Фигура высшего пилотажа «кобра Пугачева» аэробуса над Синайским полуостровом.

Уже неделю СМИ обсуждают причины катастрофы  Аэробуса А321 над Синайским полуостровом. Судя по всему, основной версией будет взрыв на борту. Так решили в Фашингтоне.  Все предыдущие расследования подтверждали выводы американских специалистов, которым как выясняется с другой стороны океана всех видней. И еще в СМИ наблюдается информационный всплеск о разработке Пентагоном «логических бомб». Несмотря на то, что кибервойска Пентагона работают с 2009 года, они только что начали искать подрядчика для проведения разработок таких «логических бомб»., т.е. делается вброс, что пока подобных разработок в руках ЦРУ нет. И мы должны им поверить, что единственная возможность развалить самолет в воздухе в данном случае – это взрыв на борту.  Единственное, что не смогут объяснить эти специалисты, что при любом взрыве на борту у экипажа есть еще несколько минут, чтобы сообщить о происшествии хотя бы «черным ящикам». Но как выясняется, пока такой информации нет. И на месте происшествия пока не были обнаружены следы взрывчатых веществ. Но из полезной информации СМИ следует выделить две. Это наличие 2-х самолетов в непосредственной близости от места катастрофы в момент падения аэробуса. И факт быстрого снижения скорости авиалайнера до 172 км/час. Для объяснения последнего факта полезно ознакомиться с мнением специалиста.                    

Хотел бы поделиться своими соображениями по поводу катастрофы в Египте. Сначала немного о себе. Я инженер-пилот, закончил Актюбинский ВЛУГА в 1990 году, летал в Заполярье, несколько раз участвовал в работе комиссии по расследованию авиационных происшествий. Заранее извиняюсь за обилие чисто авиационных терминов - по другому объяснять не умею.

Начну с такого документа, как НЛГС (нормы летной годности самолетов). Помимо всего прочего, в НЛГС есть такие понятия как "скорость парашютирования" и "устойчивость по тангажу". Опуская детали, в сильно упрощенном виде - любой гражданский самолет проектируется таким образом, чтобы при снижении скорости самолета до скорости парашютирования, при полностью отклоненном штурвале (ручке) "на себя", самолет САМОСТОЯТЕЛЬНО, за счет аэродинамической компоновки опускал нос, набирал скорость за счет снижения и переходил в режим устойчивого парашютирования - снижения с вертикальной скоростью не более 5 м/с и горизонтальной скорости, равной скорости парашютирования. Еще один немаловажный момент - на самолетах со стреловидным крылом существует "эффект подхвата" - при увеличении угла атаки до критического, первоначально срыв потока происходит на концах крыльев, геометрически располагающихся за центром тяжести самолета, что приводит к резкому увеличению тангажа (угла атаки) и резкому срыву потока на всем крыле. На этом с теорией заканчиваем.

Для самолета А-321 скорость парашютирования на "гладком" крыле на высоте 8000 м составляет 140 узлов (примерно 240 км/час) - опробовал на тренажере. По данным из прессы, крайние параметры - 8000 м и 172 км/час. При всей теоретически возможной дурости экипажа, самолет не мог снизить скорость ниже 240 км/час - он бы САМОСТОЯТЕЛЬНО перешел в режим парашютирования.

Вывод - причиной резкого падения скорости ниже скорости парашютирования может быть только внешнее воздействие, кратковременное и очень мощное, "запрокинувшее" самолет на закритические углы атаки с дальнейшим сваливаем самолета в штопор. Возможные отягощающие обстоятельства (зависит от того, произнес ли что-либо в эфир экипаж) - резкая разгерметизация и мгновенная потеря сознания экипажем. Но, боюсь, что даже если экипаж был в сознании, вывести А-321 с закритических углов атаки невозможно - система управления-то электродистанционная и опосредованная через бортовой компьютер. Была бы хоть плохонькая тросовая резервная система тяг в каналах управления, при отключенном компьютере и при наличии определенного навыка вывод самолета из закритических углов атаки и штопора был-бы возможен
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/pisma-chitateley

Если перевести эти выводы на более понятный язык, то аэробус пытался выполнить уникальный элемент высшего пилотажа наших истребителей последнего поколения, который получил название «кобра Пугачева». Это единственный способ погасить в воздухе крейсерскую скорость авиалайнера c 250 м/c до 50 м/c. В качестве наглядного примера можно привести картину резкого торможения обычного автомобиля со скорости 100км/час (28 м/cек) до нуля с нормальными исправными тормозами.  Что будет происходить с водителем, если он будет не пристегнут.  Водитель ударится лбом в стекло и обязательно его разобьет. И вот будет ли он после этого в состоянии произнести хотя бы одно слово? А что будет с пристегнутым водителем. У него могут быть сломаны ребра, если ремень безопасности выдержит. А для страховки этих ремней во всех последних автомобилях предусмотрены подушки безопасности. И даже они иногда не способны полностью обезопасить водителя и пассажиров. А вот теперь попробуйте увеличить скорость автомобиля в 10 раз и попытайтесь его затормозить с помощью парашюта. Водитель вылетит в окно вместе с креслом. А если не вылетит, то у него будут сломаны все  ребра. ( И, кстати, вопрос к специалистам. Имелись ли на борту  А 321 аварийные тормозные парашюты?) Так вот в случае подобного процесса на борту аэробуса у пристегнутых пассажиров и пилотов будут характерные следы воздействия от ремней безопасности. А вот можно ли их определить после падения с большой высоты и ударов о землю. Это вопрос к патологоанатомам. А что должно происходить с корпусом авиалайнера.  Возможно, если бы это был пустой лайнер, то он бы уцелел. Но при полной загрузке при выполнении такой фигуры у него должны оторваться крылья и хвост, особенно при полностью заполненном багажном отделении. И после этого он полностью рассыпается  на части. А что происходит с двигателями на большой высоте с вертикальным расположением оси двигателя. Горючее продолжает поступать, а окислитель, которым является воздух, прекращает поступление. В итоге в двигателе происходит накопление несгоревшего горючего. И при смене положения двигателя лишний объем горючего просто взрывается с разрушением двигателя. Причем сразу оба двигателя. Для проведения такого трюка истребителем необходимо сбрасывать и подачу горючего в двигатели. И такой трюк проводят на сравнительно невысоких скоростях и на малых высотах. И даже при этом пилот и элементы конструкции самолета испытывает очень высокие перегрузки. И после потери скорости и остановки самолета в воздухе он просто переходит в режим неуправляемого падения хвостом вниз. Что и происходило с аэробусом.  Для того, чтобы осуществить такой режим полета необходимо было просто после включения автопилота запустить на нем режим резкого набора высоты. В результате чего А321 и поднялся с высоты 10тыс. м до 12 тыс. м. Это зарегистрированный факт. Версии с взрывным устройством на борту и высотным ПЗРК или зенитной ракеты позволяют объяснить разрушение аэробуса, но не позволят объяснить факт резкого снижения скорости авиалайнера.   И для авиа кампаний уж лучше согласиться с версией взрывной диверсии, чем подтвердить факт внешнего перехвата управления автопилотом.  Поэтому я не сомневаюсь, что в окончательном заключении комиссии будет установлен факт взрыва на борту. Но я, все же надеюсь, что в неофициальном порядке будут устранены возможности перехвата управления автопилотом хотя бы на аэробусах. И жаль, что истинные виновники катастрофы будут опять не определены.  Хотя возможно их или их соучастников уже арестовали. А если это так, то у террористической организации Египта появился очень большой повод провести теракт, чтобы у властей и спецслужб Египта появились очень большие проблемы.

Срочная новость: спецслужбы Египта нашли ПЗРК в одном из тайных складов ИГ(запрещена в России)

Вилаят Синай является экстремистской исламистской группировкой боевиков на Синайском полуострове, которая присягнула на верность Исламскому государству. Группа, является весьма эффективной и организованной, и её возможности только увеличиваются в соответствии с оценками израильской военной разведки ((Agaf HaModi'in) или коротко - Аман).

До недавнего времени, все пытались выяснить, кто стоит за этой группой и кто ее создал. Из-за своей высокой скрытности, конспирации и очень профессиональной деятельности она оказалась чрезвычайно трудноуловимой.

До тех пор, пока не было обнаружено всего несколько дней назад, что кровавое шоу на Синае на самом деле работало под непосредственным командованием Аль Багдади и действовало с помощью американских наемников. Эти наемники являются инструкторами и советниками группы Вилаят Синай и были практически неизвестны до события, произошедшего несколько дней назад, пока четверо из них не пересекли границу Израиля в районе Эйлата через КПП Таба.

Во время рутинной проверки израильскими пограничниками, выяснилось, что все эти наемники работали, и в настоящее время работают для крупной военной компании называющейся Трипл канопи или Констеллис групп.

Тогда израильтяне, конечно, запросили у египтян информацию о том, что эти американские граждане делают в Египте. Оказалось, что в Египте никто не знал о том, что они вообще прибыли в страну.

После выяснения этих любопытных подробностей, мухабарат (египетская спецслужба) присмотрелась повнимательнее к этому вопросу и выяснила, что 16 граждан США получили «рабочие визы» через компании, связанные с организацией Братья-мусульмане (запрещена в России)и бывшим президентом страны - Мухаммедом Мурси.

Когда египетская Оперативная группа 77 (подразделение Анти-террор) ворвалась на склад и в другие помещения компании они нашли кучу стингеров американского происхождения вместе с российскими носимыми ПТРК 9K115-2 Метис-М и ПЗРК 9К38 Игла, а также ракеты для ЗРК (Стрела SA 9, SA 13 и SA), которые в России обозначают как 9K31 Стрела-1 (по классификации НАТО SA-9 Gaskin), 9K34 Стрела-3 (по классификации НАТО SA-14 Gremlin) и 9K35 Стрела-10 (по классификации НАТО SA-13 Gopher).

Еще были обнаружены взрывчатые вещества: семтекс, С-4 и октанитрокубан в общей сложности 1.5 тонны.

Всего несколько дней назад власти Египта провели спецоперацию и нашли ракеты, разумеется, имеющие заводские номера. Вдруг, также внезапно стало известно, что Кабинет министров Украины (КМУ) разорвал соглашение с Российской Федерацией об обмене информацией о переносных зенитных ракетных комплексах (ПЗРК) при экспорте или импорте в третьи страны. Об этом 30 октября была размещена информация на сайте правительства Украины (www.kmu.gov.ua).

http://business.ua/articles/internal_politics/ukraina_razorvala_voennoe_soglashenie_s_rossiey_o_pzrk_-266948/ (30.10.2015)

...Кабинет министров также поручил Министерству иностранных дел Украины сообщить о расторжении соответствующего соглашения правительству Российской Федерации.Соглашение предполагало обмен информацией о переносных зенитных ракетных комплексах типа «Игла» и «Стрела». Стороны подписали договор 22 мая 2009 в года в Киеве. (конец цитаты)

Постановление Кабмина №857 было принято 28 октября, если принять на веру указанную дату, опубликовано на портале правительства 30 октября. Похоже, что такая спешка в расторжении соглашения может быть связана с неожиданной находкой египетских властей, тем более, что Трипл канопи и Констеллис групп открыто действуют на территории Украины с момента осуществления государственного переворота. Поймали с ракетами террористов, а постановление, скрывающее информацию о продаже в третьи страны как раз именно таких ракет, срочно выносит правительство Украины.

На складе бойцы египетского анти-террора также обнаружили много рекламных туристических брошюр компании под названием MetroJet (юридическое название ООО «Авиакомпания «Когалымавиа»»), спецназовцы подумали, что наемники запланировали куда-нибудь поехать
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article/srochnaya-novost-specsluzhby-egipta-nashli-pzrk-v-odnom-iz-taynyh-skladov-ig
 

В связи с этими задержаниями у спецслужб Европы и России должны появиться претензии и к украинским властям и организациям с привлечением к ответственности явных сообщников террористов. И еще не известно сколько аэробусов могло бы погибнуть на взлете, если все эти ПЗРК сработали.

И наконец, появилась хоть какая-то информация о состоянии «черных ящиков» аэробуса, потерпевшего катастрофу.

Расшифровка «черного ящика» разбившегося в Египте самолета Airbus А321 компании «Когалымавиа» никак не помогла в установке причины авиакатастрофы, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на «Коммерсантъ».

По данным близких к расследованию источников издания, регистратор перестал фиксировать работу систем самолета сразу же после того, как оторвалась хвостовая часть самолета, где находился прибор.

Ситуация развивалась так быстро, что, пишет издание, пилоты возможно не успели среагировать на произошедшее. Это может означать, что записи речевого самописца тоже не помогут в расследовании.

Источники издания отмечают, что самописец показывал все 20 минут полета исправную работу всех систем А321. Авиалайнер после почти набрал необходимую высоту. После в один момент прервалась фиксация работы всех систем самолета.

По мнению экспертов, это могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, из-за чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть. При таком отделении все кабели, соединяющие «черный ящик» с информационными датчиками, разорвались.

Другое устройство, эксплуатационный регистратор, могло бы помочь в установке произошедшего в этот момент, но оно находилось в кабине пилота без защитного корпуса, поэтому разбилось во время удара о землю.

В Росавиации сегодня заявили, что расшифрован первый бортовой самописец рухнувшего в Египте российского самолета A321. По мнению специалистов, делать какие-либо выводы пока рано, результаты расследования появятся только через несколько месяцев, после обработки всех данных. Однако в Великобритании, а вслед за ней в Ирландии и Нидерландах ждать итогов расследования не стали. Испугавшись информационных бомб в западных СМИ, эти страны отменили все рейсы в Шарм-эш-Шейх. 

Версия о взрывном устройстве выдвигалась среди прочих с самого начала расследования причин трагедии наряду с разрушением фюзеляжа самолета A321, вызванного усталостными трещинами в конструкции, разрушением и взрывом двигателя и другими, поэтому ответственные службы Египта и России убедительно просили дождаться окончания расследования, прежде чем делать предварительные выводы. 

Однако американцы и англичане со ссылкой на расплывчатые данные спецслужб навязывают версию о пронесенном на борт лайнера взрывном устройстве. Мол, имеется некая запись разговоров руководства «Исламского государства»(запрещена в России). Подозрения падают прежде всего на египетский обслуживающий персонал, который мог быть подкуплен или завербован. 

Соединенные Штаты, правда, на официальном уровне эту информацию не подтвердили, об этом пишут СМИ, а Великобритания после появления этой информации предприняла конкретные меры. Как известно, сразу после катастрофы Лондон решил отменить полеты своих авиакомпаний из Египта в Великобританию. Теперь решено также прекратить рейсы из Великобритании на египетский курорт, а гражданам страны рекомендовано туда не ездить. 

Дэвид Кэмерон, председатель Правительства Великобритании: «Мы не можем быть уверены, что причиной крушения российского самолета стала бомба. Но очень похоже на то, что в этом все дело, так что правильнее всего отложить рейсы в Шарм-эш-Шейх и обеспечить безопасность наших граждан». 

Ежегодно в Египте отдыхает 900 тысяч британцев, сейчас их в Шарм-эш-Шейхе около 20 тысяч. Чтобы вывезти отдыхающих, за ними пошлют пустые самолеты. Британские специалисты на месте проверят египетские меры безопасности в аэропортах. Россия со своей стороны тоже заинтересована в подобной проверке. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, отдельная группа российских специалистов будет заниматься вопросами, связанными с подготовкой воздушного судна и его загрузкой. Быстрых результатов в расследовании ожидать не стоит. 

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Работа достаточно продолжительная по времени и займет несколько месяцев. Предстоит вывезти обломки воздушного судна, определиться с местом, куда они будут увозиться, на какой базе формировать модель воздушного судна из разрушенных обломков и элементов конструкции самолета, двигателей». 

Именно так действовали после упавшего в 1988 году в шотландском Локерби американского Boeing 747. Тогда погибли 270 человек. Сложили все обломки и обнаружили пробоину от взрывного устройства в багажном отделении. А тут сразу все якобы ясно. 

Российские специалисты заявили, что расследование нельзя подгонять под выдвинутые версии, иначе случится то, что произошло при расследовании крушения малайзийского Boeing на востоке Украины. Как передает обозреватель НТВ Владимир Кондратьев, пока следователи не нашли каких-либо следов минно-взрывного характера на обнаруженных фрагментах самолета и телах погибших, поэтому версия взрыва остается по-прежнему лишь одной из версий. 

Что касается поисковой операции на месте крушения, то сейчас пристальное внимание уделяется исследованию двух черных ящиков. Один, содержащий переговоры летчиков, поврежден. Требовалась особая осторожность при извлечении данных. Как сообщается, все прошло благополучно, расшифровка продолжается. 

Ранее неназванные источники информировали, что разговоры пилотов не указывают на какую-то нештатную ситуацию, например, технические неисправности, правда, говорилось о каких-то странных звуках, но конкретной информации на этот счет пока нет. 

Судя по всему, поиски на месте авиакатастрофы завершатся в ближайшие дни. К концу сегодняшнего дня глава МЧС Владимир Пучков поставил задачу закончить работы на площади в 40 квадратных километров, как и было запланировано, а затем зона будет обследована еще раз, перед тем, как принять решение расширять ее или нет. 

На сегодняшний день уже опознаны 58 жертв крушения, в том числе все члены экипажа. Катастрофа унесла 224 жизни, поэтому генетические экспертизы, которые сейчас проводятся, будут продолжаться еще долго и, возможно, затянутся на месяцы. 

Сегодня начались похороны погибших, которых опознали на 100%. Власти передают тела близким. Также с сегодняшнего дня начинаются денежные выплаты семьям жертв. Премьер Медведев решительно потребовал отказаться при этом от излишней бюрократии со стороны страховых компаний. 

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Уже появились публикации о том, что документов очень много, часть из них носит абсолютно формальный характер. Понятно, им нужно учет вести, но нужно понять психологическое состояние людей, которые потеряли своих близких, и они должны принять эти решения в кратчайшие сроки, еще раз говорю, не требуя какого-то избыточного количества документов, носящих формальный характер». 

В.А. Лекомцев.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован