09 августа 2001
973

Евгений Каблов: Искусственный интеллект придет на помощь пилотам

Руководители крупнейших российских авиационных НИИ заявили о необходимости принять специальную программу развития гражданской авиации. По мнению ученых, она должна быть рассчитана до 2015 года и включать комплекс мер как по разработке новых технологий, так и по их внедрению.

По словам генерального директора Всероссийского института авиационных материалов Евгения Каблова, сегодня государство выделяет мизерные суммы на развитие этого сектора - всего один миллиард рублей в год. И это при том, что российский воздушный парк состоит в основном из самолетов, разработанных в 70-е годы. Евгений Каблов считает, что для решения этих проблем, связанных в том числе с обеспечением безопасности полетов, необходимо выделять ежегодно как минимум 2,4 миллиарда рублей.

Но несмотря на возрастной фактор, самолеты советского производства пока еще являются надежными машинами. За последние четыре года до нынешнего июльского "самолетопада" не было ни одной крупной катастрофы. В значительной мере это связано с надежностью техники. "Сегодня все самолеты, совершающие рейсы, пригодны на 100 процентов", - заявил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Александр Книвель. Гораздо большую опасность для пассажиров представляет так называемый "человеческий фактор", являющийся причиной 80% катастроф. Это вынудило Государственную службу гражданской авиации России подготовить новые методические указания по подготовке пилотов.

Ученые также активно занимаются разработками, связанными со снижением влияния "человеческого фактора" на безопасность полетов. Сейчас разрабатываются программы повышения безопасности полетов путем более широкого использования искусственного интеллекта.

Что касается омоложения воздушного парка России, то этот процесс неизбежен. Ведь с апреля 2002 года перед многими нашими самолетами закроется небо в Европу из-за их несоответствия шумовым стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Согласно приведенной Евгением Кабловым статистике, из 2152 магистральных самолетов 1607 не удовлетворяют этим требованиям. Лишь определенным воздушным судам "визу" в Европу может дать модернизация. Что же касается наших "рабочих лошадок" - Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, то Европа для них закроется уже навсегда.

В России есть современные самолеты, отвечающие шумовым стандартам: Ту-204, Ту-214, Ил-114. Однако они мало эксплуатируются авиакомпаниями, которые из-за ограниченности финансов вынуждены приобретать старые воздушные суда. "У нас проблема не в недостатке, а в переизбытке самолетов, поэтому никто не занимается закупками новой техники", - пояснил Александр Книвель.

газета "Известия"

09.08.2001

http://www.aviaport.ru/digest/2001/08/09/15487.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован