30 ноября 2008
2282

Фотографии Ляли Кузнецовой сможет увидеть теперь и Москва

Она проникает не только в личную жизнь, гораздо глубже - в душу, но при этом её ни разу не назвали папарацци. Скандальное фото - не её профиль, скорее, психологический портрет или целая история жизни в одном снимке. Ляля Кузнецова живёт в Казани, работает по всему земному шару. Ещё не стихли споры вокруг её "Цыган", а на форуме культурных пересечений уже открылась новая выставка "По ту сторону Бухары".

Цыгане, узбеки, евреи - эти люди впустили ее в свою жизнь. Только для нее они распахнули двери в свой мир, свой быт и дом.

По словам Людмилы Петрушевской, прозаика, эта женщина обладает удивительным, потрясающим талантом быть незаметной и снимать жизнь такой, какая она есть.

Ее фотографии потрясают Нью-Йорк, Берлин и Париж. Мировая слава пришла к ней благодаря пронзительным и грустным снимкам цыган. Она завоевала гран-при Парижской Фотобиеннале и приз Международного фонда документальной фотографии Mother Jones. Далее снимала в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и России - там, где пересекаются культуры.

Владимир Баринов, фотограф, считает, что Ляля, как индикатор времени, абсолютно четко отразила это в своих работах. В ее работах есть стихия, свойственная Ляле. Это то, что ей дано - ощущение пространства, времени, людей.

"По ту сторону Бухары" - серия фотографий о евреях Узбекистана. Новые серии, новые лица, новые формы. Но в центре внимания художника по-прежнему люди.

Сама Ляля Кузнецова говорит: "У меня нет такого разделения - цыгане, евреи или кто-то еще. У меня просто есть люди. Люди и любовь".

"В 1993 году я попала в Самарканд и увидела праздник - 150 лет Еврейской Махалле. У меня это запало в душу и мне так хотелось вернуться туда", - рассказывает Ляля Кузнецова, фотограф.

Вернуться сразу не получилось. Шла съемка "Цыган". Когда же появилось свободное время, евреи уже уехали. Идея сделать серию об их жизни не давала Ляле покоя. И вдруг представилась возможность. На сборы 2 дня. Нужно было решить множество вопросов и найти деньги. Но в последний момент все получилось.

Бухарские евреи (их осталось чуть более 300-т человек) впустили в свою жизнь эту удивительную, тонко чувствующую женщину. Теперь она доносит до нас то, что сама увидела, поняла, пропустила через себя.

Ляля никогда не училась профессиональному мастерству фотографа. Ее работы - снимки души. Увидела, почувствовала, интуиция сказала "да", щелчок. В итоге - удивительные моменты жизни, сохраненные на пленке.

Ляля Кузнецова считает, что женщина всегда снимает сердцем.

Так, как Ляля, сейчас никто не снимает. Один популярный фотограф сказал: это ее собственное направление, в ней нет гордыни, нет тщеславия, она ровно дышит, она ищет, она мастер. Сегодня нет понятия великой российской фотографии. Ляля дает надежду, что когда-нибудь так будет.

Лариса Панкратова, фотограф-художник, убеждена, что Ляля - гениальный фотограф, это явление в нашей культуре. И это счастье, что Москва, наконец, узнает о ней. За границей она известнее.

Фотография спасла ее в сложный момент жизни и поставила на ноги. Точнее дала новую дорогу. Болезнь мужа когда-то стала для Ляли большим потрясением. Ей казалось, что их любовь победит все, но она проиграла. Оставшись одна с пятилетним ребенком на руках, Ляля спасалась физическим трудом. А потом вдруг в ее руках оказался фотоаппарат, причем чужой. И она начала снимать.


30.11.2008

mirtv.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован