Эксклюзив
07 марта 2013
2693

Хочу жить за пределами МКАД

Возникновение обеспеченной прослойки населения выше среднего уровня влечет за собой такое явление, как децентрация. Итак, вы можете себе позволить радикально поменять свой образ жизни в лучшую сторону. Как правило, это всегда связано с тем, что вас перестает устраивать напряженный ритм современной жизни такого крупного столичного мегаполиса, как Москва и вы задумываетесь о поиске комфортного загородного жилья - для постоянного или сезонного проживания. Мировой опыт выработал достаточно много форм реализации этого вполне естественного желания современного обеспеченного человека, позволяющих соединить преимущества близости к природе и сохранения привычных трудовых, социальных и культурных связей с большим городом.
Российский рынок загородной недвижимости с этой точки зрения пока еще очень молод, начав свое развитие всего лишь немногим более десятилетия назад. Процесс интенсивного строительства жилья в ближнем Подмосковье не мог не изменить устоявшуюся в данной сфере терминологию. У специалистов этого сегмента рынка появились новые критерии оценки потребительских качеств объектов недвижимости и классификационные признаки. Как следствие, сложилось условное деление на классы, которое бытует и сейчас: элитное жилье, De Luxe, класс Premium, бизнес - и эконом-класс.
В своей статье "Система добровольной сертификации поселков, зачем это нужно?" коммерческий директор девелоперской группы "Интегра" Евгений Копылов
на рынке загородного жилья выделяет большее количество классов поселков: эконом, эконом-плюс, эконом-комфорт, комфорт, бизнес, бизнес-плюс, премиум, де-люкс, элит. Отдельно, вне класса, он выделяет также поселки со стихийной застройкой, поселки бизнес-категории, высокой категории, высшей категории. Есть и другие, но эти категории наиболее распространенные и часто используемые девелоперами для позиционирования своих проектов. Итак, вы решили приобрести загородное жилье. Коммерческий директор девелоперской группы "Интегра" Евгений Копылов считает, что корень проблемы кроется не в том, что покупателю трудно разобраться какой класс или категория поселка ему предпочтительней, а в том, что такая классификация на практике зачастую не обозначает ровным счетом ничего. Свою мысль автор иллюстрирует конкретным примером. По одному и тому же шоссе на одинаковом расстоянии могут располагаться два поселка. Один из них качественный (со всеми центральными коммуникациями, с продуманной концепцией, развитой инфраструктурой, единой архитектурной стилистикой и прочими "опциями"), а другой поселок без концепции, без единой архитектурной стилистики, проще говоря, "шанхай", и инженерные сети не все, да и вообще качество реализации проекта низкое. При этом оба проекта позиционируются как поселки бизнес-класса, но стоимость во втором поселке будет ниже в силу вышеуказанных причин. Такая ситуация встречается повсеместно, ведь в силу субъективных факторов собственники проектов присваивают своим детищам более высокие характеристики, чем они того заслуживают. К сожалению, сейчас нет возможности повлиять на этот процесс, поскольку в России до сих пор не разработана система классификации загородных жилых комплексов или коттеджных поселков. Страдает от этого не только потребитель, но и сами девелоперы. Специалисты девелоперской группы Интегра, образованной в 2008 году, оценивая это явление в целом, как положительное, мотивирующее бурный рост рынка загородной недвижимости, сетуют и на то, что в России сложилась собственная классификация, основной недостаток которой заключен в отсутствии общепринятых четких определений типов строящегося жилья. Каждая риэлтерская компания проводит свою градацию по классам жилья. Единой системы комплексной оценки суммы потребительских свойств загородной недвижимости, лежащей в основе классификации, в нашей стране пока просто не существует. Нет и официально утвержденных методологических разработок в этой важной для практики сфере. В результате девелопер волен сам определять класс возводимого объекта, иногда опираясь на соображения имиджевые, диктуемые конкурентной борьбой. Например, сейчас ни один независимый эксперт рынка не сможет непредвзято и полно объяснить потребителю разницу между объектами эконом- и бизнес-класса, De Luxe и элитным жильем. Более того, эта классификация постоянно претерпевает изменения согласно рыночным процессам и тенденциям. А в загородной недвижимости классификации как таковой нет (есть только фактор цены - ориентира для покупателя), но одновременно попытки разграничить предложение по видам и группам предпринимают как СМИ, таки сами девелоперы.
Евгений Копылов считает, что все перечисленные проблемы понятны и связаны с молодостью национального рынка загородной недвижимости, очень долго развивавшегося в полной изоляции от рынка международного и не имевшего реальной возможности пользоваться многими его атрибутами и достижениями.
По мнению автора, изменить положение дел можно за счет выхода за узкие рамки действующих классификаций и к каждому проекту подходить индивидуально, оценивая именно его преимущества и недостатки, а также реальное соотношение цены и качества. Тогда классификация загородного жилья не будет дезориентировать покупателя. Также Евгений Копылов положительно оценивает постепенное проникновение в отечественную практику нестандартных решений, в основе которых должна лежать актуальная потребность покупателей.

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован