07 июля 2006
2972

Глеб Никитин: Росимущество воздержалось

Основной владелец авиакомпании KrasAir не утверждает годовой отчет компании

Акционеры авиакомпании KrasAir на годовом собрании не утвердили годовой отчет из-за недовольства основного акционера - государства - деятельностью менеджмента авиакомпании. Представители государства просто воздержались от голосования по этому вопросу. Как говорят в компании, это решение стало неожиданным, так как совет директоров, в котором присутствуют представители государства, рекомендовал его к одобрению. Чиновники заявляют: позиция государства вызвана тем, что менеджмент стал редко учитывать позицию основного собственника компании. К тому же, по мнению чиновников менеджмент активно наращивает кредиторскую задолженность.

Альянс AiRUnion создан в прошлом году. По итогам 2005 г. по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Согласно оперативным данным, общее количество пассажиров, которое было перевезено за пять месяцев 2006 г., составило 1,015 млн человек. Авиакомпании, входящие в состав AiRUnion, являются юридически самостоятельными: в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. В перспективе на базе альянса планируется создать единую авиакомпанию. Государству на данный момент принадлежит 51% акций KrasAir, 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор KrasAir Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций KrasAir, 48,6% "Домодедовских авиалиний", около 40% авиакомпании "Самара", примерно 70% "Омскавиа" и 100% акций "Сибавиатранса".

Акционеры авиакомпании KrasAir на годовом собрании не утвердили годовой отчет из-за позиции основного акционера - государства, представители которого воздержались от голосования по этому вопросу. Для менеджмента это стало неожиданностью. "При подготовке к годовому собранию акционеров прошло заседание Совета директоров, на котором все представители государства, в том числе и глава управления имущественной организации коммерческого сектора Росимущества Глеб Никитин, проголосовали за утверждение данного отчета и за его вынесение на годовое собрание акционеров", - сказал RBC daily заместитель генерального директора AiRUnion Андрей Бакшеев. По его словам, даже на собрании акционеров представители государства утвердили всю финансовую отчетность компании - баланс и отчет о прибылях и убытках. А само Росимущество на основании заключений Росавиации и Минтранса дало положительную директиву по принятию годовой отчетности. "Но на собрании неожиданно для всех представители государства воздержались от принятия годового отчета", - отметил Андрей Бакшеев. Хотя, по его словам, этот вопрос, скорее, имиджевый и формальный и не имеет юридической стороны.

Открыто обсуждать решение акционеров KrasAir чиновники отказываются. "Если раньше многие решения Росимущества, касающиеся авиакомпании KrasAir, старался заблокировать Минтранс, то теперь министерство по каким-то причинам не встало на защиту компании", - отметил чиновник Росавиации. По его мнению, государственные органы таким образом выражают недоверие действующему менеджменту компании в лице генерального директора Бориса Абрамовича. "Если бы оба ведомства хотели добиться отставки Бориса Абрамовича, они бы уже давно подготовили соответствующие документы. Сложно сказать, что стоит за отказом голосовать. Это может быть связано с уголовным делом по облигационному займу, которое заведено, но по этому делу до принятия решения еще далеко", - отметил чиновник.

Такая позиция Роимущества также может быть вызвана тем, что компания сейчас наращивает кредиторскую задолженность. Как сказал RBC daily источник в совете директоров, формально причин для непринятия годового отчета компании не было, но ее финансовое положение устраивает не всех акционеров. В 2005 г. авиакомпания снизила чистую прибыль на 39,3% - до 5,7 млн руб., при росте выручки на 19,5% - до 10 млрд руб., отмечает источник. Также в 2005 г. компания снизила перевозки пассажиров на 7% по сравнению с 2004 г. "Эта тенденция продолжилась и в первом квартале 2006 г., когда компания показала снижение пассажиропотока на 9%", - отмечает он.

Впрочем, законодательство позволяет акционерам не утверждать финансовую отчетность компаний без особых на то причин. Это гарантируется постановлением правительства No 1116. "Там просто могла быть пропущена запятая, к которой могло придраться Росимущество. Поэтому говорить о том, что неутверждение отчета что-то значит для авиакомпании, рано. Если бы были обоснованные претензии, то они выразились бы в другой форме и имели большие последствия", - говорит сотрудник Минтранса.


Сергей Стариков, 07.07.2006

http://www.rbcdaily.ru/archive/2006/07/07/221623
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован