Эксклюзив
09 сентября 2019
285

Глазами маркетологов: существует ли поколение Z?

Руководители российских компаний не видят серьезной разницы между представителями поколения Z и их более взрослыми коллегами. К такому выводу пришли эксперты проекта YounGo компании Kontakt InterSearch Russia. Они провели опрос среди руководителей российских компаний.

 

Качества поколения Z свойственны всем молодым людям: неготовность брать на себя ответственность, принимать рискованные решения, креативность и многозадачность. Хотя, по мнению руководителей, у поколения Z ярко выражена ориентация на баланс работа-жизнь, то есть они не готовы работать в выходные и нерабочие часы. К поколению Z авторы опроса относят людей, родившихся после 1995 года.

 

Маркетологи и политические консультанты увеличивают свои бюджеты за счет идеи поколений, рассказал в интервью радио SputnikКандидат экономических наук, доцент департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ Денис Мельник.

 

«Идея поколений, особенно для американских маркетологов, стала важным элементом, чтобы увеличивать бюджеты под видом необходимости таргетирования. Идея поколения X,Y и Z сформировалась на основе американских данных, исследований. В России совсем другой контекст, другая атмосфера. У нас скорее правомерно выделять поколения, которые родились до распада Советского союза, и людей. которые родились уже после. Но имеет ли это экономический смысл, большой вопрос», – считает Денис Мельник.

 

С чем связаны поколенческие изменения, рассказала в интервью радио Sputnikсоциолог, кандидат философских наук, генеральный директор социологической компании «Башкирова и партнеры Елена Башкирова.

 

«Любые изменения между возрастными группами в первую очередь обоснованы генотипом и психотипом. То, что передается нам по наследству, занимает 30% среди факторов, которые влияют на формирование личности. Есть понятие психотип, различные темпераменты. Это данность, психотипы не меняются и определяют личность: открытый ли человек, хочет ли общаться, менять работу. Есть фактор воспитания. Поколение Z не сильно отличается от предыдущего молодежного поколения. Стандарты, традиции воспитания сильно не изменились, у нас продолжает присутствовать чрезмерная опека молодежи. Еще один фактор заключается в изменении условий жизни в стране, в мире. Из этих факторов у молодежи сильно укоренился фактор свободы. Предыдущее поколение все же находилось под воздействием ценностей, когда мы были в другом обществе, когда деньги не много значили. Молодежь стала более прагматичная», – сказала Елена Башкирова.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован