Государственные институты развития и программы поддержки

Государственные институты развития и программы поддержки (цели, задачи, программы, механизмы, инструменты, участники и условия финансовой и консалтинговой поддержки)

 

Агентство стратегических инициатив (АСИ)

Агентство создано в целях содействия развитию социальной и

профессиональной мобильности молодых профессиональных кадров и

коллективов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере,

в том числе путем поддержки общественно значимых проектов и

инициатив по следующим направлениям:

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЛИДЕРСТВА

Включает три инициативы:

Национальная технологическая инициатива

Инвестиционный лифт для средних компаний

Кадровое обеспечение промышленного роста

СОЗДАНИЕ ФУНДАМЕНТА ДОЛГОСРОЧНОГО ЛИДЕРСТВА

Включает две инициативы:

Новая модель системы дополнительного образования детей

Позитивный имидж предпринимателя и профессионала в российском обществе

УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА И ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ

Включает три инициативы:

Национальная предпринимательская инициатива

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Новое качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
 

РФПИ инвестирует только при наличии соинвестора (соинвесторов) при условии, что их доля в инвестиции равна доле РФПИ или превышает ее.

Соинвестор должен:

-   иметь более $1 млрд активов под управлением, или

-   обладать рыночной капитализацией более $1 млрд, либо оборотом более $1 млрд и величиной EBITDA более $150 млн.

Инициатором сделки может выступать как РФПИ, так и соинвестор. При реализации всех проектов РФПИ и соинвестор заключают соглашение о совместном инвестировании, определяющее принципы управления проектом. Основная цель РФПИ в совместных с соинвесторами проектах - обеспечение привлекательной доходности на вложенные средства.

Инвестиционный процесс РФПИ соответствует международным стандартам в области прямых инвестиций.

Целевой размер сделки: от $50 млн до $500 млн инвестиций в акционерный капитал (доля РФПИ). Участие в акционерном капитале компании до 50%. Ожидаемый выход из инвестиций через 5-7 лет. В отношении инфраструктурных проектов, реализуемых «с нуля» (greenfield), может быть предусмотрен более продолжительный срок. Варианты выхода из проекта:

размещение акций на бирже (IPO);

продажа компании институциональному или профильному отраслевому инвестору.

 

Внешэкономбанк (ВЭБ)

Формы участия Банка в реализации инвестиционных проектов и поддержке экспорта промышленной продукции: кредиты; гарантии и поручительства; участие в уставных капиталах хозяйственных обществ; лизинговые операции; страхование экспортных кредитов; финансовая и гарантийная поддержка экспорта. Критерии отбора инвестиционных проектов: соответствие принципам и основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка (пункты 4, 6 меморандума); срок окупаемости проекта — более 5 лет; общая стоимость проекта – более 2 млрд рублей (для проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований, – более 1 млрд рублей); минимальный размер участия Внешэкономбанка – 1 млрд рублей (для проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований, – 0,5 млрд рублей).

 

Российский экспортный центр (Группа Внешэкономбанка)
 

Правила деятельности Центра утверждены Постановлением Правительства РФ № 71 от 05.02.2016: http://www.exportcenter.ru/company/documents/PPr-71/

Центр (РЭЦ) оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» - здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок. Финансовые услуги: кредитование и гарантирование (Росэксимбанк), страховая поддержка (ЭКСАР), предоставление государственных гарантий (Центр).

Нефинансовые услуги: предоставление информации об общем порядке экспортных операций, информация о внешних рынках, помощь в поиске партнеров; помощь в структурировании экспортного проекта; переговорная поддержка, помощь в оформлении экспортного контракта; поддержка прохождения отдельных экспортных процедур; помощь и консультации по процедурам завершения экспортного контракта; выявление и поиск решений по улучшению условий ведения экспортной деятельности; обучение экспортеров в рамках образовательного проекта.

 

Росэксимбанк (Группа Внешэкономбанка)

Оказывает следующие услуги: финансирование расходов по экспортному контракту; финансирование текущих расходов по экспортным поставкам; финансирование коммерческого кредита экспортёра; финансирование торгового оборота с иностранными покупателями; прямой кредит иностранному покупателю; финансирование через подтвержденный аккредитив; кредит банку иностранного покупателя; специальная программа кредитной поддержки высокотехнологичного экспорта.

 

Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, ЭКСАР (Группа Внешэкономбанка)

Услуги для экспортеров: страхование гарантии, страхование кредита поставщика, страхование краткосрочной дебиторской задолженности.

Услуги для финансовых организаций: страхование подтвержденного аккредитива (в том числе с предоставлением финансирования), страхование кредита покупателю (в том числе банку-покупателя), страхование экспортного факторинга, страхование кредита на пополнение оборотных средств экспортера.

Страхование российских инвестиций за рубежом: продукт предназначен для защиты российских инвесторов от риска утраты инвестиций в результате событий политического характера. Покрытие распространяется на инвестиции, осуществленные за рубежом, как в форме вложений в капитал иностранных компаний, так и предоставленных в качестве кредитов (займов) либо в иных формах.

 

Федеральный центр проектного финансирования

(Группа Внешэкономбанка)

,

Презентация Центра: http://www.fcpf.ru/upload/iblock/fe9/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%A4%D0%A6%D0%9F%D0%A4.pdf

ФЦПФ - профессиональная финансовая компания, целью деятельности которой является подготовка проектов регионального и городского развития для их последующей реализации с привлечением внебюджетных инвестиций. Для достижения своей цели ФЦПФ оказывает услуги инвестиционного консультирования органам власти по вопросам формирования проектов, осуществляет на возвратной основе инвестиционную деятельность по финансированию подготовки проектов, привлекает заинтересованных инвесторов к финансированию подготовки проектов, ведет исследования проблем регионального и городского развития и распространяет полезный опыт.

 

Корпорация МСП

Основными целями деятельности Корпорации МСП являются:

- оказание поддержки субъектам МСП, региональным гарантийным организациям (РГО) и иным организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

- привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП;

- организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами МСП;

- организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, у субъектов МСП в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, в годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Гарантийные продукты:

Гарантии Корпорации с участием банков: прямая гарантия для инвестиций; прямая гарантия для застройщиков; прямая гарантия для обеспечения исполнения контракта; прямая гарантия для обеспечения кредитов на исполнение контрактов; прямая гарантия для обеспечения кредитов предприятиям, зарегистрированным в Республике Крым и/или городе федерального значения Севастополь; прямая гарантия для обеспечения финансирования индустриальных парков; прямая гарантия для обеспечения выданных кредитов; прямая гарантия для обеспечения реструктурируемых/рефинансируемых кредитов; прямая гарантия для обеспечения кредитов для неторгового сектора с целью пополнения оборотных средств.
Гарантии Корпорации с участием банков и РГО: контргарантия; синдицированная гарантия; прямая гарантия, выдаваемая совместно с поручительством РГО (согарантия).

 

МСП Банк (Группа Корпорации МСП)
,

Презентация Банка:

Продуктовая линейка Банка:

- поддержка инвестиций: кредиты, лизинг, гарантии;

- антикризисная поддержка: кредиты, лизинг;

- поддержка платежей: факторинг;

- поддержка начинающих МСП: микрокредиты, микрозаймы.

Кредитование: срок - от 1 до 7 лет, сумма - до 150 млн рублей, ставка - от 9,9% до 14,4% годовых.

Лизинг оборудования и техники: срок - от 1 до 7 лет, сумма - от 150 тыс. до 150 млн рублей.

 Гарантии по кредитам: срок - от 2 до 10 лет, сумма - до 50% от текущей суммы основного долга по кредиту (от 30 млн до 1 млрд руб.), комиссия - от 1,2% до 1,8% годовых.

Факторинг неторговый: срок - до 2 лет, сумма - до 150 млн рублей, ставка - до 19% годовых.

Микрокредиты: срок - от 6 мес. до 5 лет, сумма - до 3 млн рублей, ставка - 19,5% годовых.

 

Постановление Правительства РФ № 328 от 15.04.2014,

Программа развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности до 2020 года,

 

Задачи Программы:

Создание новых отраслей и рынков: опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей; снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.

Развитие отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок: стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования; поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей; фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.

Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности; стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов; обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке; стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений ВТО; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний; координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.

Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники.

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется: создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования; совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами; обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики; недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России.

Объемы финансирования Программы:

2012 - 2020 годы – 1 060 млрд рублей, в том числе:

2016 год – 158 млрд рублей;

2017 год – 122 млрд рублей;

2018 год – 121 млрд рублей;

2019 год – 121 млрд рублей;

2020 год – 124 млрд рублей.

 

Фонд развития промышленности (ФРП)

Программы Фонда:

Проекты импортозамещения: бюджет проекта - более 100 млн руб.; сумма займа - 50-500 млн руб.; срок займа – до 5 лет; софинансирование со стороны заявителя, инвестора или банка – более 30%; целевой объем продаж новой продукции – более 50% (начиная со 2-го года серийного производства); приобретение технологического оборудования - не более 80% займа.

Проекты добанковского финансирования: бюджет проекта  - более 500 млн руб.; сумма займа – 50-500 млн руб.; срок займа – до 5 лет; софинансирование со стороны заявителя, инвестора или банка – более 70%; целевой объем продаж новой продукции – более 1000 млн руб. (начиная со 2-го года серийного производства); финансирование со стороны банков – не более 50%.

Проекты прединвестиционного финансирования: бюджет проекта - более 1000 млн руб.; сумма займа – 200-700 млн руб.; срок займа – до 4 лет; софинансирование со стороны стратегического инвестора – более 70%; целевой объем продаж новой продукции – более 2000 млн руб. (начиная со 2-го года серийного производства).

Проекты консорциумов и инжиниринга: бюджет проекта - более 500 млн руб.; сумма займа – 100-700 млн руб.; срок займа – до 7 лет; софинансирование не обязательно; целевой объем продаж новой продукции – более 1000 млн руб. (начиная со 2-го года серийного производства); наличие обязательства предприятий по внедрению результатов разработок на собственных производствах.

 

Постановление Правительства № 1044 от 11.10.2014 "Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на основе проектного финансирования"

Критерии отбора инвестиционных проектов для участия в Программе:

а) реализация проекта на основе проектного финансирования через уполномоченный банк с капиталом более 100 млрд рублей;

б) расположение на территории Российской Федерации производственной площадки инвестиционного проекта;

в) реализация инвестиционного проекта в секторе экономики, являющемся приоритетным для развития экономики России;

г) полная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как сумма всех затрат по инвестиционному проекту, за исключением процентов по кредитам, составляет от 1 до 20 млрд рублей;

д) финансирование не более 80 процентов полной стоимости инвестиционного проекта за счет заемных средств;

е) инициатор проекта – российское юридическое лицо без участников из офшоров;

ж) отсутствие данных о неисполненных бюджетных и иных денежных обязательствах;

з) наличие разрешения на строительство (в случае осуществления строительных работ в рамках реализации инвестиционного проекта).

Порядок финансирования проекта:

- уполномоченный банк отбирает заемщика и проект по своему усмотрению с любыми требованиями, но в соответствии с критериями по Постановлению;

- Межведомственная комиссия Правительства РФ утверждает проект и заемщика;

- Министерство финансов РФ предоставляет госгарантию до 25% от суммы кредита;

- Банк России рефинансирует банковский кредит по специальной ставке;

- банк-кредитор несет ответственность за целевое использование кредита;

- Внешэкономбанк контролирует реализацию проекта.

 

 

 

Постановление Правительства РФ № 1421 от 19.12.2014,

Программа развития сельского хозяйства до 2020 года

Задачи Программы:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, направленное на импортозамещение;

обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, создание условий для ее сезонного хранения и подработки;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;

поддержка малых форм хозяйствования;

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

развитие биотехнологий;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв;

строительство, реконструкция и модернизация объектов товаропроводящей и логистической инфраструктуры, в том числе в целях оказания внутренней продовольственной помощи населению;

опережающее развитие сельскохозяйственного производства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет:

на 2016 год – 258 млрд рублей;

на 2017 год – 300 млрд рублей;

на 2018 год – 324 млрд рублей;

на 2019 год – 337 млрд рублей;

на 2020 год – 350 млрд рублей.

 

Россельхозбанк

АО «Российский Сельскохозяйственный банк» создан в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации. Сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России.

Россельхозбанк является агентом Правительства РФ по выполнению следующих федеральных целевых программ в аграрном комплексе:

- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы;

- Государственные закупочные интервенции;

- Государственные товарные интервенции.

 

Росагролизинг

Функции: исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. и содействие в достижении показателей Доктрины продовольственной безопасности РФ, рассчитанных до 2020 года. Реализация указанных направлений позволит внедрять ресурсосберегающие технологии, повышать техническую оснащенность и рентабельность сельхозпроизводства, проводить техническое и технологическое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), вводить в эксплуатацию новые производственные мощности, а также формировать отечественное племенное ядро в животноводстве за счет поставок высокопродуктивных племенных животных.

Федеральный лизинг – поставка сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного материала по государственным программам поддержки агропромышленного комплекса;

Коммерческий лизинг - поставка материально-технических ресурсов зарубежного производства, а также иных предметов лизинга, не входящих в перечень, передаваемый по системе федерального лизинга, за счет привлечения и использования внебюджетных источников финансирования;

Специальные программы: программа ускоренного обновления парка сельскохозяйственной техники; льготы на приобретение сельскохозяйственной и автомобильной техники, навесного и прицепного оборудования; участие в реализации программ предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.

 

Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС)

Основными задачами Фонда РЖС являются:

1) оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, и иного строительства, а также содействия стимулированию развития рынка жилья;

2) оказание содействия стимулированию строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее также - жилье экономического класса);

3) оказание содействия развитию деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и архитектурно-строительному проектированию, в том числе по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

4) оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры;

5) оказание содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, субъектам естественных монополий, организациям коммунального комплекса, проектным, строительным, кредитным, финансовым и иным организациям в целях координации деятельности по согласованию программ жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий с программами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, программами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, программами развития объектов инфраструктуры;

5) стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве.

Инвестиционная деятельность Фонда осуществляется по следующим основным направлениям:

обеспечение земельных участков Фонда инженерной инфраструктурой;

инвестиции в разработку градостроительной и проектной документации и содействие развитию энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов;

инвестиции в ЕИАС Фонда.

Фондом приняты решения по обеспечению земельных участков Фонда инженерной инфраструктурой на сумму 4 693 млн руб., предусматривающих обеспечение инженерной инфраструктурой 76 земельных участков с объемом жилой застройки не менее 3,83 млн кв. м.

 

Фонд содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ)

Цели деятельности Фонда: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрения ресурсосберегающих технологий.

Функции Фонда:

предоставление обусловленной необходимостью проведения преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;

осуществление информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основные направления деятельности Фонда в 2014-2017 годах:

закрепление достигнутых результатов и развитие процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация аварийного жилищного фонда;

обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

На предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в 2014-2017 годах направляется 123,88 млрд рублей: на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 98,3 млрд рублей; на капитальный ремонт многоквартирных домов – 11,0 млрд рублей; на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры – 14,58 млрд руб.

 

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)

АИЖК существует с 1997 года. В 2015 году на базе АИЖК для реализации государственной политики на рынке жилья создан Единый институт развития в жилищной сфере.

Обновленное АИЖК обладает всеми необходимыми механизмами для создания полного цикла поддержки жилищного сектора России: от обеспечения земельными ресурсами и стимулирования строительства жилья до формирования платежеспособного спроса на него.

Деятельность Агентства направлена на дальнейшее развитие ипотечного рынка, разработку и внедрение механизмов для повышения инвестиционной привлекательности жилищной сферы, развитие рынка ипотечных бумаг и других финансовых инструментов, обеспечение устойчивости, ликвидности, конкуренции инновационного развития рынка жилья.

Среди приоритетных задач: снижение рисков на рынке жилья и ипотеки, стимулирование строительства доступного жилья, развитие механизмов финансирования объектов инженерной инфраструктуры, реализация мер антикризисной поддержки на рынке жилья и ипотеки.

Основными направлениями деятельности АИЖК являются:

развитие первичного рынка ипотечного жилищного кредитования;

реализация cпециальных ипотечных программ для социально приоритетных категорий граждан;

обеспечение фондирования рынка ипотечного жилищного кредитования долгосрочными ресурсами;

унификация и стандартизация рынка ипотечного жилищного кредитования, развитие инфраструктуры рынка;

развитие механизмов кредитования коммерческих застройщиков в целях жилищного строительства, кредитования индивидуального жилищного строительства и жилищных некоммерческих объединений граждан, финансирования строительства (приобретения) объектов инженерной инфраструктуры, кредитование в целях строительства или приобретения наемных домов;

развитие вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования.

 

Постановление Правительства РФ № 426 от 21.05.2013,

Программа развития научно-технологического комплекса России до 2020 года

 

Задачи Программы:

формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетам развития научно-технологической сферы, использующего результаты, полученные в рамках системы фундаментальных исследований, и востребованного отраслями экономики;

обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;

обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;

обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;

повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы.

Объем финансирования Программы - всего на 2014 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета - 202 млрд рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 131 млрд рублей, капитальные вложения – 30 млрд рублей, прочие нужды – 41 млрд рублей; за счет средств внебюджетных источников – 37 млрд рублей.

 

Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий (Росинфокоминвест)

Росинфокоминвест – государственный венчурный фонд с капиталом 1,45 млрд руб. Фонд обеспечивает финансирование роста и расширения компаний, уже имеющих продажи и обладающих значительным коммерческим и экспортным потенциалом. Инвестиции осуществляются путем покупки доли в бизнесе.

Фокус работы Фонда: сфера ИКТ, индустриально-специфичное ПО для отдельных отраслей; B2B сегмент; решение актуальных государственных задач; создание отраслевых решений; внедрение в России, конкурентоспособность на глобальных рынках.

Росинфокоминвест инвестирует в проекты 50-150 млн руб. только при наличии соинвестора(ов). Предельный размер средств, выделяемых фондом на осуществление одного инвестиционного проекта, не должен составлять более 50 процентов суммарного объема инвестиций в форме денежных средств, направляемых в один инвестиционный проект.

В качестве соинвесторов Фонд в первую очередь рассматривает предпринимателей – текущих собственников бизнеса, в который планируются инвестиции со стороны Фонда. Структурирование сделок осуществляется по российскому праву.

 

Российская венчурная компания (РВК)
  

РВК - государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. РВК вкладывает средства через венчурные фонды, создаваемые совместно с частными инвесторами. C 2015 года ОАО «РВК» определено как проектный офис по реализации Национальной технологической инициативы (НТИ) — долгосрочной стратегии технологического развития страны, направленной на формирование новых глобальных рынков к 2035 году.

Общее количество фондов, сформированных РВК, достигло двадцати трех (включая 2 фонда в зарубежной юрисдикции), их суммарный размер — 33,7 млрд руб. Доля ОАО «РВК» — 19,9 млрд руб. Число одобренных к инвестированию фондами РВК инновационных компаний в 2015 году достигло 186. Совокупный объем одобренных к инвестированию средств — 17,1 млрд руб.

 

Фонд «Сколково»

28.09.2010 года принят ФЗ-244 «Об инновационном центре Сколково»:

Реализация проекта создания и обеспечения функционирования Инновационного Центра (Проекта) «Сколково» осуществляется в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов. Проект создания Инновационного Центра реализуется Фондом «Сколково» (полное название – Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий). Территориальная инфраструктура и механизмы взаимодействия участников Проекта образуют Экосистему Сколково.

Цели деятельности Фонда «Сколково» - создание Экосистемы, формирование благоприятных условий для инновационного процесса: ученые, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов будут работать над созданием конкурентоспособных наукоемких разработок мирового уровня в пяти приоритетных направлениях: энергоэффективность и энергосбережение (ЭЭТ), ядерные технологии (ЯТ), космические технологии и телекоммуникации (КТиТК), биомедицинские технологии (БМТ), стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение (ИТ).

Ожидаемый результат - самоуправляющаяся и саморазвивающаяся Экосистема, способствующая созданию компаний, успешных на глобальном рынке.

 

 

Фонд «ВЭБ Инновации»

Цель деятельности - содействие Фонду «Сколково».

Основной инвестиционный фокус:

Участники инновационного центра «Сколково», разрабатывающие уникальные технологии или продукты, не имеющие аналогов и ориентированные на глобальный рынок. Фонд работает с проектами из всех пяти кластеров «Сколково».

Направления финансирования: научно-исследовательские работы (НИР); НИР и опытно-конструкторские работы (НИОКР); коммерциализация результатов НИОКР.

Фонд инвестирует в акционерный капитал и предоставляет заемное финансирование инновационным компаниям с целью поддержать предпринимателей в создании компании с высокой капитализацией и получить доход от вложенных усилий и ресурсов.

Фонд «ВЭБ Инновации» также может выступать соинвестором при получении грантов от инновационного центра «Сколково». Софинансирование по грантам осуществляется только на посевной (1 стадия) и ранней (2 стадия) стадиях реализации инновационных проектов.

 

РОСНАНО

Акционерное общество «РОСНАНО» было создано 11 марта 2011 года в результате реорганизации Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», основанной в 2007 году. Общество является преемником госкорпорации по всем правам и обязанностям, 100% его акций закреплено в государственной собственности. Преобразование РОСНАНО обеспечило более понятную инвесторам и партнерам форму организации — акционерное общество.

Основной целью АО «РОСНАНО» является коммерциализация нанотехнологических разработок, создание на их основе реально работающего бизнеса. Компания выступает финансовым соинвестором в проектах, обладающих значительным экономическим потенциалом.

На базе госкорпорации так же был создан некоммерческий Фонд инфраструктурных и образовательных программ.

Эффективность инвестиций, их прибыльность и возвратность являются для компании первостепенной задачей. РОСНАНО решает эту задачу коммерческими средствами, инвестируя в потенциально прибыльные нанотехнологические проекты. Задачей же некоммерческого Фонда является поддержка и развитие всех российских предприятий наноиндустрии.

РОСНАНО является одним из самых крупных в стране технологических инвесторов. Причем его проекты полностью лежат в сфере hi-tech, так как инвестиции делаются только в сфере нанотехнологий; всего за несколько лет их объем превысил 170 млрд рублей. По предварительным итогам 2015 года объем выручки проектных компаний, в которые инвестирует РОСНАНО, превысил 300 млрд рублей в год.

Бизнес-модель инвестиционных проектов РОСНАНО подразумевает вложение собственных финансовых средств и привлечение ресурсов частных соинвесторов. РОСНАНО помогает довести научные разработки, имеющие потенциал коммерциализации, до стадии работающего бизнеса и выполняет свою основную миссию — построение в России конкурентоспособной нанотехнологической индустрии, основанной как на идеях отечественных ученых, так и на трансфере передовых западных технологий.

Компания использует различные формы инвестирования: вклад в уставный капитал компании, займы, гарантии по кредитам, лизинговые операции.

Для того чтобы инвестиционный проект был одобрен к софинансированию РОСНАНО, он должен:

быть технически реализуем и экономически эффективен;

принадлежать к сфере нанотехнологий;

создать производство или R&D центр в России;

достичь годовой выручки не менее 250 млн рублей через пять лет после старта.

Одним из принципов системы отбора проектов в РОСНАНО является анализ конкурентоспособности их продукции в России и на мировых рынках. Кроме того, при оценке проектов принимаются во внимание следующие факторы: импортозамещение, трансфер и внедрение передовых технологий в России, социальная значимость проектов.

 

Фонд инфраструктурных и образовательных программ

(Группа РОСНАНО)

Деятельность Фонда направлена на поддержку и развитие всех российских предприятий наноиндустрии, в том числе и не являющихся проектными компаниями РОСНАНО.

Основные задачи Фонда:

создание сети нанотехнологических центров, направленных на коммерциализацию технологий в области наноиндустрии, на базе объединения лабораторного и технологического оборудования, а также комплекса сервисов маркетинговой и бизнес-поддержки малых инновационных компаний;

создание и развитие инжиниринговых компаний, дизайн-центров, бизнес-инкубаторов, центров коллективного пользования в области наноиндустрии;

разработка и реализация отраслевых и региональных программ стимулирования спроса на продукцию и услуги российской наноиндустрии, инструментов стимулирования спроса и экспорта российской инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции;

создание комплекса образовательных программ для наноиндустрии в целях своевременного обеспечения их необходимыми кадрами;

создание и поддержка функционирования отраслевых объединений предприятий и организаций наноиндустрии Российской Федерации;

содействие формированию рынка квалифицированных специалистов для

наноиндустрии посредством разработки профессиональных стандартов и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

создание системы обучения нанотехнологиям в режиме e-Learning;

разработка и актуализация базовых нормативных правовых актов в сфере технического регулирования в наноиндустрии (технические регламенты, стандарты, своды правил), санитарных правил и норм;

развитие механизмов минимизации рисков субъектов наноиндустрии, связанных с возможным влиянием наноматериалов на здоровье человека и окружающую среду;

создание нормативно-технической и организационной инфраструктуры содействия субъектам наноиндустрии для выхода и обращения продукции наноиндустрии на рынке;

повышение информированности потребителей о предметной области и сферах применения нанотехнологий, о передовых научных и инженерных разработках в области нанотехнологий и передовом опыте их коммерциализации, о мерах, предпринимаемых в области обеспечения безопасности нанотехнологической продукции;

содействие формированию у студентов и школьников интереса к нанотехнологиям как области профессиональной самореализации.

 

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
 

Программы Фонда:

«Умник» - грант 400 000 рублей для молодых инноваторов от 18 до 28 лет. Сферы: ИТ, медицина будущего, материалы, приборы, биотехнологии.

«Старт» - поддержка стартапов на ранних стадиях инновационной деятельности, до 9 млн рублей на 3 этапа. Цель - содействие инноваторам новых товаров, изделий, технологий или услуг с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии и имеющих большой потенциал коммерциализации.

«Развитие» - программы поддержки до 15 млн руб. высокотехнологичных секторов экономики: медицина, новые производственные технологии, новые материалы, cоциально-ориентированные проекты.

«Коммерциализация» - поддержка предприятий, завершивших НИОКР и планирующих создание или расширение производства инновационной продукции. Гранты предоставляются малым инновационным предприятиям в размере не более 15 млн рублей, при условии 100% софинансирования из собственных и (или) привлеченных.

«Кооперация» - поддержка инновационной деятельности предприятий в рамках взаимодействия крупных компаний с малым бизнесом. Цель - расширение практики вовлечения организаций малого наукоемкого предпринимательства для развития продуктовых линеек производственных компаний (инициатор проекта) со сформированной сетью сбыта, создания новых и обновления существующих высокотехнологичных производств. Размер финансирования – до 20 млн руб. Срок выполнения проектов – до 24 месяцев.

«Интернационализация» - содействие международному сотрудничеству, поддержка проектов по разработке несырьевой экспортной продукции. Максимальный объем предоставляемого Фондом гранта составляет не более 15 млн рублей, при условии софинансирования из внебюджетных средств в размере не менее 50% от суммы гранта.

 

Российский научный фонд

Цели Фонда: выявление наиболее перспективных и амбициозных научных проектов, наиболее эффективных и результативных ученых, способных сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, воспитать молодое поколение российских исследователей, выполняющих исследования на самом высоком мировом уровне.

Фонд осуществляет распределение грантов на основе заключений наиболее высококвалифицированных и компетентных экспертов как российских, так и зарубежных. Сформированные экспертные советы Фонда состоят из ведущих российских ученых, имеющих российское и мировое признание.

Финансовым инструментом Фонда является грант на проведение научных исследований. Грант представляет собой денежные средства, передаваемые грантополучателю по договору, который накладывает на последнего обязательство выполнить определённую работу и передать её результаты в общественное пользование (опубликовать).

Фонд проводит конкурсный отбор научных, научнотехнических программ и проектов, предусматривающих:

проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по инициативе научных коллективов, отдельных научных и научнопедагогических работников, в том числе молодых ученых, а также научных организаций и образовательных организаций высшего образования;

развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях укрепления кадрового потенциала науки, проведения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоемкой продукции;

создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр, соответствующих мировому уровню, развитие экспериментальной базы для проведения научных исследований;

развитие международного научного и научно-технического сотрудничества.

Руководствуясь целью оказания финансовой и организационной поддержки результативных фундаментальных и поисковых научных исследований, Фонд устанавливает квалификационные требования к руководителям проектов для участия в своих конкурсах.

Одним из основных условий конкурсов Фонда является наличие молодых ученых в составе научного коллектива, реализующего проект. При этом Фондом регламентируется минимальная доля заработной платы, идущая на оплату труда молодых ученых.

Условия всех конкурсов Фонда предусматривают требования к получению научных результатов, опубликованных в российских и зарубежных изданиях.

Для Фонда на 2016 год предусмотрены ассигнования в размере 18,7 млрд рублей. Средний размер грантов составляет около 5 млн рублей, максимальный – до 100 тысяч евро.

 

Российский фонд фундаментальных исследований
 

Фонд поддерживает фундаментальные исследования по следующим основным областям знаний:

 математике, механике и информатике (01);

физике и астрономии (02);

химии и наукам о материалах (03);

биологии и медицинской науке (04);

наукам о Земле (05);

наукам о человеке и обществе (06)

информационным технологиям и вычислительным системам (07);

фундаментальным основам инженерных наук (08).

Для достижения основной цели - поддержки фундаментальных научных исследований - Фонд:

а) проводит отбор на конкурсной основе проектов;

б) разрабатывает и утверждает порядок рассмотрения представляемых на конкурс проектов, порядок проведения экспертизы проектов и предложений;

в) осуществляет финансирование отобранных проектов и мероприятий, а также контролирует использование выделенных средств;      

г) поддерживает международное научное сотрудничество в области фундаментальных научных исследований, включая финансирование совместных научно-исследовательских проектов;

д) осуществляет подготовку, выпуск и распространение информационных и других материалов о деятельности Фонда;

е) участвует в выработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области фундаментальных научных исследований.

Распределение средств между различными видами деятельности РФФИ ежегодно утверждается Советом Фонда. Основная часть средств Фонда (более 70%) направляется на финансирование инициативных научных проектов, выполняемых небольшими научными коллективами (до 10 человек) или отдельными учеными. Инициативный проект финансируется не более трех лет. На один проект выделяется до 5 млн рублей. Общий объем бюджетного финансирования в 2016 году – около 10 млрд рублей.

 

Российский гуманитарный научный фонд

Целью и предметом деятельности Фонда является финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка научных исследований в области гуманитарных наук, способствующая реализации государственной научно-технической политики, распространению гуманитарных научных знаний в обществе, основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований.

Поддержка проектов осуществляется в рамках основного конкурса, региональных, международных, целевых, совместных конкурсов РГНФ и конкурса по подготовке научно-популярных книг.

Фонд поддерживает ученых независимо от их возраста, пола, ученой степени и звания, а также ведомственной принадлежности и правовой формы организации, с которой ученый состоит в трудовых отношениях.

Ежегодно в рамках конкурсов РГНФ поддерживает проекты:

- проведения научных исследований в области гуманитарных наук, в том числе молодыми учеными;

- проведения междисциплинарных исследований, направленных на создание научных основ социального и гуманитарного развития России;

- издание научных трудов и подготовка научно-популярных изданий по результатам научных исследований, проводимых в рамках научных проектов, профинансированных Фондом;

- организации в рамках реализации научных проектов мероприятий, в том числе конференций и семинаров;

- проведения экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных наук;

- развития экспериментальной базы исследований, включая создание и приобретение программного обеспечения, необходимого для выполнения научных проектов.

Объемы финансового обеспечения реализации проекта:

по проектам проведения научных исследований, выполняемым научными коллективами – до 1500 тыс. руб.;

по проектам проведения междисциплинарных исследований, завершающихся подготовкой и изданием научного труда – до 3000 тыс. руб.;

по проектам создания информационного обеспечения, необходимого для реализации научных проектов (за исключением продолжающихся в 2016 году проектов) – 800 тыс. руб.;

по проектам проведения научных исследований, выполняемым отдельными учеными (тип «а») – не более 350 тыс. руб.;

по проектам проведения научных исследований, выполняемым отдельными учеными (тип «а(ф)») – 300 тыс. руб.;

по проектам подготовки научно-популярных трудов – 250 тыс. руб.

 

Особые экономические зоны (РОСОЭЗ)

РОСОЭЗ - это масштабный проект, направленный на развитие регионов путем привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики, импортозамещающие производства, судостроение и туризм.

Особые экономические зоны создаются на 49 лет.

Каждую особую экономическую зону государство наделяет специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Издержки инвесторов при реализации проектов в ОЭЗ в среднем на 30% ниже общероссийских показателей.

Для российских компаний ОЭЗ - это возможность реализовать амбициозные проекты и выйти на внешние рынки.

Для иностранных компаний ОЭЗ это выход на российский рынок.

Промышленные ОЭЗ — это обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям — это лишь основные характеристики промышленных зон, определяющие их преимущества.

Технологические ОЭЗ располагаются в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы Это открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.

Туристические ОЭЗ, располагаясь в наиболее живописных и востребованных туристами регионах России, предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Логистические ОЭЗ, находясь в непосредственной близости от основных транспортных путей, могут стать площадкой для организации судостроительной и судоремонтной деятельности, предоставления логистических услуг, а также базой для новых маршрутов.

 

Фонд развития моногородов

Цели деятельности Фонда:

создание в моногородах с наиболее сложной социально- экономической ситуацией рабочих мест, не связанных с градообразующим предприятием;

привлечение в моногорода инвестиций путем реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов.

Задачи Фонда:

1) софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;

 

2) содействие в подготовке и (или) участие в реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;

3) формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения.

На 2016 и 2017 годы предусмотрено выделение Фонду на указанные цели по 10,8 млрд рублей ежегодно.

 

Корпорация развития Дальнего Востока

Корпорация развития Дальнего Востока - управляющая компания, которая определена Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и управления свободным портом «Владивосток».

Преференции для территории опережающего развития (ТОР):

пониженные тарифы страховых взносов на 10 лет - 7,6%,

льготные арендные ставки для резидентов,

ускоренная процедура возмещения НДС (в течение 10 дней),

освобождение или снижение ставки налогов на имущество, землю,

понижающий коэффициент НДПИ (0 — 0,8) в течение 10 лет,

налог на прибыль первые 5 лет после получения первой прибыли от 0% до 5%, последующие 5 лет — от 10%,

земельный налог 0% в течение 3 лет,

приоритетное подключение резидентов к объектам инфраструктуры

режим свободной таможенной зоны для резидентов,

беспошлинный и безналоговый ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров внутри ТОР, реэкспортный вывоз товаров (оборудования),

не требуется получение разрешений на привлечение иностранных работников,

сокращенные сроки получения разрешительной документации для объектов капитального строительства. Экологическая экспертиза объектов инфраструктуры за 45 дней. Получение разрешительной документации на капитальное строительство (не более 40 дней),

финансирование строительства объектов инфраструктуры ТОР за счет бюджетных средств,

предоставление управляющей компанией государственных услуг на территории ТОР (МФЦ).

 

Фонд развития Дальнего Востока

Являясь государственным институтом развития, Фонд выступает катализатором инвестиционного процесса в регионе, способствуя ускоренному социально-экономическому развитию Дальнего Востока.

Цель деятельности Фонда — поиск, структурирование и реализация проектов, обладающих значительным мультипликативным эффектом, создание новых возможностей для привлечения инвестиций на Дальний Восток, оказание содействия региональным властям в части подготовки и структурирования государственно-частных проектов (в том числе, в рамках концессионных механизмов).

Одной из задач Фонда является привлечение в регион зарубежных партнеров с профессиональными компетенциями. Приоритетом для Фонда является сотрудничество с ведущими компаниями и финансовыми организациями из стран АТР, прежде всего, Китая, Японии, Республики Корея.

Основываясь на результатах исследования экономического потенциала Дальневосточного региона, Фонд выделяет несколько приоритетных направлений деятельности:

инфраструктурные проекты в сфере транспорта и энергетики;

поддержка инвестиционных проектов, которые реализуются в рамках созданных на Дальнем Востоке территорий опережающего развития;

проекты в области сельского хозяйства и биоресурсов;

проекты, направленные на развитие туристических и рекреационных зон;

проекты по развитию промышленности на Дальнем Востоке;

проекты, связанные с разработкой природных ресурсов, включая добычу и переработку полезных ископаемых.

Условия финансирования проектов изложены в Меморандуме об инвестиционной деятельности Фонда:

Уставный капитал Фонда — 15,5 млрд рублей.

 

Корпорация развития Северного Кавказа (КРСК)

Главными приоритетами Корпорации являются содействие реализации государственной программы, направленной на развитие Северо-Кавказского федерального округа, привлечение в регион инвестиций и создание новых рабочих мест.

Для реализации поставленных целей КРСК осуществляет следующие виды деятельности по инвестиционному и консультационным направлениям:

Инвестиционное направление:

консультирование и финансирование отдельных коммерчески эффективных и стратегически значимых проектов, включая: анализ проектов; подготовку документации; инвестирование собственных средств КРСК; привлечение финансирования сторонних инвесторов.

Консультационные направления:

Транзакционное направление – привлечение инвестиций в стратегически значимые проекты. Основным видом деятельности Корпорации при развитии транзакционного направления является участие в создании индустриальных парков. При создании парка Корпорация может стать одним из акционеров его управляющей (базовой) компании, а также может инвестировать в проекты компаний-резидентов парка. Создание зон деловой активности происходит за счет создания инфраструктуры и развития сопутствующих бизнесов при реализации крупных стратегических проектов.

Финансовое консультирование – услуги по оптимизации структуры и повышению прозрачности бизнеса, привлечению финансирования, в том числе с использованием мер государственной поддержки.

Поддерживающее направление – поддержка значимых инвестиционных проектов, в том числе разработка модельных проектов. Поддержка проектов осуществляется путем оказания помощи в преодолении административных барьеров и получении мер государственной поддержки, а также содействия в подборе кадров и их подготовке. При работе с модельными проектами Корпорация осуществляет подготовку типового бизнес-плана и последующее его тиражирование в нескольких регионах. Данный подход направлен в основном на проекты среднего размера в типовых для СКФО отраслях (АПК, производство строительных материалов, легкая промышленность и т.п.).

Имиджевое направление – улучшение имиджа региона для повышения интереса со стороны инвестиционного сообщества. Повышение инвестиционной привлекательности региона и привлечение прямых инвестиций достигается через организацию форумов, конференций, публикаций, маркетинг и функционирование информационного портала на сайте КРСК.

 

Курорты Северного Кавказа (КСК)

Проект туристического кластера реализуется на принципах государственно-частного партнерства, которое доказало свою эффективность в мировой практике. Государство через АО «КСК» финансирует создание внутренней инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе горнолыжной на территории особых экономических зон. Частные инвесторы осуществляют финансирование строительства отелей, коттеджей, апартаментов, шале, пунктов общественного питания и других объектов гостиничной и туристско-развлекательной инфраструктуры, коммерческой недвижимости.

Ключевые задачи Компании:

создание и надлежащая эксплуатация инфраструктуры, необходимой для функционирования ОЭЗ, входящих в состав туристического кластера;

привлечение международного опыта создания горнолыжной и туристической инфраструктуры и интеграция передовых технологий;

оптимизация государственного участия в проекте за счет увеличения объема привлекаемых внебюджетных инвестиций, перехода курортов туристического кластера на инвестиционную привлекательность и, как следствие, на самоокупаемость;

реализация стратегии продвижения проекта во внутреннем и внешнем информационных пространствах и формирование позитивной среды в регионах реализации проекта.

Как управляющая компания КСК:

обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ;

привлекает резидентов и иных инвесторов в ОЭЗ, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ;

разрабатывает проекты планировки территории ОЭЗ и представляет их на утверждение в Минэкономразвития России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и соглашениями об управлении ОЭЗ.

Ежегодно КСК инвестирует в проекты около 4,5 млрд рублей.

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован