23 декабря 2006
4860

Горленко Андрей Анатольевич, заместитель генерального директора ООО `Независимая Транспортная Компания`

Речь пойдет о проекте создания совместной компании между РЖД и частной компанией. Это один из пилотных проектов, который утвержден в концепции реформирования производственного комплекса, обеспечивающего ремонт подвижного состава. Предпосылками проекта мы считаем заинтересованность РЖД в комплексном развитии и модернизации вагоноремонтных мощностей. Износ производственных фондов РЖД - очень серьезный фактор, который обеспечивает заинтересованность в этом проекте. Концепция модернизации производственного комплекса, обеспечивающего ремонт подвижного состава, утверждена Советом директоров РЖД, там предусмотрен проект создания совместного предприятия на базе вагонного депо "Грязи". Целями проекта являются получение прибыли акционерами от деятельности создаваемого предприятия, увеличение рыночной стоимости предприятия, создание вагоноремонтного предприятия и развитие конкуренции на рынке ремонтных услуг.

В рамках нашего проекта мы сделали предварительный анализ требуемых инвестиций для достижения тех производственных задач, которые мы перед собой ставим. Эта инвестиционная программа будет конкретизироваться в рамках бизнес-плана, который будет готовиться для данного депо, будет более фундаментален и детален, нежели те экономические обоснования, которые готовились на конкурсе. В результате инвестиций, которые мы планируем осуществить в период до 2008 года, депо не только повысит свои производственные мощности, но и расширит номенклатуру ремонтов.

Это один из первых проектов создания совместного предприятия с частным инвестором. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество, потому что так предусмотрено концепцией реформы, хотя мы и наши коллеги из РЖД полагают, что в силу малой масштабности была бы более удобная форма общества с ограниченной ответственностью. Можно было бы большее количество вопросов регулировать между акционерами на основании договора, а не только на основании Устава, как это предусмотрено для открытого акционерного общества. Вклад в уставной капитал РЖД вносят депо "Грязи", НТК в сумме, равной стоимости депо. Этапы создания общества после проведения конкурса: разработка бизнес-плана, рыночная оценка стоимости депо, одобрения бизнес-плана органами управления учредителей и получение согласия Правительства.

Мы считаем, что цели создания СП полностью соответствуют целям реформы вагоноремонтного комплекса. Существующий перспективный спрос на услуги по ремонту позволит загрузить увеличенные мощности депо, а осуществление запланированных инвестиций позволит повысить качество услуг, конкурентоспособность предприятия. У проекта достаточно большой запас прочности экономической эффективности. Срок окупаемости проекта тоже разумный и говорит о том, что даже если депо будет работать ниже запланированных показателей, запас прочности проекта обеспечит для акционеров сроки окупаемости и возврата инвестиций.


www.raexpert.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован