «ходить» по «бомжатникам» они, как и «работодатели»,  совершенно и не ходят и не будут и т.д., и т. п.…

Однако проявлению определенного цинизма, в этом вопросе, у нас совершенно нет никакого предела: лишь бы только от инвалидов «попахивало большими деньгами», как, к примеру (и прошу понять меня правильно, в том числе и в моем глубоком уважении к этой замечательной категории) в Параолимпийском движении…

Получается так, что «если захотят», то где - то все смогут, в частности для инвалидов, сделать: и все условия создать и всем необходимым обеспечить, а где – то, где действительно и серьезно нужно заниматься этими вопросами, то – нет, руки, понимаешь, никак не доходят…

 

Е. Газеев

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован