21 августа 2002
1051

Евгений Каблов: Авиапромышленники создали лоббистский центр

Новый международный союз будет добиваться допуска частного капитала к созданию новых видов вооружений

"Международный союз авиапромышленности" (МСА) был официально учрежден во вторник в Москве. Учредителями союза выступили Росавиакосмос, ОАО Холдинговая компания "Авиаприбор-Холдинг", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, ОАО "Камов", ОАО "ОКБ Сухого", ГУП "АВПК "Сухой", ФГУП "Государственный научный центр "Всероссийский научно-исследовательский центр авиационных материалов", ФГУП "Государственный научный центр "Государственный научно-исследовательский центр авиационных систем", а также Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" и Межгосударственный авиационный комитет.

Союз будет работать как некоммерческое партнерство российских и зарубежных предприятий, конструкторских бюро и институтов, заинтересованных в нормальном функционировании отрасли, десятилетие назад брошенной на произвол судьбы. Пока о своем участии в союзе, кроме России, заявили Украина и Узбекистан, однако, по словам президента МСА академика Татьяны Анодиной, большой интерес к нему высказывается и со стороны западных партнеров, таких как "Боинг" и "Эйрбас".

Основной целью союза, согласно его уставу, является "содействие развитию деловой активности в области авиации и авиастроения, повышение социального и правового статуса предприятий отрасли, оказание правовой и методической помощи, защита интересов членов Партнерства во взаимоотношениях с органами государственной власти стран-членов СНГ и других регионов мира, а также в международных организациях, влияющих на деятельность в области авиации и авиастроения".

По словам Татьяны Анодиной, главные цели Союза - экономические, однако достигаться они будут любыми доступными в рамках закона средствами, в том числе и политическими, вплоть до лоббирования интересов в Госдуме. Последняя, по словам собравшихся сегодня на пресс-конференции в "ОКБ Сухого" лидеров авиапромышленного комплекса, немало вредит отрасли. В частности, среди первоочередных задач, стоящих перед союзом - предотвратить принятие Госдумой во втором чтении проекта закона, подготовленного Минэкономразвития и Госстандартом и предполагающего отмену отраслевых стандартов, ТУ и гостов, чрезвычайно важных для нормального функционирования отрасли. По словам генерального директора ФГУП ГНЦ "ВИАМ" Евгения Каблова, принятие подобного закона катастрофически скажется на качестве выпускаемых самолетов и безопасности полетов, обеспечении ремонта и снабжении материалами новых образцов авиатехники.

Судя по всему, авиапромышленники, всерьез озабоченные развалом отрасли, возлагают на МСА большие надежды не только по укреплению позиций на внутреннем рынке, но и освоению внешнего.

По словам руководителей союза, они собираются выработать единую позицию отрасли по формированию госзаказа и возможности инвестирования частных капиталов в создание новых видов оружия. Кроме того, новый союз намерен добиваться от властей налоговых льгот для инвестирования в разработку новых видов техники. Речь идет о создании первого отраслевого промышленного союза, призванного в законном порядке лоббировать корпоративные интересы авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти и в соответствующих международных организациях: ИКАО, AECMA, ICCAIA, ВТО и др.

http://www.aviaport.ru/digest/2002/08/21/34463.html

"Страна.Ру"

21.08.2002
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован