28 марта 2008
207

Игорь РОГОЖНИКОВ: `Вопрос на засыпку`

На последнем пленарном заседании краевого парламента я задался вопросом: для чего мы рассматриваем и принимаем некоторые нормативные акты?

Действительно, для чего? Ведь практически ежемесячно принимаем постановления, к примеру, о соглашениях с законодательными органами власти других регионов. Вот и на последнем пленарном заседании было подписано очередное соглашение. На этот раз с парламентом Кабардино-Балкарской Республики. Ранее подобные документы подписывались без какого-либо обсуждения, но последнее пленарное заседание стало исключением.

На вопрос "для чего?" мне обстоятельно всё разъяснил сенатор Оганес Оганян. Он рассказал о том, что при реализации столь значимого объекта, как, например, "Белкомур", возникли пробелы с законодательством Архангельской области. Значит, тамошние депутаты должны воспользоваться своим правом и внести в текст соглашения пункты, позволяющие взаимодействовать с регионами по конкретным вопросам и проектам.

В моей практике тоже был один случай, когда я осознал, что не всегда проблему можно решить силами Законодательного Собрания Пермского края. Как-то побывал на одной лесосеке в Гремячинском районе. Она, разумеется, была отведена для вырубки леса объёмом сто двадцать тысяч кубометров. Но не так-то просто оказалось предпринимателям вырубить этот лес.

Для того чтобы подтвердить претензии на участок, человеку или организации необходимо предъявить в тендерную комиссию различного рода справки, где среди прочего должны содержаться расчёты собственных мощностей по переработке леса. То есть надо доказать, что помимо валки леса есть возможность его переработать. А потом продать. Но существует правило, согласно которому претендент может заявить лишь предполагаемые расчётные производственные ресурсы для переработки сырья, в том числе и сторонних подрядчиков. А, по сути, какое угодно предприятие. Просто договорившись о том, что они подтверждают готовность переработать определенный объем древесины. В результате предприниматель получает определённую площадь лесосеки, вносит арендные, налоговые и прочие платежи. И в дальнейшем не имеет перед субъектом Федерации никаких обязательств. К слову, участок из лесного фонда он получает сроком от 10 до 49 лет!

К чему я это так подробно объясняю? А все просто. Чтобы пересмотреть данные сроки и квоты, нужно изменить не только краевое, но и федеральное законодательство - Лесной кодекс и другие подзаконные акты. И, как в ситуации с "Белкомуром", в данном случае соглашения с другими органами законодательной власти в регионах могли бы содержать статьи, разделы об обмене информацией по конкретным вопросам о существующей у них юридической и политической практике, а также совместном лоббировании определенных вопросов на уровне Государственной думы и Совета Федерации.

Тем более, что проблемы таких крупных проектов, как магистраль "Белкомур" и "лесные" проблемы, могут возникать во многих регионах. А значит, они требуют совместной работы и изучения. Именно поэтому мы приняли решение - проанализировать эффективность всех соглашений с законодательными органами других субъектов федерации и в будущем прописывать в этих документах более четкие цели и задачи.

http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=874&
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован