01 августа 2010
1755

`Главное и в бизнесе, и в жизни - сохранять спокойствие`

Леониду Юшину, директору санкт-петербургского филиала экспериментально-консервного завода "Лебедянский", одного из лидеров российского рынка соков, всего 32 года. У него яркая открытая улыбка, веселые глаза и очень серьезное отношение к жизни. За плечами Леонида Юшина два высших образования, сейчас он получает третье. Представить его лежащим в свободное время без дела на диване практически невозможно - ему это просто неинтересно. Убежденный вегетарианец, страстный дайвер и серфингист, он предпочитает проводить свой отдых под водой или в горах.

Миссия - быть лидером
- Леонид Юрьевич, расскажите, как складывалась ваша карьера до того как вы возглавили петербургский филиал ОАО ЭКЗ "Лебедянский"?
- Я окончил электромеханический факультет Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения, затем получил второе высшее образование на факультете менеджмента ЛГУ. В 2003 году отучился на годичной программе в Стокгольмской школе экономики в Санкт-Петербурге. А в данный момент прохожу обучение уже на полной программе MBA (Master of Business Administration - магистр бизнес-администрирования) в Москве.
Основной опыт работы я приобрел в пивоваренном холдинге "Вена" и компании "Браво". На "Вене" я начал работать в январе 1997 года и прошел достаточно долгий путь от торгового представителя до начальника отдела продаж фасованной (бутилированной) продукции. Затем перешел на должность директора по продажам компании "Браво". Год назад, в июне 2003-го, меня пригласили возглавить филиал ОАО ЭКЗ "Лебедянский".

- Почему у производителя национального масштаба возникла необходимость открытия филиала в Петербурге?
- Причин несколько. Первая - неизвестность наших торговых марок на рынке Санкт-Петербурга: если соки "Я" пользовались популярностью, то два основных брэнда - соки и нектары "Тонус" и "Фруктовый сад" - были практически незнакомы покупателям из-за мощной конкуренции производителей соков в Петербурге: на рынок, где доля компании-лидера составляет 57 процентов, пробиться очень трудно.
Вторая причина - петербургский потребитель очень избирателен, повлиять на его выбор просто массированной атакой рекламы невозможно. Здесь даже предпочтения отличаются от общероссийских: если обычно люди запоминают конкретные брэнды, не интересуясь производителем, то петербуржцы, наоборот, начинают покупать продукцию, только если хорошо знают производителя и доверяют ему. И задача нашего филиала - донести до петербуржцев информацию о полезных и вкусных свойствах продукции "Лебедянского". Нам очень важно, чтобы нас знали, любили. Миссия нашей компании - быть лидером на рынке полезных для здоровья продуктов питания. Именно поэтому мы стали членами некоммерческого партнерства "Петербургское качество": мы относим себя к разряду ответственных производителей, прежде всего заботящихся о здоровье покупателей, - наша продукция не только вкусная, качественная, но и полезная. Еще одно подтверждение тому - скоро на нашей продукции появится знак "Петербургское качество - проверено и одобрено".

- Под вашим руководством компания увеличила свое присутствие на рынке с 7% до 12%. Как вам удалось этого добиться?
- Стремительный рост доли рынка "Лебедянского" в Северо-Западном регионе в последний год связан с приходом мощной управленческой и сбытовой команды, костяк которой составили менеджеры, приглашенные из пивоваренного холдинга "Вена" и компании "Браво премиум". Часть менеджеров я привел за собой, часть пригласили из западных компаний, таких, как PepsiCo, Nestle, Кока-кола, Кэдбери.
Главное изменение - мы полностью поменяли политику продаж, отказавшись от работы через дистрибьюторов, начав продажи в конкретные торговые точки и избавившись этим от лишнего звена между производителем и потребителем. К декабрю 2004 года мы планируем контролировать уже 20% городского и 25% регионального рынка, существенно потеснив конкурентов. Главные инструменты достижения цели - оптимизация существующей системы дистрибьюции, поиск новых каналов сбыта, широкомасштабные маркетинговые акции по выведению на рынок новых интересных продуктов.
Жидкие витамины
для тонуса
- Чем порадует нас Экспериментальный завод этой весной?
- В мае кардинально меняется ассортимент торговой марки "Тонус", которую завод выпускает с 1996 года. Соки становятся все более функциональными за счет обогащения витаминами и минералами. Новые функциональные вкусы "Лебедянского" разработаны научно-производственной лабораторией компании совместно с Московским государственным университетом пищевых производств. Среди новинок такие необычные вкусы, как нектар "яблоко-апельсин-манго" с витаминами А, С и Е, нектар "апельсин-банан" с комплексом витаминов группы В (В6, В12, фолиевая кислота) и витаминами С и Е, а также соки "Фруктовая смесь" и "Овощная смесь", обогащенные цинком, селеном и 10 витаминами. Впрочем, овощные соки мы производим давно: еще по продажам "Фрутоняни" мы заметили, что взрослые покупают ее не только детям, но и для себя. "Овощная смесь" включает в себя огуречный, томатный, морковный, свекольный, капустный и немного лимонного сока - вкус получился очень интересный и нежный. Обязательно попробуйте!
Одновременно с ассортиментом полностью меняется дизайн упаковок "Тонуса". Еще до выхода в розницу соки были представлены на конкурс "Лучшее качество продуктов питания-2004" (проходившего в рамках выставки "Росагро"), где завоевали "Гран-при" за качество.
Еще одно новшество - сейчас устанавливается линия по розливу в РЕТ-бутылки. Использование пластиковой бутылки в качестве упаковки - одна из самых передовых тенденций современного мирового сокового рынка. Такая упаковка удобна для потребителей: соки теперь можно пить не только дома, но и на отдыхе, во время занятий спортом, за рулем: благодаря закручивающейся крышечке открытую бутылку теперь можно хранить не только на столе, но и в машине, в рюкзаке или дамской сумочке. В новой линии по розливу в пластиковые бутылки, установленной на "Лебедянском", предусмотрено ограничение доступа кислорода и света в упаковку, что позволяет увеличить срок хранения конечного продукта.
Кстати, сокосодержащие напитки - хорошая альтернатива газированным напиткам летом. В состав нашего "Фрустайла" входят натуральный сок, чистейшая ключевая вода и комплекс необходимых для здоровья витаминов. Благодаря своей легкости, "Фрустайл" лучше, чем сок, утоляет жажду. Он незаменим в летнюю жару. Напиток понравится и тем, кто тщательно следит за своим рационом: 100 мл этого напитка содержат всего лишь 45 ккал.

- Мне как потребителю интересно разобраться - чем отличаются соки, сокосодержащие напитки и нектары?
- Соки и нектары - это натуральные продукты, только в отличие от сока в нектар добавляется сахарный сироп. Сокосодежащими называются напитки, в которых сока не менее 12%. При их изготовлении разрешается использовать как натуральные, так и искусственные ароматические компоненты, различные подсластители и стабилизаторы мякоти. А при производстве соков и нектаров использование консервантов строго запрещено. Кроме того, разница есть еще и в технологии приготовления, количестве затраченного сырья, а также упаковке и т.д. Впрочем, на полезных свойствах эти различия не отражаются, и наша продукция отличается друг от друга только разными, индивидуальными, вкусами.
Любой сок, продающийся в вакуумной упаковке, делается из концентрированного сока, полученного из натуральных фруктов и овощей путем отжима. Концентрированные соки производятся двумя способами: выпариванием или вымораживанием воды из фруктов и овощей. Тот сок, что мы пьем, получают, восстанавливая концентрированный сок непосредственно до его естественного, природного состояния, - то есть
консистенции 100%-ного сока. При этом восстановленный сок принципиально не отличается от сока прямого отжима ни по питательным свойствам, ни по составу.
Еще замечу, что основная масса соков и нектаров "Лебедянского" рекомендована детям, что говорит об их безупречном качестве.
- Какой брэнд "Лебедянского" самый народный?
- Лидер продаж по стране - серия соков "Фруктовый сад" - на эту торговую марку приходится более 50% сбыта. Серия стабильно входит в тройку наиболее популярных соков на российском рынке.
Интересно, что россиянин в среднем выпивает не более 8 литров соков в год. Для сравнения - европеец выпивает в год 30-40 литров. Такая разница связана, конечно, с уровнем благосостояния народа (чем больше зарабатывают люди, тем больше заботятся о своем здоровье). Но все же в большей степени это связано с менталитетом - культура потребления такова, что люди традиционно предпочитают пить чай или газированные напитки, но сейчас ситуация активно меняется, и потребление соков в России увеличивается ежегодно на 10-12 процентов. Перспективы развития рынка - огромные. Рынок соков - один из самых динамичных в нашей стране.

Стресс - в воду!
- А вы сами тоже поклонник соков ОАО ЭКЗ "Лебедянский"?
- Мой день не начинается без сока "Я", люблю очень морс "Я" "Ягодный сбор" Но теперь, думаю, стану приверженцем нового "Тонуса" - такие необычные сочетания вкусов!


- Продукцию каких петербургских производителей вы покупаете?
- У меня специфический объем покупок - я вегетарианец. Не ем мяса, рыбу - редко. В моем меню молочная продукция, яйца, сыры, овощи и фрукты. Молоко покупаю всегда "Петмол" - замечательное качество. Из замороженных продуктов - вареники, блинчики от "Талосто". Алкоголь - пиво "Невское" завода "Вена". Овощи и фрукты я тоже стараюсь покупать отечественные - импортные, бывает, такие красивые, но оказываются безвкусными - не отравишься, конечно, но и удовольствия тоже не получишь.

- Как вы отдыхаете?
- Любимое времяпрепровождение - подводное плавание. Я сертифицированный дайвер, очень люблю путешествовать в теплые страны. Дайвинг дает мне огромную разрядку от стрессов, приносит массу приятных и ярких впечатлений. Максимальная глубина, на которую я нырял, - 79 метров. Много интересного у нас на Балтийском море. Мы погружались в Финском заливе - посмотреть затонувшие корабли времен войны. Видимость, правда, очень плохая, вода мутная и холодная, но все равно безумно интересно.
Кроме того, увлекаюсь я еще и скалолазаним, виндсерфингом и горными лыжами.

- Эк вас бросает - то вниз, подводу, то вверх, в горы...
- На горные лыжи меня в свое время еще отец поставил - в 6 лет. С тех пор и катаюсь. А сноуборд освоил всего четыре года назад. Но самое интересное все же происходит под водой. Яркое впечатление на меня произвела на Мальте статуя Иисуса Христа высотой около 5 метров, установленная Жаком Ивом Кусто на глубине 30 метров, - памятник покорителям глубин.
Еще один интересный момент - когда мы ныряли с друзьями зимой под лед на Финском заливе. Погружались для безопасности парами, но мой напарник замерз раньше и вернулся, а я поплыл дальше и запутался в рыболовной сети. У меня не было с собой ножа, так что все могло кончиться очень скверно. Но я сел на дно, успокоился и распутался. Самое главное под водой - не паниковать, сохранять спокойствие. Этого очень хорошего правила - сохранять спокойствие - я стараюсь придерживаться и в жизни, и в работе. Помогает - и мне, и подчиненным.

Беседовала
Любовь СУСЛОВА

http://www.petkach.spb.ru/oldsite/gu_34.htm

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован