Эксклюзив
14 апреля 2010
4481

Евгений Газеев: Я вижу, где мы скоро будим... (из арии Иуды - Аndrеw Llоyd Wеbbеr `Jеsus Сhrist Suреrstаr`)

В принципе замечательно написанная статья глубокоуважаемой Татьяны Георгиевны Богатыревой: "Культурологические "приближения" к феномену миграции (мини-словарь), VIPERSON - 13.04.10 г., безусловно, хорошо воспринимается - в ее пространственном осмыслении, но если посмотреть, на нее, во временном аспекте, почему - то, сразу же возникают некоторые вопросы.

Их (вопросов) может быть и не было бы вообще, если, к примеру, такого же глубокого содержания и уровня исследовательский материал появился, допустим, в журнале "Коммунист" где то во второй половине прошлого века, когда эти вопросы рассматривались на уровне идеологий и имели государственное значение.

Но временной формат, от того замечательного времени, так сильно видоизменился, что некоторые факторы, связанные с "культурологическими "приближениями" к феномену миграции", которые реально развивались, на сегодня уже с довольно большим трудом вписываются в современную, окружающую, всех нас, реальную действительность.

Миграция культур советского периода, с политической точки зрения (а с другой ее рассматривать просто бессмысленно), основывалась на знаменитом лозунге, что культура должна быть "национальной по форме и социалистической по содержанию".

Довольно глубокий, емкий и содержательный лозунг - не правда ли!

Именно он возродил и приподнял огромные исторические культурные пласты фактически всех народов тесно связанных между собою строительством и нового типа государственной системы и нового типа культуры, а также породил и множество величайших художников - творцов.

За примерами далеко ходить не надо: советский балет, советская литературная, музыкальная и монументальная классика, советское театральное и киноискусство и т.д. состоящие из феномена миграции, а точнее интеграции совершенно разнотипных, по целому ряду факторов, культур.

По большему счету культура, (как и феномен ее миграции) связанная с социалистическим реализмом, это глобальное, как мировое, так и весьма знаменательное (даже поворотное) всемирно-историческое явление.

Вот тогда, эта вершина, была, с честью, достигнута.

Какие же "достижения" будут, предположительно, интегрироваться, путем миграции, в культурах ныне живущих народов и стран, наверное и сама, уважаемый автор статьи "Культурологические "приближения" к феномену миграции", если повнимательнее вдуматься в некоторые ее глубинные размышления, опасается, и это совершенно не лишено веских научных обоснований.

Здесь, для сравнения и более глубокого понимания вопроса, обязательно следует иметь в виду то, что миграции культур, допустим на советском (а если взять более шире и мировом, под влиянием социалистических и народно - освободительных идей, пространстве), в корне отличается от миграционных процессов постсоветского периода, по целому ряду аспектов, основной из которых предполагает разницу между такими категориями, как общий интерес (духовный, политический, экономический и т.д., это не суть важно) существовавший раньше и "чистоган", доминирующий в настоящее время.

К тому, что происходит с мировой культурой сегодня, в эпоху доминирования империалистической глобализации и неизбежно сопутствующему ему (в культурном аспекте) постмодернизму, с его жестоким подавлением всего, ранее уже достигнутого и признанного как классика, возникло, в виде нового течения, еще в начале XX века.
Тогда человечество избежало глобального развития и нашествия этого "культурного" коллапса только благодаря появлению исторической альтернативы в виде культуры соцреализма.

Сейчас мир стал однополярен и его переход в новое состояние объективно объединяет и взаимноусиливает два мощных и разрушительных, в своей основе, направления: таких, как хаос индивидуализма - заложенный постмодернизмом в культуре и искусстве и чисто потребительский фактор постиндустриализма - как одного из основных постулатов в мировоззрении философии глобализма.

К глубокому сожалению, на фоне всего этого надвигающегося кошмара, прекрасные рассуждения Татьяны Георгиевны, насчет того, что: "Этнокультурная безопасность не может быть достигнута без защиты культурного наследия, ценностей, традиций и норм различных этносов; поддержания нормальной деятельности соответствующих социокультурных институтов; сохранения, воспроизводства и развития этнических культур и языков; предоставления равных возможностей для этнического большинства и меньшинства", просто меркнут и выглядят, извиняюсь, как глас вопиющего в пустыне...

Е. Газеев

www.viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован