23 июня 2007
1689

Хаб по-хабаровски

Собственникам аэропорта рекомендовано распределить функции

Компания "Альянс-Пром" презентовала проект создания хаба на базе хабаровского аэропорта: здесь планируется создать полноценный логоцентр со стыковкой авиационного, железнодорожного и автомобильного транспорта. По оценке специалистов "Альянса", общий объем инвестиций, которые потребуются для реконструкции аэропорта, составит более $300 млн. Однако полноценной реализации проекта хаба мешают разногласия между собственниками аэропортового комплекса в Хабаровске.

В четверг в Хабаровске президент компании ЗАО "Альянс-Пром" (входит в ГК "Альянс") Константин Басюк представил губернатору края Виктору Ишаеву проект создания хаба на базе хабаровского аэропорта. Напомним, "Альянс-Пром" в феврале 2006 года консолидировал 100% акций ОАО "Хабаровский аэропорт". Согласно материалам презентации, на первом этапе, рассчитанном до 2010 года, планируется модернизировать действующий аэровокзальный терминал, топливно-заправочный комплекс, благоустроить привокзальную площадь.
На втором этапе, который продлится, по планам компании, с 2010 до 2016 года, будет построен новый грузопассажирский терминал, в результате чего пропускная способность грузового терминала вырастет с 35 тыс. т до 120 тыс. т в год, и логистический центр с железнодорожными и автомобильными подъездными путями. Таким образом, этот аэропорт должен стать первым на Дальнем Востоке логоцентром на стыке сразу трех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного и авиационного. В новом аэропорту будет активно развиваться сервисный неавиационный бизнес. Он, по расчетам Константина Басюка, должен приносить до 65% всех доходов компании от деятельности аэропорта. В проект хаба входит строительство бизнес-центра и четырехзвездочной гостиницы.
Стоимость всего проекта, по предварительным оценкам компании, составит порядка $300 млн. По словам Константина Басюка, деньги будут привлекаться из различных источников. "$55 млн должно быть инвестировано государством в модернизацию и поддержание взлетно-посадочных полос. Остальные деньги будут привлеченные, в том числе и группы ,,Альянс". Под строительство терминала - это самый капиталоемкий объект - мы планируем привлечение ,,долгих" денег от международных финансовых институтов и от фондов, в частности, от ,,Инвестиционного фонда развития регионов"",- сообщил господин Басюк. Совместные инвестиции на строительство гостиничного комплекса и логистического центра планируется привлечь от компаний, работающих в этих сферах.
Однако приступить к реализации проекта хаба мешают противоречия между собственниками аэропортового имущества. Например, ранее ФГУП "Дальавиа" заявлял, что претендует на выполнение части наземных функций, в частности, на управление федеральным имуществом: взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, осветительной системой и местами стоянки воздушных судов. Вопрос об управлении этим имуществом пока не решен, поскольку на это претендует также ОАО "Хабаровский аэропорт", полностью принадлежащий ЗАО "Альянс-Пром", и образованная недавно госкомпания ФГУП "Администрация гражданских аэропортов". Также еще не решен вопрос о международном терминале, находящемся в совместной собственности правительства края и авиакомпании "Дальавиа" и необходимом "Альянсу" для полноценной реализации проекта хаба.
Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев считает, что эти проблемы были порождены отсутствием "генерального плана развития всего комплекса в целом". По словам господина Ишаева, для получения государственных инвестиций на развитие аэропорта нужно окончательно решить все имущественные вопросы. "Сейчас, беря за основу существующий комплекс, мы должны провести серьезное размежевание: наземные службы есть наземные, летные есть летные, федеральные есть федеральные. Каждый будет выполнять свои функции",- пояснил губернатор.
Для урегулирования спорных вопросов будет создана комиссия, в состав которой войдут представители правительства края, "Альянс-Пром", менеджмент ОАО "Хабаровский аэропорт", ОАО "Дальавиа" и представители федеральных ведомств. По словам Виктора Ишаева, комиссия должна уладить спорные вопросы в течение двух-трех недель. Один из вопросов, который должна решить комиссия,- это поднятый "Альянс-Промом" вопрос о собственности на международный терминал. "Мы ставим вопрос о передаче его в управление либо о выкупе",- сообщил Константин Басюк после презентации.


Роман Ярмошевич

23.06.2007

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован