24 января 2008
2143

Госдума подвела итоги ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения

Предварительные итоги ужесточения ответственности за нарушение правил дорожного движения были подведены 24 января на заседании комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В ходе заседания заместитель начальника ГИБДД МВД России Владимир Кузин отметил, что "возникли сложности с применением административного ареста". Кузин подчеркнул, что ряд вопросов необходимо решать на законодательном уровне. В частности, это касается норм, согласно которым существуют категории граждан, которые не могут быть привлечены к административному аресту, но, отметил Кузин, есть еще и другие лица, которые по медицинским противопоказаниям не могут находиться в спецприемниках. "Конкретные есть примеры по Москве и Московской области, когда выносится постановление об административном аресте, перед тем, как попасть в спецприемник, его везут к врачу, и врач дает заключение, что по медицинским показаниям он не может там содержаться. В результате возникает вопрос, что делать?", - сказал Кузин.

Напомним, что административному аресту могут подвергаться лица, совершившие следующие правонарушения: управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и одновременно с этим не имеющим права управления либо лишенным права управления, отказ от освидетельствования лица, который лишен права управления либо не имеет права управления, а также оставление места ДТП.

Кузин подчеркнул, что на первых этапах возникли "сложности с размещением лиц, подвергнутых административному аресту". Но они большей частью, отметил Кузин, связаны с тем, что спецприемники находятся, как правило, либо в областных центрах, либо в крупных городах, в небольших городах "административнозадержанные" содержатся в изоляторах временного задержания.

По словам Кузина, регионы эти проблему решают по-разному. "Например, та же Московская область - там, где судья назначает административный арест на срок до трех суток, их не везут в спецприемники, а содержат у себя. Если более трех суток, то привозят в спецприемник, где и размещают", - сказал Кузин. Он отметил, что большие проблемы с содержанием таких заключенных возникли в Ростовской области. "Там практически все спецприемники забиты мигрантами, которые подлежат депортации. Они там находятся очень длительный период времени, хотя эти места не предназначены для их содержания", - заявил Кузин.

Кузин привел данные, согласно которым за первые три недели в Краснодарском крае 186 человек подверглись административному аресту, в Ставропольском крае - 58, Московской области - 86, Москве - 16, Брянской области - 52, Калужской области - 30, Кемеровской области - 287, Ростовской области - 84, Санкт-Петербурге - 61.

Говоря об эффективности ужесточения наказания за нарушение ПДД, Кузин отметил, что "сработали два состава". Первый - усиление ответственности за вождение транспортного средства с отсутствующими регистрационными знаками. По словам Кузина, число ДТП с участием таких машин резко пошло вниз. По словам Кузина, хорошо работает и норма, ужесточившая наказание за выезд на встречную полосу. "Жесткие санкции влияют на правосознание", - заявил Кузин.

Замначальника ГИБДД также отметил, что уплата штрафов по итогам за полугодие выросла до 62% в целом по России, тогда как в прошлом году только 43% штрафов были оплачены.

Говоря о возникших пробелах в связи с вступлением новых поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Кузин отметил норму, которая вступит в силу с 1 июля, о том, что доставка транспортного средства на штрафстоянку при эвакуации и первые сутки хранения осуществляется бесплатно. "Норма не рассматривалась на уровне правительства при рассмотрении закона, соответственно, финансирование этих затрат ни федеральным бюджетом не предусмотрено, ни муниципальным бюджетом не предусмотрено, а коммерческие организации, которые работают по соглашениям с местными властями, естественно, не альтруисты. Возникает вопрос, что делать будем мы с 1 июля с этими транспортными средствами? Правительство ищет пути решения, но проблема эта стоит", - заявил Кузин.

Кузин напомнил, что с 1 июля вступит в силу норма, касающаяся автоматической фиксации правонарушений. "Уже в рамках ФЦП осуществлены закупки для 17 регионов аппаратов для автоматической фиксации", - сказал Кузин, добавив, что закупки будут продолжены.

www.regnum.ru/news/947079.html
24.01.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован