17 декабря 2008
2309

Филев не сдается. Владельцы `Сибири` попросили Александра Лебедева приостановить переговоры с государством о покупке 26% акций авиакомпании. Возможно, гендиректор `Сибири` Владислав Филев надеется на помощь первого вице-премьера Игоря Шувалова

О поступившей от Филева и его супруги Натальи просьбе "Ведомостям" рассказал Лебедев. В письме владельцу Национальной резервной корпорации (НРК, копия есть у "Ведомостей") те просят отказаться от исполнения подписанного ранее сторонами коммюнике об объединении авиаактивов. Мотив решения такой: "В связи с повышенным вниманием к деятельности авиакомпании". Других аргументов в письме не приводится. Но к переговорам можно вернуться в более благоприятное время, пишут Филевы. Источник, близкий к ним, подтвердил факт существования письма. Представитель "Сибири" вчера не отвечал на телефонные звонки.

А ведь Лебедев под эту сделку попросил государство выкупить часть его доли в "Аэрофлоте". Вчера он направил письма первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Сергею Иванову (копии есть у "Ведомостей"), в которых от лица НРК предложил правительству выкупить 14-15% акций "Аэрофлота" (половину имеющегося пакета) примерно за $450 млн (средневзвешенная цена за полгода на бирже). Эта сумма, пишет Лебедев, необходима для покупки у государства же 26% акций "Сибири", а также для рекапитализации и рефинансирования "Сибири". Письма чиновникам Лебедев направил до получения корреспонденции от Филевых: в его посланиях сообщается, что они на вхождение НРК в состав акционеров "Сибири" согласны. В аппарате Шувалова подтвердили факт получения письма, но комментировать его не стали. В аппарате Иванова на вопросы "Ведомостей" не ответили.

В чем реальная причина отказа Филевых от договоренностей с НРК, Лебедев не знает. Но он не сильно расстроен: "Гора с плеч".

"Сибирь" может не выжить без получения дополнительных кредитов из-за чрезмерной долговой нагрузки, говорил ранее Филев (кредиты и займы на конец сентября были равны 11,5 млрд руб.). Государство выделило 30 млрд руб. на льготные кредиты для авиакомпаний. Но "Сибири", якобы из-за позиции министра транспорта Игоря Левитина, денег не дают, написал недавно Филев президенту Дмитрию Медведеву. По версии авиатора, чиновник требует слияния "Сибири" с "Аэрофлотом". Представитель "Аэрофлота" Лев Кошляков вчера заявил, что переговоры по объединению с "Сибирью" не ведутся.

Заступились за Филевых и председатели комитетов Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев и по промышленности Юрий Маслюков. Оба написали письмо Шувалову (имеется у "Ведомостей", Шишкарев существование письма подтвердил) с просьбой рассмотреть возможность предоставления господдержки "Сибири". А источник, близкий Филеву, говорит, что сегодня гендиректор "Сибири" будет встречаться с Шуваловым, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Эту информацию подтвердил чиновник правительства.

Если государство выделит "Сибири" деньги, необходимость в помощи Лебедева отпадет, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Отказался от крыльев

Кроме изменений в составе акционеров "Сибири" коммюнике Филевых и Лебедева предполагало объединение компании с принадлежащими Лебедеву Red Wings, Blue Wings и авиализинговой Alpstream. Такая компания стала бы крупным заказчиком Ту-204 и, возможно, RRJ, указывает Лебедев.

Справка

"Сибирь" - второй по величине авиаперевозчик России
Пассажиропоток - 5,25 млн человек (10 месяцев 2008 г., данные ТКП).
Акционеры: гендиректор ЗАО "Группа компаний S7" Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%.
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ):
выручка - 31,9 млрд руб.;
чистая прибыль - 157,14 млн руб.

http://www.alebedev.ru/aviation/russia/index.php?aviation=6855
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован