28 августа 2009
1391

Галина КМИТ - фотожурналист, запечатлевшая `всех` кинозвезд

"Мужчины, о которых мечтают все женщины мира, сняты камерой Галины Кмит", - именно так писал один из самых популярных журналов. И это правда. Ведь ее герои - это Жерар Депардье, Микеле Плачидо, Никита Михалков, Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Леонид Филатов, Франко Неро, Вячеслав Зайцев и многие другие. И что самое главное - никто из них ни-ког-да (!) не позировали.

- Я первой пришла на пресс-конференцию с Аллой Пугачевой. "Мне позировать?" - улыбнулась Алла Борисовна. "Ни в коем случае", - ответила я и снимала ее во время пресс-конференции. Когда я провожу семинары с фотолюбителями, то первое, что советую: "Никогда не добивайтесь позы. Иначе это будет не искусство, а ремесленничество". На один из московских кинофестивалей приехал Жан-Поль Бельмондо. Снимать нам не разрешили, так как одна из фирм имела эксклюзивное право на съемку. Я поначалу хотела возмутиться, но чтобы не обострять ситуацию, села в машину и снимала оттуда подпольно. Во время приема в гостинице "Россия" я подошла к Бельмондо и показала ему уже готовые фотографии. Он долго хохотал, а потом подарил мне цветы.

- Вам, наверное, часто дарят цветы...

- О да! И мои любимые - хризантемы. Знаете, когда я вижу - идет по улице мужчина с цветами, всегда умираю от зависти: кому он их несет?

- Вы - известная фотожурналистка, вице-президент Международного клуба женщин-журналистов. С чего вы начинали?

- Я никогда не собиралась посвящать себя искусству фотографии. Начинала как журналист в газете "Московский комсомолец". Ой, что мы только вытворяли: то заголовок вверх ногами сверстали, то написали, что Москва-река впадает в Яузу.









А вообще моя журналистская карьера начиналась с самых низов. В двенадцать лет я работала подчитчиком в окружной воинской газете в Архангельске, во время войны. Незабываемое впечатление тех лет: в дверях корректорской появился красивейший человек, само великолепие - Константин Симонов. Никого с тех пор прекраснее я не встречала. Постепенно доработалась до ответственного секретаря на радио. А какие же у меня тогда были авторы! Вениамин Каверин, Юрий Герман!

Фотографией я занялась случайно. Нужны были деньги, и я обратилась к одному известному мэтру журналистики с просьбой помочь подработать. Он на меня так мечтательно посмотрел и промолвил: "Ах, Галя, если бы вы умели снимать". Это в одну секунду решило мою дальнейшую судьбу. Был куплен фотоаппарат "Старт". Этим "Стартом" я и стартовала. Вскоре в "Огоньке" появилась моя первая работа - портрет Миши Казакова в роли Гамлета. Это придало мне уверенности. Я начала все чаще фотографировать и все реже писать. Ну а вскоре вообще писать перестала.Мне не раз доводилось летать в большие обзорные командировки. Вдоль и поперек исколесила Север, Курилы, тундру, Коми. Плодом этих поездок стала моя первая фотовыставка "Россия - родина моя". Как-то меня пригласили в тундру на праздник оленеводов. А в это время в Москве проходил Международный кинофестиваль. Меня забрали прямо из пресс-бара, посадили в самолет, и буквально через несколько часов из "шанельного" общества Софии Лорен я попала в первобытно-общинный строй. Контраст был потрясающий.

- Вы постоянно носите на голове элегантный платок. Откуда этот интересный имидж, позволяющий узнать Галину Кмит из миллионов людей?

- Однажды к нам приехала бельгийская королева. Меня поразило: она постоянно была в платке - и днем, и вечером на приеме. Тогда я подумала: "Должно быть, эта деталь туалета весьма удобна и экономит массу времени". С тех пор платок стал неотделимым элементом моей внешности. Дочь иногда мне говорит: "Мама, ну ты хоть где-нибудь сними этот платок, а то ведь люди думают, что ты лысая". А знаете... так и быть. Я сейчас сделаю то, что обычно делаю за большие деньги. (Галина снимает платок, и на ее плечи падают роскошные длинные волосы).


- Неужто не жалко прятать такую красоту?

- А меня без платка уже никто не воспринимает. Пусть думают, что я лысая. Я никогда не боялась сплетен.


- А до вас часто доходят эти сплетни?

- Конечно. Иногда такие вещи узнаешь о себе и своей семье... Я редко пользуюсь общественным транспортом, так как имею автомобиль. Но как-то довелось ехать в троллейбусе. За моей спиной стояли две дамы, одна другой рассказывала, что ее приятельница встречается с моим мужем и все праздники (а это было как раз после праздников) она провела с ним вдвоем. Самое интересное, что в указанные дни мой муж был дома. Тогда я представилась этим женщинам. Их реакция - четвертый акт "Ревизора". Они не нашлись, что ответить. И я им дала совет: "Прежде чем говорить о ком-то, оглянитесь, нет ли этого человека рядом".

- Скандала дома не было?

- Нет. Все выяснилось. Мой муж иногда писал повести и сценарии. Свою работу отдавал на перепечатку девушке-машинистке. Вот она и сочинила историю о своем романе с моим мужем.- Ваш муж, Леонид Кмит, в свое время был известным киноактером...


- Да, но все почему-то помнят его только по роли Петьки из "Чапаева". Это его всегда обижало.

(Среди фильмов, в которых снялся Леонид Кмит: "Балтийцы", "Всадники", "Тарас Шевченко", "Чужая родня", "Мичман Панин", "Поднятая целина", "Ко мне, Мухтар", "Хозяин тайги" и другие - авт.).

Я вышла замуж в семнадцать лет, и мой муж был намного меня старше. Очевидно, из-за этого часто происходили недоразумения. Как-то Влад Листьев пригласил меня на съемку телепередачи "Тема". Как оказалось потом, речь в ней шла о династиях. В передаче принимали участие дети известных актеров - сын Сергея Бондарчука и дочери Василия Шукшина. Ну а меня пригласили как... дочь Леонида Кмита. Все мои попытки объяснить, что я не дочь, а вдова Кмита, не увенчались успехом, и я, что называется, "смылась". Тем более, что в этот вечер меня пригласили на открытие казино господина Майера, а мне очень хотелось там побывать.

Меня очень часто принимают за дочку Кмита. Покойный Бабочкин все время повторял: "Я тебя еще маленькой помню". Три раза объясняла ему, кто я, но... Подобная ситуация постоянно случалась с Николаем Афанасьевичем Крючковым. Он всех уверял, что дружил именно с моим отцом - Леонидом Кмитом. Я уже так к этому привыкла, что мне надоело объяснять, кто я. И когда в Минске во время банкета директор киностудии, сказав много теплых слов о моем муже, произнес: "Вот среди нас сидит его дочка, поприветствуем ее", - я промолчала. Михаил Жванецкий как-то спросил: "Галочка, так вы дочка Кмита?" "Нет, - ответила, - я его внучка".

- Расскажите о своем настоящем отце.

- Я считаю себя наполовину украинкой, так как мой отец, Василь Радыш, был украинским писателем, сценаристом и журналистом. У меня сохранились его портреты, писанные Александром Довженко. Одну из репродукций я подарила своим украинским друзьям. Они тогда сказали: "Галю, так ми ж не знали, що ви наша". Мой отец так до конца своей жизни и называл себя - Василь.

Вся наша семья связана с кинематографом. И дети пошли тем же путем. Дочь Ирина закончила Щепкинское училище. Сейчас она завлит Малого театра и член худсовета. Сын Денис Кмит - актер. Дебютировал в фильме Леонида Гайдая "Спортлото-82". Помните незадачливого жениха, от которого сбежала главная героиня? А вот во время репетиции "Золотого теленка" с моим сыном случилось несчастье: лопнул страховочный шнур, и Денис упал со второго этажа, в результате - перелом позвоночника. Но Денис мужественный человек, и хотя он теперь передвигается с помощью инвалидной коляски, продолжает сниматься в кино. К примеру, он снялся в фильме "Какаду", сыграл роль человека, который возвращается из Афганистана.

- Вы не жалеете, что посвятили себя профессии фотожурналиста?

Галина Васильевна подумала, а потом твердо сказала:

- Я вообще ни о чем и никогда не жалею.


Николай СУХОМЛИН, Харьков

http://digiphoto.at.ua/publ/2-1-0-1
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован