26 октября 2006
906

Госсовет сделал ставку на кадры и налоги

Интрига очередной сессии Госсовета, которая состоялась в минувший вторник, сводилась, по большому счету, к двум вопросам - кадровому и экономическому, напрямую связанному с наполнением республиканского бюджета.

Накануне сессии в кулуарах активно обсуждалась возможная кандидатура на пост вице-премьера республиканского правительства, который будет курировать нефтяные вопросы. Напомним, замена потребовалась Виктору Савельеву, который в начале сентября перебрался на работу в Москву в качестве вице-президента "Русснефти".

По нашим сведениям, одним из претендентов был бывший генеральный директор компании "Белкамнефть" Олег Кузьменко, вторым - один из действующих нефтяников, наконец, третьим, на ком руководство республики и остановило свой выбор, стал генеральный директор "Сарапульского ликероводочного завода" Ильдар Бикбулатов.

Его опыт деятельности в нефтяной сфере республики ограничивается десятью годами работы в "Удмуртнефти", правда, на не самых высоких должностях. Но образование у Бикбулатова все же профильное - он окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина.

Сам Бикбулатов в неофициальном разговоре подтвердил, что положительное решение о его кандидатуре действительно принято, а Президент Удмуртии Александр Волков только сообщил, что выбор сделан, и посоветовал ждать выхода соответствующего указа.

Вторым интригующим вопросом в повестке дня сессии значилось увеличение ставки транспортного налога. Инициаторы законопроекта - "дорожное" лобби Госсовета - предлагают увеличить ставку налога на разные виды транспорта в среднем в 2 раза.

Такое дополнительное поступление средств в бюджет позволит активизировать работу по вводу в строй новых качественных дорог. Депутаты не стали спорить, что дороги должны быть хорошими и платить за их качество должен тот, кто по ним ездит. Однако сомнения возникли в части размера повышения ставки. Увеличение налога вдвое не устроило, в частности, руководителя профильного бюджетного комитета Софью Широбокову, которая предложила увеличить налог на процент инфляции - это 7-10 процентов. Тем более что федеральный законодатель, возможно, вскоре пойдет по другому пути и заложит сумму транспортного налога в стоимость бензина. Тогда принцип "кто больше ездит, тот больше налога и платит", применяемый в европейских странах и США, будет реализован и в России. Депутаты согласились с предложением снизить уровень ставок до показателей инфляции. Вопрос о новых размерах транспортного налога, который вступит в силу только с 2008 года, было решено обсудить на согласительной комиссии.


www.soverkon.ru

26.10.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован