05 июля 2006
3495

Госдума наделила президента правом применять за пределами страны вооруженные силы и спецподразделения для борьбы с терроризмом

Государственная Дума проголосовала за наделение президента РФ правом использовать Вооруженные силы и спецподразделения за пределами страны для борьбы с терроризмом, говорится в принятых в среду поправках в действующее законодательство в связи с ратификацией Конвенции СЕ о предупреждении терроризма и закона "О противодействии терроризму".
Как передает корреспондент "Интерфакса", законопроект принят в третьем, окончательном чтении. За него единогласно проголосовали 429 депутатов. Против и воздержавшихся не было.
В законопроекте говорится, что президент РФ "принимает решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных сил РФ и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации".
Этим законопроектом также возвращается институт конфискации имущества, финансовых средств и других ценностей лиц, полученных в результате совершения террористических действий или предназначенных для финансирования терроризма.
При этом вводится норма о том, что в исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам этой категории может производиться в отсутствие подсудимых, если они находятся за пределами страны или уклоняются от явки в суд. Законопроект также предусматривает возможность "вынесения постановления о наложении ареста на имущества без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства".
Норма о конфискации имущества, полученного в результате совершения преступления, применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2007 года.
Законопроектом предусматривается, что органы милиции и Внутренние войска МВД также принимают участие в антитеррористических мероприятиях.
Законопроект устанавливает целый ряд запретов для СМИ при освещении контртеррористических операций. В частности, говорится в документе, "при освещении контртеррористической операции запрещается распространение в СМИ сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей".
В случае нарушения СМИ этих требований на журналиста может быть наложен штраф в размере 5-20 МРОТ, на должностное лицо, то есть главного редактора, - 10-50 МРОТ, на юридическое лицо, то есть конкретное СМИ, - 300-1000 МРОТ.
Между тем, представляя законопроект, один из его авторов - заместитель председателя комитета по безопасности Анатолий Куликов - опроверг утверждения некоторых СМИ о том, что закон разрешает президенту единолично принимать решение о задействовании спецподразделений за рубежом для борьбы с терроризмом.
"Это не так. Законопроект устанавливает, что такое решение президент принимает на основании соответствующего постановления Совета Федерации", - пояснил докладчик.
Комментируя журналистам ряд положений этого законопроекта, вице- спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Владимир Катренко особо обратил внимание на то, что УПК дополнен "важнейшей нормой, в соответствии с которой в исключительных случаях судебное разбирательство по уголовным делам о тяжких и особо тяжких может производиться и в отсутствии подсудимого".
Вице-спикер уверен, что такого рода заочные приговоры значительно облегчат процедуру выдачи подсудимого России теми странами, на территории которых он решил спрятаться от закона.
"Если он решил скрыться от правосудия за пределами России, если он уклоняется от явки в суд, судебное заседание все равно состоится, приговор будет вынесен, но при этом предусмотрено, что участие адвокатов со стороны подсудимого в ходе судебного разбирательства является обязательным", - сказал В.Катренко.
Он также считает правильным возвращение института конфискации имущества в УК РФ.
"Терроризм давно уже превратился в преступный бизнес, приносящий его "бизнесменам" - организаторам и исполнителям терактов огромные кровавые доходы. Теперь же деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате преступления или предназначенные для финансирования терроризма по решению суда должны быть конфискованы и перейти в собственного государства", - подчеркнул депутат.
В ходе обсуждения поправок, касающихся конфискации имущества, Госдума проголосовала за более жесткий вариант альтернативных поправок, предусматривающих, что такая мера наказания как конфискация распространяется не только на преступления "чисто" террористического характера, но и на ряд экономических преступлений.
Как пояснил А.Куликов, он вместе с зампредседателя комитета по безопасности Виктором Илюхиным внес соответствующее предложение - речь идет об экономических преступлениях, которые "не только прямо, но и косвенно охватывают статьи (закона), касающиеся террористической деятельности".
Между тем, главы трех парламентских комитетов - Владимир Васильев, Павел Крашенинников и Владимир Плигин - предлагали сократить круг статей, в отношении которых может быть применена такая мера, как конфискация имущества - речь идет прежде всего об экономических преступлениях.



Интерфакс
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован