Эксклюзив
19 октября 2008
4143

Готова ли страна пережить очередную зиму - вопрос конечно интересный

В прошедшую пятницу Президент России Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Игорем Сечиным, курирующим в Правительстве топливно-энергетический комплекс,

Как сообщила пресс-служба Президента России, обсуждалась ситуация в авиационной отрасли, в частности проблемы с авиаперевозками и ростом цен на авиакеросин. Президент потребовал принять срочные меры и разрешить кризис, связанный с ростом цен на топливо.

Вице-премьер, курирующий в Правительстве топливно-энергетический комплекс, сообщил, что Правительство подготовило ряд мер для поддержания российских авиакомпаний и нормализации ситуации в области авиаперевозок: предлагается упростить систему заключения контрактов между нефтяными и авиакомпаниями, установив прямые долгосрочные контракты по поставкам топлива.

Ранее глава государства обсудил проблему авиаперевозок с Заместителем Председателя Правительства Сергеем Ивановым.

Игорь Сечин также доложил Президенту о готовности отопительных сетей к зимнему сезону.

На наш взгляд в редакции электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" пресс-служба сместила акценты в отчёте об этой встрече. Дмитрия Медведева на ней в первую очередь интересовал вопрос о том, как идёт подготовка к зимнему сезону, готовность наших энергетических сетей, теплосетей.

Поэтому мы считает важным с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru представить общественности страны прямой текст беседы Дмитрия Медведева с Игорем Сечиным, чтобы жители страны знали, будет ли им тепло зимой, всё-таки летают у нас гораздо меньше людей, чем живут на нашей земле. В конце мы опубликуем и своё мнение по обсуждённым на встрече вопросам.

Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с Заместителем Председателя Правительства Игорем Сечиным:

Д.МЕДВЕДЕВ: Игорь Иванович, есть события, которые от нас с Вами никак не зависит, в частности приход зимы. Как идёт подготовка к зимнему сезону, имею в виду подготовленность наших энергетических сетей, теплосетей - в общем, все те процессы, которые мы обязаны регулировать?

И.СЕЧИН: По топливному обеспечению генерирующих компаний при подготовке к прохождению осенне-зимнего периода на 2008-2009 годы: в сентябре запасы угля составляли 122 процента, на 1 октября - 131 процент запасов необходимого количества угля. По состоянию на 14 октября нормативы запасов выполнены по всем генерирующим станциям, работающим на угле, включая Томский филиал.

Д.МЕДВЕДЕВ: Правильно понимаю - потому что насчёт угля всегда вопрос тонкий, может быть и 130, и 150 процентов, - надо, чтобы они ещё в разных территориях находились, в том числе в территориях, куда осуществляется северный завоз?

И.СЕЧИН: Точно так. Дмитрий Анатольевич, были определённые проблемы. Проблемы в августе были поставлены на контроль, договорились с железной дорогой о согласовании сетевых графиков поставки подвижного состава для перевозки угля, и сейчас все вопросы по доставке угля на генерацию решены.

Некоторое снижение запасов угля в октябре, в первой декаде, было на Кызылской ТЭЦ - на 10 процентов. Но там просто начался выбор уже поставленного угля, и этот процесс будет находиться под контролем. Мы доберем необходимое количество.

По мазуту на 1 октября не выполнили нормативы на Ярославском филиале ТГК-2, в Чувашском филиале ТГК-5, в Челябинске и Улан-Удэ. На 14 октября созданная система мониторинга позволила ликвидировать всё отставание. Отставание по мазуту у нас сейчас присутствует только на Ярославском филиале ТГК-2. Причина - ремонт мазутного резервуара, он завершается, и в декабре весь объём топлива будет поставлен, не повлияет никаким образом на прохождение осенне-зимнего максимума.

В целом считаем ситуацию по накоплению запасов мазута удовлетворительной. Несмотря на снижение запасов угля на первое сентября по сравнению с предыдущими тремя годами, по состоянию на октябрь 2008 года обеспечен необходимый рост запасов.

О Вашем дополнительном поручении по Камчатке, которое Вы дали в ходе посещения региона. Принятыми мерами достигли поставки на Камчатку: при нормативе 40 тысяч тонн мазута - 47,5 тысячи тонн сейчас поставлено. Только что завершена разгрузка танкера "Высоцкий", там имеется даже небольшой запас по отношению к нормативному топливу.

Объекты ЖКХ: соответствующий отчёт подготовлен Министерством регионального развития, 14 октября был представлен Владимиру Путину. Такой тревоги у нас тоже сейчас нет. Считаем, что объекты электроэнергетики полностью подготовлены к прохождению зимы по запасам топлива и по ремонту.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.

Ещё одна тема, к которой вынужден вернуться. Вчера заслушал доклад Вашего коллеги Сергея Борисовича Иванова по ситуации вокруг воздушных перевозок и обратил его внимание на ситуацию с керосином. После этого переговорил с Генеральным прокурором и с руководителем Федеральной антимонопольной службы, с тем чтобы они взяли этот вопрос на контроль. Есть ли у Вас какая-то информация по этому поводу?

И.СЕЧИН: Дмитрий Анатольевич, готовы присоединиться к этой работе, уже занимаемся вместе с коллегами. Наши предложения заключаются в следующем - в переходе на долгосрочные договоры между авиационными и нефтяными компаниями с исключением посреднического звена в этом случае. Подчас у нас была даже информация об отказе некоторых авиационных компаний от приобретения напрямую от нефтяников самолётного топлива.

Д.МЕДВЕДЕВ: Но это значит - схема какая-то: кто-то деньги зарабатывает в такой ситуации, 100 процентов.

И.СЕЧИН: Не исключено.

Конечно, вызывает удивление, когда предложение делается на 10 процентов ниже рыночного (у нас есть конкретный случай) - и получаем отказ от заключения долгосрочного договора. Поэтому, конечно, такое предложение по переходу на долгосрочные договоры - это одно из направлений работы.

Второе направление - это перевод топливозаправочных комплексов в аэропортах не на продажу топлива, а на услуги по хранению с определенной комиссией - естественно, чтобы они не в убыток работали, но не продавали, не меняли ценовую конъюнктуру, а занимались тем, что более свойственно для этого направления бизнеса - качественным хранением топлива.

Д.МЕДВЕДЕВ: А как это, кстати, устроено в других странах, мы изучаем опыт? В этом случае всё-таки осуществляется хранение или продажа со всеми вытекающими отсюда налоговыми последствиями?

И.СЕЧИН: Там разные есть схемы, но то, что мы тоже хотим предложить, - это создание альтернативных ТЗК. Такая возможность есть. На базе "Транснефтепродукта" есть кольцо нефтепродуктопровода под Москвой, которое позволяет нам сделать дополнительные ТЗК для обеспечения Москвы. Такую же работу можно провести в Петербурге как пилотную. Появление альтернативных ТЗК всегда приведет к более ровной работе на рынке.

Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, у нас иногда чудеса происходят: появляются альтернативные ТЗК и вообще какие-то альтернативные поставщики, а цена не меняется. Поэтому то, что Вы сказали, действительно важно - перейти на долгосрочные договоры. Но если это делать, то считаю, что это нужно делать сейчас. У нас сейчас достаточно низкие показатели по ценам на нефть, что, наверное, в целом для нашей страны не очень хорошо, но для заключения таких договоров, наверное, плюс.

И.СЕЧИН: Конечно, такой договор должен предусматривать формулу цены и быть взаимообязывающим и взаимоинтересным для нефтяников.

Д.МЕДВЕДЕВ: Чтобы там база была более или менее приемлемая. Занимайтесь.

И.СЕЧИН: Есть, Дмитрий Анатольевич, обязательно".

Как видите, Дмитрия Медведева в гораздо большей степени интересовало готовность электроэнергетики дать тепло в дома наших граждан без сбоев в течение всей зимы и ответ Игоря Сечина, касающийся вопроса завоза необходимого топлива, в целом носит оптимистический характер. А вот его оптимизм по готовности объектов ЖКХ вызывает большие сомнения - состояние теплосетей у нас в стране ужасное, и зимой у нас явно будет повод напомнить Игорю Сечину об этом оптимизме, а если нет, то это просто прекрасно, значит, люди не будут замерзать.

Не зря Дмитрий Медведев поговорил с Игорем Сечиным и об авиаперевозках. Выяснилось, что наши авиационные компании проводят гангстерские махинации с авиакеросином и хорошо, что об этом узнал Президент страны. Нет всё-таки капитализм - это ужасная вещь, ради лишней копейки эти авиагангстеры плюют на людей.

Куда мы идём, если Президент страны вынужден заниматься и бандитами в респектабельных костюмах?

Сергей Бегунов.

19 октября 2008 года.
www.viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован