05 марта 2004
922

Хамсат Хасбулатов: МсDоnаld`s привел партнера из Германии. Аlрhа Маnаgеmеnt обеспечит фаст-фудам логистику

С середины следующего года корпорация McDonald"s передает все функции по доставке и хранению продуктов в России немецкой компании Alpha Management, с которой сотрудничают все европейские рестораны корпорации. McDonald"s, до сих пор не начавший франчайзинговую программу, рассчитывает продвигаться в регионы с помощью Alpha. Немецкая компания не исключает сотрудничества в будущем с другими фаст-фудами, а также ритейлорами. По мнению экспертов, комплексные логистические услуги на российском розничном рынке сейчас более чем востребованы.

McDonald"s - крупнейшая в мире по оборотам сеть ресторанов быстрого питания. По данным Hoovers, продажи корпорации составили в минувшем году около $17,141 млрд. Оборот в России, где действует более 100 ресторанов "Макдоналдс", в прошлом году приблизился к $200 млн. Согласно нынешним планам, в 2004 г. будет открыто не менее 25 новых ресторанов сети.

Alpha Management GmbH - одна из крупнейших европейских логистических компаний, специализирующаяся на работе с продовольственными товарами. Среди клиентов компании - сеть супер- и гипермаркетов RIMI, входящая в концерн Royal Ahold, французская Pernod Ricard, производящая вина и спиртные напитки, и др.

Президент российского "Макдоналдса" Хамзат Хасбулатов сообщил "Ведомостям", что с середины 2005 г. компания Alpha Management GmbH, оказывающая корпорации логистические услуги на европейских рынках, будет заниматься логистикой "Макдоналдса" в России. ООО "Рулог", дочернее предприятие Alpha Management, будет обеспечивать доставку сырья на "Маккомплекс" (перерабатывающий центр в Солнцеве) , доставку полуфабрикатов в рестораны и складское хранение.

Для работы с ресторанами "Макдоналдс" в удаленных от Москвы регионах "Рулог" планирует создать сеть региональных логистических центров со складскими терминалами. Сначала компания построит такой центр в Москве недалеко от "Маккомплекса". Предполагается, что центр площадью около 6000 кв. м будет открыт в мае следующего года. Под управление "Рулога" перейдут два арендуемых сейчас "Макдоналдсом" центра дистрибьюции в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. "По мере того как будет расти количество ресторанов, мы перейдем на работу с нашими собственными центрами дистрибьюции в регионах, - рассказал Халук Илкдемирчи, руководитель российского проекта Alpha Management. - Наверное, мы протянем свою сеть на восток. Центры могут быть построены в Казани и в Ростове-на-Дону". По его словам, в течение ближайших 3 - 4 лет Alpha Management инвестирует в развитие логистической инфраструктуры в России около 15 млн евро.

"Так как Россия - новый для нас рынок, мы хотели бы сначала добиться успеха с "Макдоналдсом", - говорит Халук Илкдемирчи. Однако он не исключает, что в будущем "Рулог" будет работать с другими фаст-фудами или ритейлорами. Добиться успеха с "Макдоналдсом" для логистической компании означает снизить издержки сети на транспортировку и хранение продуктов не менее чем на 10%.

По словам Хасбулатова, "Макдоналдс" привел Alpha Management на российский рынок, потому что "это проверенный партнер, с которым корпорация сотрудничает уже очень давно". С другой стороны, на российском рынке очень мало компаний, готовых предложить комплексные логистические решения.

По мнению гендиректора компании "4 Папас" (развивает в России сеть американских пиццерий Papa John"s на условиях франчайзинга) Владимира Давыдова, "фаст-фуды, приходящие на российский рынок, вынуждены "привозить" сюда систему логистики". По его словам, "4 Папас" будет строить складские терминалы и развивать транспортную инфраструктуру самостоятельно, потому что нужного предложения на рынке компания не нашла. "Мы общались с двумя-тремя компаниями, но они не могли предложить комплексное решение, - рассказывает Давыдов. - Например, нам нужны перевозки как замороженных продуктов, так и охлажденных, а они могут обеспечить что-то одно". Для логистических компаний в России характерна узкая специализация, нет крупных игроков со значительным территориальным покрытием и широким спектром услуг, заключает директор "4 Папас".

"Макдоналдс" стал не первой компанией на ресторанном рынке, которая пригласила зарубежного партнера выстраивать себе систему логистики. Например, многобрэндовая корпорация "Ростик Групп" в 1996 г. привела в Россию немецкую компанию Emborg. До недавнего времени корпорации принадлежало 40% ЗАО "Эмборг", а логистические услуги ресторанам сети обеспечивали до 95% оборота ЗАО. В прошлом году группа продала свою долю в "Эмборг". По мнению президента "Ростик Групп" Ордовского-Танаевского Бланко, сейчас возросший оборот логистической компании на 70% обеспечивают новые клиенты.



Источник: Ведомости
05.03.2004

http://www.sostav.ru/news/2004/03/05/700/

Юлия Ярош
Екатерина Кудашкина
Елена Виноградова
Ведомости
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован