26 марта 2002
3493

Георгий Тараторкин: ``Маска` обрела статус и авторитет`

В четверг в восьмой раз стартует "Золотая маска" - наиболее известный и престижный из отечественных театральных фестивалей. Относительно нынешней "Маски" уже можно сделать некоторые предсказания: решения жюри вызовут споры (так бывает всегда); будут говорить, что подбор спектаклей не отражает действительного положения дел на сцене (это тоже в порядке вещей). О проблемах "Маски" президент фестиваля, секретарь СТД, артист Театра Моссовета Георгий ТАРАТОРКИН рассказал обозревателю "Известий" Алексею ФИЛИППОВУ.

- Нынешняя "Маска" чем-то отличается от предыдущих?

- Конечно. Живой театр всегда единственен: в спектакле выверены мизансцены, у актеров есть и "память слов", и "память ног", но каждое представление отличается от другого. Единственна и неповторима и каждая "Маска". Говорили, что "Маска" не в меру разрастается, что количество номинаций чересчур увеличивается, а искусство остается при этом в стороне... Люди бывают щедры на благоглупости. Но сейчас, слава богу, все это стихло. Фестиваль стал гораздо солиднее, обрел и статус, и авторитет.

- На "Маску" привозят периферийные спектакли, которые произвели фурор в своих городах. В Москве они часто проходят совершенно иначе - москвичи видят другой, слабый спектакль. С чем это связано?

- Приезд в Москву или Питер для артистов - дополнительное волнение, и оно не всегда работает на пользу дела. Раньше было проще: 20-25 лет назад гастроли периферийных театров в обеих столицах пусть не часто, но случались. Кроме этого, по стране часто гастролировали московские и ленинградские театры.

- Коллегам с периферии это что-то давало?

- Безусловно. Мы приезжали в периферийный театр на месяц и привозили репертуар из 12-13 названий. Для всех театров города (да что города - региона!) это было событием. Посмотреть на москвичей приезжали из других мест. Это был настоящий диалог: смотря московские спектакли, провинциальные актеры включались в единый театральный процесс. А теперь, когда гастрольная политика рухнула, его помогает сохранить "Маска". Было бы здорово, если бы номинированные на нее спектакли приезжали в Москву недели на две. Очень часто провинциальные артисты бывают загнаны в антитворческие условия: приезд, быстрая, мобилизационная ориентация на предоставленной площадке, спектакль, сборы, дорога обратно. Но спектакль - целый мир, и ему необходимо адаптироваться к новым условиям.

- Каковы перспективы развития "Золотой маски"? Чем фестиваль может прирасти? Что интересного в нем появится в будущем?

- Сейчас углубляется и обогащается "внутренняя начинка" каждой номинации. В одной из номинаций нынешней "Маски" "Горе от ума" Малого театра соседствует со мхатовским "N 13". А это, как вы знаете, совершенно разные спектакли. Сама амплитуда номинации сегодня стала гораздо разнообразнее. Это отражает динамику театрального процесса. "Маска" старается ее уловить.
А что Вы думаете об этом?


26.03.2002

www.izvestia.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован