11 ноября 2004
1845

Федор Швалев: Авария на Константиновском гидроузле сорвала навигацию на Дону

Около ста судов, больше половины которых танкеры с мазутом и сырой нефтью, заперты в Цимлянском водохранилище из-за аварии на Константиновском гидроузле. Как уже сообщали "НИ", в ночь на 1 ноября сухогруз "Морская баронесса" водоизмещением 5 тыс. т, принадлежащий иностранной компании, врезался в нижние ворота шлюза Константиновского гидроузла. Столкновение оказалось такой силы, что одну из 50-тонных створок вырвало полностью, другую серьезно повредило. Движение судов по Дону парализовано.

По самым приблизительным подсчетам специалистов Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, ремонт шлюза может продлиться, как минимум, до 20 ноября. Но уже 23 ноября заканчивается навигация. Однако благодаря необычно теплой осени этого года (стрелка термометра в Ростове еще ни разу не опускалась ниже нулевой отметки), навигация в Волгодонском канале на среднем и нижнем Дону может быть продлена. Об этом заявил председатель совета по транспортной безопасности при администрации Ростовской области Федор Швалев. По его словам, это беспрецедентная мера. "Но и подобных аварий на реках России последние 20 лет не было", - сказал он.

Пока каждый день простоя судов наносит огромный ущерб судовладельцам. Точную сумму Федор Швалев назвать затруднился, лишь заметил, что речь может идти о миллионах долларов. Владельцы компании, которой принадлежат танкеры с нефтью, запертые на Дону, говорят о том, что убытки их пароходства по самым скромным подсчетам составят как минимум 8 млн. долларов. В то же время, по их словам, компания, которой принадлежит "Морская баронесса", протаранившая створки шлюза Константиновского гидроузла, "настолько мала, что вряд ли сможет удовлетворить все иски, которые могут быть ей предъявлены".

Если вмешается погода и навигацию продлить не удастся, разместить на зимний отстой все суда, скопившиеся на Дону из-за аварии, нереально, для этого здесь просто нет соответствующих условий. Если же у пароходств не будет возможности вернуть суда в места их постоянной дислокации, то, по словам специалистов, это может негативно сказаться не только на финансовых показателях российских судоходных компаний по итогам 2004 года, но и даст долгосрочный отрицательный эффект для внутреннего водного транспорта России в предстоящую навигацию 2005 года. Впрочем, авария на Константиновском гидроузле может положительно отразиться на российском рынке нефтепродуктов. Часть зависшей в танкерах нефти могут выбросить на внутренний рынок, что должно привести к снижению цен на топливо.



11.11.2004
www.newizv.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован