07 июля 2006
1380

Хамзат Хасбулатов: `Макдоналдс` делает еще один шаг навстречу потребителям

Компания "Макдоналдс" приступила к реализации в России программы по маркировке продуктов показателями пищевой и энергетической ценности. Этот проект станет первым случаем введения в России потребительской маркировки продукции, реализуемой через сети ресторанов быстрого обслуживания.

Упаковка большинства продуктов, реализуемых в российских ресторанах "Макдоналдс", теперь содержит показатели пищевой и энергетической ценности, отображенные в максимально доступной для потребителя форме. "Макдоналдс" стала первой в мире компанией индустрии предприятий быстрого обслуживания, приступившей к маркировке своих продуктов показателями пищевой и энергетической ценности.

Программа является логическим продолжением политики компании, направленной на повышение информированности потребителей, а также новым шагом в реализации глобальной стратегии "Макдоналдс" в поддержку сбалансированного питания и активного образа жизни.

Инициатива "Макдоналдс", носящая мировой характер, реализуется в ресторанах компании в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. В Европе новая упаковка была официально представлена на зимних Олимпийских играх 2006 в Турине (Италия).

Информация будет наноситься на упаковку в виде специального цветного графического изображения и пиктограмм, визуально демонстрирующих количество килокалорий, а также содержание в продукте белков, жиров, углеводов и соли и их соотношение с рекомендуемой дневной нормой потребления (GDA - Guideline Daily Amounts) в процентах. При этом все показатели для взрослых будут исходить из рекомендуемой нормы потребления для женщин 20-30 лет с низким уровнем физической активности - 2000 килокалорий, а для детей - из нормы 1600 килокалорий (норма потребления для девочек 4-7 лет с нормальным уровнем физической активности). Данные цифры показывают пищевой и энергетический минимум, ниже которого опускаться не следует. Как показали исследования, такой способ доведения информации, сопровождаемый дополнительными возможностями по получению персонифицированных данных, в частности через Интернет, является наиболее удобным и доступным для потребителя. Рекомендуемый уровень был разработан специальной группой экспертов из Великобритании, Германии и Франции с учетом норм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО ООН) и одобрен весной 2005 г. на Европейской Встрече специалистов по питанию "Макдоналдс".

Разработка инициативы "Макдоналдс" велась в тесном взаимодействии с известными экспертами в области питания, а также с учетом замечаний официальных структур и организаций, курирующих вопросы здоровья и питания. В России программа маркировки прошла предварительное согласование с представителями регулирующих ведомств, потребительскими организациями и была согласована с Институтом питания РАМН. Директор Института питания, академик РАМН Виктор Тутельян подчеркнул: "Мы поддерживаем новую инициативу "Макдоналдс" по информированию потребителей, которая позволяет сделать им осознанный выбор. Я, как специалист в области питания, не могу не приветствовать стремление компании постоянно совершенствовать способы информирования посетителей, пропагандировать сбалансированное питание и здоровый образ жизни".

В целях более полного информирования потребителей о преимуществах новой маркировки будут проводиться целевые программы, включающие распространение специальных брошюр и использование других информационных и наглядных материалов. Ключевым ресурсом в информировании потребителей станет специальный раздел сайта компании в сети Интернет. По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, "глобальная инициатива "Макдоналдс" по информированию посетителей о пищевой и энергетической ценности - это достойный пример для индустрии быстрого обслуживания, которая в перспективе может привести к изменению стереотипов в области потребления в сторону сбалансированного и здорового питания".

Как отметил Хамзат Хасбулатов, Президент "Макдоналдс" в Восточной Европе и России: "Миллионы людей во всем мире выбирают "Макдоналдс", и мы очень серьезно относимся к их доверию, предлагая разнообразное меню высококачественных продуктов. Мы внимательно слушаем наших посетителей и понимаем, что они ждут от нас честности и открытости. Маркируя нашу продукцию показателями пищевой и энергетической ценности, мы открываем перед потребителем новые возможности выбора, позволяющие сочетать индивидуальные вкусовые предпочтения с необходимыми энергетическими потребностями".

Компания "Макдоналдс" работает более чем в 100 странах мира. Штат компании превышает 1,6 миллиона сотрудников. Сеть "Макдоналдс" насчитывает более 30 000 ресторанов. Ежедневно рестораны "Макдоналдс" посещает около 50 миллионов человек.

В России компания работает 16 лет, открыто 150 ресторанов в более чем 30 городах. Более 18 тысяч сотрудников компании ежедневно обслуживают свыше полумиллиона посетителей. "Макдоналдс" использует продукцию более 130 российских поставщиков, на предприятиях которых для обеспечения заказов компании создано около 80 000 рабочих мест.

Компания жестко следит за качеством продукции. Показатели качества "Макдоналдс" соответствуют, а в некоторых случаях даже превосходят соответствующие национальные стандарты. В целях обеспечения дополнительного контроля на предприятиях компании проводятся регулярные проверки с привлечением независимых аудиторских компаний.

В своей деятельности "Макдоналдс" уделяет большое внимание пропаганде здорового и активного образа жизни: предлагает широкий выбор разнообразных и высококачественных продуктов, развивает и поддерживает программы, стимулирующие физическую активность, в частности поддерживает массовый хоккей и футбол, заботится о предоставлении потребителям доступной информации о правильном, сбалансированном питании.

Высокая социальная ответственность, активное участие в жизни общества - один главных принципов деятельности "Макдоналдс". "Макдоналдс" активно поддерживает различные благотворительные программы в 118 странах, где открыты рестораны компании. За последние годы компания "Макдоналдс" передала более 200 миллионов рублей на поддержку благотворительных программ в России. С 1995 года в России работает Благотворительный Фонд "Дом Роналда Макдоналда", который оказывает содействие организациям, программы которых ориентированы на помощь обществу и на улучшение качества жизни детей, нуждающихся в поддержке. Одним из основных проектов фонда является "Центр Роналда Макдоналда" - спортивно-игровой комплекс для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

RVR Communications

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article32168.htm

http://www.advertology.ru/article32168.htm

07.07.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован