07 ноября 2005
2068

Игорь Левитин: `Аэрофлоту` не дали посадку в Милане

Компании перекрыли половину итальянского пассажиропотока

На прошлой неделе национальное управление гражданской авиации Италии запретило рейсы ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" в Милан, на которые приходится почти половина всего итальянского пассажиропотока авиакомпании. Это ответ на действия российских авиавластей, не разрешающих итальянскому авиаперевозчику Alitalia ввести утренний рейс из Москвы.

Как сообщил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, рейсы авиакомпании в Милан (аэропорт Мальпенса) были запрещены 1 ноября. По его словам, у "Аэрофлота" закончилось действие соответствующего разрешения на полеты, а итальянские авиавласти отказались его продлить. "Сейчас мы предлагаем пассажирам, купившим билеты в Милан, лететь в Рим или Венецию, откуда они могут добраться до Милана",-- уточнил собеседник Ъ.

По словам господина Кошлякова, на Милан приходится 45% всего итальянского пассажиропотока "Аэрофлота", поэтому запрет на полеты в этот город для перевозчика представляют серьезную проблему. В зимнем расписании 2005/2006 в Милан планировалось 11 рейсов в неделю, объем перевозок в "высокий сезон" достигал 9 тыс. пассажиров в месяц (для сравнения: в Рим перевозится 7,5 тыс. пассажиров ежемесячно, в Венецию около 3 тыс. человек). Финансовые потери в "Аэрофлоте" пока не подсчитывали, но, по словам Льва Кошлякова, они наверняка будут.

Симоне Кантагалло, глава пресс-службы компании Alitalia, являющейся, согласно межправительственному соглашению между Россией и Италией, назначенным перевозчиком со стороны Италии, отказался вчера прокомментировать Ъ сложившуюся ситуацию. Однако, как следует из итогов переговоров министров транспорта Италии и России Пьетро Лунарди и Игоря Левитина, прошедших в субботу в Вероне в рамках Европейской конференции министров транспорта, причиной запрета национального управления гражданской авиации Италии на полеты "Аэрофлота" стал отказ российских авиавластей согласовать с Alitalia утренний рейс из Москвы. Как пояснил Ъ источник в "Аэрофлоте", Alitalia, выполняющая сейчас один ежедневный рейс Рим--Москва--Рим и несколько рейсов в неделю по маршруту Милан--Москва--Милан, добивается введения вечернего рейса в Москву, позволяющего ночевать в Шереметьево и вылетать обратно в Италию утром. "Однако утренние вылеты, удобные для бизнес-пассажиров, как правило, прерогатива национальных перевозчиков",-- уточнил собеседник Ъ в "Аэрофлоте".

"В ходе беседы я выразил серьезную озабоченность России деятельностью Alitalia, по требованию которой, без предварительного уведомления и в нарушение межправительственных соглашений, итальянские авиационные власти с 1 ноября отменили рейсы "Аэрофлота" в Милан",-- заявил господин Левитин информагентству РИА "Новости". Пьетро Лунарди, в свою очередь, мотивировал действия Alitalia "тяжелой финансовой ситуацией, сложившейся в компании" и пообещал оказать незамедлительное содействие скорейшему восстановлению полетов "Аэрофлота" в Милан. Конкретных сроков на встрече министров названо не было.

"Перспектив пока никаких",-- заявил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. С Николаем Шипилем, экс-руководителем Росавиации, назначенным в июне представителем "Аэрофлота" в Италии, Ъ связаться не удалось.

Газета "КоммерсантЪ" No 208(3292)
07.11.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован