22 февраля 2006
472

Фрагмент интервью Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия с участием прот. Максима Козлова

Во время поездки делегации нашего храма в Нижний Новгород 21-22 февраля 2006 года Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий дал интервью представителю радиостанции "Радонеж". В беседе также участвовал прот. Максим Козлов. Ниже приведен фрагмент интервью, касающийся распространения Православия в молодежной среде и, в частности, домовых храмов при университетах.
Во время поездки делегации нашего храма в Нижний Новгород 21-22 февраля 2006 года Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий дал интервью представителю радиостанции "Радонеж". В беседе также участвовал прот. Максим Козлов. Ниже приведен фрагмент интервью, касающийся распространения Православия в молодежной среде и, в частности, домовых храмов при университетах:

О. Максим: Что Вы думаете о свидетельстве в очень важной, но довольно специфической среде - студенчестве и тех, кто трудится в университетах? Каково Ваше отношение к институту домовых храмов в государственных вузах? Какие пути Вы видите в наибольшей степени подходящими современной ситуации?

Архиепископ Георгий: Строительство часовен и храмов при университетах должно происходить гармонично, не нужно создавать их искусственно, когда туда некому ходить. Несомненно, роль интеллигенции в жизни русского общества непреходящая. Тем молодым людям, которые приходят сейчас в стены учебных заведений, необходимо давать не только знания, но давать воспитание, чтобы они не были временщиками на своей земле. Ведь когда в нашем обществе имеет место большая коррупция, воровство и даже предательство интересов государства, народа, общества; когда идет поощрение разврата, других неприличных мероприятий - это ведь делают наши с вами одноклассники, сыновья, внуки, правнуки. Это не пришли люди с Марса, Венеры или откуда-то еще. И получив в свое время хорошее образование, они не получили воспитания. Поэтому так много сегодня временщиков встречается в нашей жизни, которые готовы за гроши продать и Родину, и родную мать. Поэтому возрождение именно воспитания, христианских идеалов добра, мужества, честности, самоотверженности, духа служения, когда человек призван больше отдавать, чем брать - вот этим была славна наша русская земля в веках и истории, наши великие князья святые, и все те наши соотечественники, которые полагали служение Богу, Церкви, Отечеству, народу Божьему. Вот это нужно прививать, по моему мнению, молодым людям. И основой этому конечно является духовная жизнь. И этому нужно учиться, должно прийти понимание, что без этих ценностей человек не сможет состояться, как человек с большой буквы, вообще как человек. Поэтому работа с молодежью очень многотрудная. Недаром Василий Великий говорил: "Во младенчестве - воспитай, в юности - настави". И когда молодой человек прожил 15, 17, 20 лет, совершенно не имея отношения к Евангелию, к церковной и духовной жизни, это очень большой труд, чтобы побудить его идти в соответствии с христианскими идеалами. И для этого как раз нужно много людей - интеллигенции - священнослужителей, мирян, которые способны к этому, которые способны дать ответ молодому человеку на многие волнующие его вопросы. Это требует больших усилий, знаний, глубокого понимания вопросов, большой работы над собой, чтобы слова нашил отклик в его душе. Общаясь с молодежью, я иногда чувствую отсутствие поля для деятельности, отсутствие "поля примеров". Например, если я сказал "Василий Великий или Григорий Богослов" - то для них это ни о чем не говорит. Иной путь может быть языком Пушкина или Достоевского, философов, другого авторитетного мнения, видения, понимания.

У молодых людей каша в голове от множества религиозных течений, философских направлений и необходимо все расставлять на свои места. Это невозможно сделать в течение одной встречи и поэтому необходимо создавать системность, регулярность встреч, дискуссий, общений. Это должно быть в форме не наставлений, лекций, а дискуссии, обсуждения, даже какого-то отрицания, потому что многие молодые люди по духу максималисты. Что ж, такой труд очень непростой, и мы создаем у себя начала таких молодежных движений, которые должны вылиться в хорошее дело. Но еще раз хочу повторить: очень многое здесь зависит от помощников, которые помогут разрешить этот очень непростой вопрос.

О. Максим: В заключение я хотел бы сказать о том, что для нас было, может быть, самым главным в том опыте, который мы получили: в первые годы, когда храм был только открыт при Университете, когда было море непонимающих и не соглашающихся. С первого дня, когда мы туда вошли, там непрестанно совершалась Божественная Литургия. В первое воскресение было 8-10 человек, в первый месяц - 10-15 человек. В первые годы все было очень трудно - мы собирались в маленьком помещении под главным храмом. И вот, служа Литургию, Господь все прочее к этому прибавил. Мне кажется, что мы больше никакого другого опыта не имеем. Пусть храм пока не очень востребован, пусть в нем будет совсем немного людей. Но если там будет совершаться Литургия, то все это преодолевается - из малого нашего опыта могу засвидетельствовать.

http://www.st-tatiana.ru/text/31639.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован